{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы увеличили средний чек супермаркета за счет indoor-навигации?

Современные торговые комплексы отличаются большими размерами и представляют собой целые города, состоящие из множества этажей. Сориентироваться в таких магазинах бывает непросто. Большие скопления людей, неудобная навигация, отсутствие возможностей для организации персонализированной рекламы отталкивают покупателей и приводят к потере прибыли торговых центров.

Чтобы оптимизировать работу больших магазинов, мы интегрировали Navigine SDK для внутреннего позиционирования в помещениях на базе технологии iBeacon в мобильное приложение супермаркета в Финляндии. Разработанная нами indoor навигация в торговом центре помогла увеличить средний чек финского магазина Kesko на 6% и сделать его более привлекательным в глазах покупателей.

Решение для Kesko

В рамках реализации системы перед нами стояла задача упростить поиск нужных товаров и персонализировать рекламу для покупателей. Последний момент особенно важен накануне выходных дней или праздников, когда магазины хотят сообщить посетителям о предстоящих скидках, акционных предложениях и распродажах. Мы должны были решить широкий спектр проблем, с которыми на тот момент сталкивались магазины сети, а именно:

  • низкие размеры среднего чека;
  • большие скопления людей в залах;
  • сложности с поиском необходимых продуктов;
  • сложная навигация по торговому центру;
  • отсутствие персонализированной рекламы.

Для внедрения навигации в работу супермаркетов Kesko мы использовали Bluetooth маячки и алгоритмы для навигации, которые позволили позиционировать торговые тележки в пространстве магазина. Суть решения состоит в том, что каждая тележка оснащается индивидуальным планшетом, в котором покупатель может указать названия продуктов или желаемых блюд. Система предоставляет посетителю соответствующие рецепты и предлагает отправиться за товарами. Во время перемещения по магазину маячки подают сигналы на платформу Navigine, а та осуществляет отслеживание тележки и прокладывает маршрут к полке с необходимыми продуктами.

Помимо навигационных решений, система предоставляет возможности для отправки персонализированной рекламы. Клиенты получают информацию о скидках и бонусах, которая строится на основании поведения покупателей и опыта их предыдущих покупок. Благодаря такому подходу супермаркеты могут повысить эффективность своей маркетинговой кампании и улучшить узнаваемость бренда.

Техническая реализация проекта

Техническая реализация кейса предусматривала установку маячков и разработки правильной сетки топологии торгового центра. За счет этого нам удалось создать оптимальную схему движения и свести к минимуму вероятность ошибок (до 5%). В рамках реализации проекта мы сотрудничали с партнером-интегратором SmartCart, который предоставил персонального помощника по покупкам, позволяющего посетителям экономить свое время на поиске интересующей продукции.

На текущий момент наша платформа работает в 98 магазинах Kesko. После ее внедрения средний чек супермаркетов повысился на 6%, увеличились продажи, а бренд стал более узнаваемым в Финляндии. Немаловажным достижением является повышение эффективности маркетинговых кампаний. Как отмечает торговая сеть, к полкам с рекламируемыми товарами приходит 25% посетителей, а конверсия рекламы достигает 6%.

Почему iBeacon?

Технология iBeacon базируется на использовании специальных маячков, которые устанавливаются в разных точках торговых помещений и помогают взаимодействовать с клиентами на основе их местоположения. В случае внедрения системы навигации BLE можно значительно повысить продажи и сократить большие потоки посетителей внутри магазинов. После установки платформа выполняет следующие функции:

  • Помогает покупателям строить маршруты до нужных им стендов с продуктами. Интерактивная карта магазина обеспечивает удобную навигацию по продуктовым зонам.
  • Снижает нагрузку на работников магазинов - сокращает время на помощь в поиске необходимых товаров и ответы по расположению той или иной продукции в залах).
  • Позволяет регулировать потоки посетителей в условиях пандемии - может обеспечивать запуск определенного количества посетителей и отслеживать их перемещение по торговой точке для поддержания социального дистанцирования.
  • Позволяет рассылать рекламные push-уведомления с информацией о скидках, акциях, побуждает посетителей использовать мобильное приложение супермаркета.
  • Предоставляет аналитические данные по трафику, поведению покупателей, частоте посещения для оптимизации работы торгового центра.

Результаты работы системы позиционирования и навигации для супермаркетов

Платформа на базе iBeacon дает хорошие результаты в крупных торговых точках. Система indoor навигации помогает покупателям планировать свои посещения и обеспечивает магазинам более высокое заполнение. Ожидаемые выгоды от ее внедрения сводятся к следующему:

  • увеличение среднего чека;
  • активная персональная реклама;
  • повышение лояльности посетителей к торговой точке;
  • обеспечение безопасности посетителей и персонала;
  • предоставление аналитических отчетов для оптимизации работы супермаркета;
  • получение дополнительных маркетинговых каналов для коммуникации;
  • улучшение пользовательского опыта в работе с мобильным приложением магазина;
  • моментальная связь с сотрудниками для улучшения обслуживания клиентов.

Как показала практика на примере Kesko, современная торговая сфера крайне нуждается в решениях, которые могли бы улучшить качество сервиса и усовершенствовать координацию внутренних процессов. Мы считаем, что будущее именно за такими навигационными технологиями, открывающими новые цифровые возможности для розничной торговли.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда