Как мы увеличили средний чек супермаркета за счет indoor-навигации?
Современные торговые комплексы отличаются большими размерами и представляют собой целые города, состоящие из множества этажей. Сориентироваться в таких магазинах бывает непросто. Большие скопления людей, неудобная навигация, отсутствие возможностей для организации персонализированной рекламы отталкивают покупателей и приводят к потере прибыли торговых центров.
Чтобы оптимизировать работу больших магазинов, мы интегрировали Navigine SDK для внутреннего позиционирования в помещениях на базе технологии iBeacon в мобильное приложение супермаркета в Финляндии. Разработанная нами indoor навигация в торговом центре помогла увеличить средний чек финского магазина Kesko на 6% и сделать его более привлекательным в глазах покупателей.
Решение для Kesko
В рамках реализации системы перед нами стояла задача упростить поиск нужных товаров и персонализировать рекламу для покупателей. Последний момент особенно важен накануне выходных дней или праздников, когда магазины хотят сообщить посетителям о предстоящих скидках, акционных предложениях и распродажах. Мы должны были решить широкий спектр проблем, с которыми на тот момент сталкивались магазины сети, а именно:
- низкие размеры среднего чека;
- большие скопления людей в залах;
- сложности с поиском необходимых продуктов;
- сложная навигация по торговому центру;
- отсутствие персонализированной рекламы.
Для внедрения навигации в работу супермаркетов Kesko мы использовали Bluetooth маячки и алгоритмы для навигации, которые позволили позиционировать торговые тележки в пространстве магазина. Суть решения состоит в том, что каждая тележка оснащается индивидуальным планшетом, в котором покупатель может указать названия продуктов или желаемых блюд. Система предоставляет посетителю соответствующие рецепты и предлагает отправиться за товарами. Во время перемещения по магазину маячки подают сигналы на платформу Navigine, а та осуществляет отслеживание тележки и прокладывает маршрут к полке с необходимыми продуктами.
Помимо навигационных решений, система предоставляет возможности для отправки персонализированной рекламы. Клиенты получают информацию о скидках и бонусах, которая строится на основании поведения покупателей и опыта их предыдущих покупок. Благодаря такому подходу супермаркеты могут повысить эффективность своей маркетинговой кампании и улучшить узнаваемость бренда.
Техническая реализация проекта
Техническая реализация кейса предусматривала установку маячков и разработки правильной сетки топологии торгового центра. За счет этого нам удалось создать оптимальную схему движения и свести к минимуму вероятность ошибок (до 5%). В рамках реализации проекта мы сотрудничали с партнером-интегратором SmartCart, который предоставил персонального помощника по покупкам, позволяющего посетителям экономить свое время на поиске интересующей продукции.
На текущий момент наша платформа работает в 98 магазинах Kesko. После ее внедрения средний чек супермаркетов повысился на 6%, увеличились продажи, а бренд стал более узнаваемым в Финляндии. Немаловажным достижением является повышение эффективности маркетинговых кампаний. Как отмечает торговая сеть, к полкам с рекламируемыми товарами приходит 25% посетителей, а конверсия рекламы достигает 6%.
Почему iBeacon?
Технология iBeacon базируется на использовании специальных маячков, которые устанавливаются в разных точках торговых помещений и помогают взаимодействовать с клиентами на основе их местоположения. В случае внедрения системы навигации BLE можно значительно повысить продажи и сократить большие потоки посетителей внутри магазинов. После установки платформа выполняет следующие функции:
- Помогает покупателям строить маршруты до нужных им стендов с продуктами. Интерактивная карта магазина обеспечивает удобную навигацию по продуктовым зонам.
- Снижает нагрузку на работников магазинов - сокращает время на помощь в поиске необходимых товаров и ответы по расположению той или иной продукции в залах).
- Позволяет регулировать потоки посетителей в условиях пандемии - может обеспечивать запуск определенного количества посетителей и отслеживать их перемещение по торговой точке для поддержания социального дистанцирования.
- Позволяет рассылать рекламные push-уведомления с информацией о скидках, акциях, побуждает посетителей использовать мобильное приложение супермаркета.
- Предоставляет аналитические данные по трафику, поведению покупателей, частоте посещения для оптимизации работы торгового центра.
Результаты работы системы позиционирования и навигации для супермаркетов
Платформа на базе iBeacon дает хорошие результаты в крупных торговых точках. Система indoor навигации помогает покупателям планировать свои посещения и обеспечивает магазинам более высокое заполнение. Ожидаемые выгоды от ее внедрения сводятся к следующему:
- увеличение среднего чека;
- активная персональная реклама;
- повышение лояльности посетителей к торговой точке;
- обеспечение безопасности посетителей и персонала;
- предоставление аналитических отчетов для оптимизации работы супермаркета;
- получение дополнительных маркетинговых каналов для коммуникации;
- улучшение пользовательского опыта в работе с мобильным приложением магазина;
- моментальная связь с сотрудниками для улучшения обслуживания клиентов.
Как показала практика на примере Kesko, современная торговая сфера крайне нуждается в решениях, которые могли бы улучшить качество сервиса и усовершенствовать координацию внутренних процессов. Мы считаем, что будущее именно за такими навигационными технологиями, открывающими новые цифровые возможности для розничной торговли.