{"id":13655,"url":"\/distributions\/13655\/click?bit=1&hash=17a0e55a63bd0960d466baff29be5a6a830a9ecab9cb1a490f31f5267724efbf","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b \u043e\u0442 \u00ab\u043f\u0441\u0435\u0432\u0434\u043e\u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445\u00bb?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"43a94a7a-c975-5627-8453-c0ce96e38181","isPaidAndBannersEnabled":false}
Plenum Brand Consultancy

Илья комментирует новости №9

На этой неделе Илья прокомментировал главные бренд-новости: вместо ушедшего Starbucks открылась новая сеть Stars Coffee, Ситидрайв, Яндекс Драйв, Делимобиль и Belkacar объединились и объявили 25 августа Днем каршеринга, а Porsche вдохновился «Тачками» и выпустил новую модель в единственном экземпляре. Про псевдо-ребрендинг Wildberries мы тоже не забыли.

Porsche и Pixar Animation Studios представили автомобиль, вдохновленный одной из самых любимых моделей 911 — Sally Carrera из фильма Disney и Pixar «Тачки». Выпущен он будет в одном единственном экземпляре и продан на благотворительном аукционе RM Sotheby's 20 августа на Monterey Car Week.

Наверное, ценители модификаций кузовов Porsche точно поняли, что произошло, а я не очень. Я всегда был уверен, что Porsche 911 Sally синего цвета, каких тысячи. А оказывается, такого не было? Чудеса.

Adidas Originals совместно с дизайнером Mr Bailey выпустили экологическую коллаборацию OZLUCENT. Не знаю, насколько экологичные сами кроссовки, но их упаковка — максимально. Коробка кроссовок сделана из мицелия, а мешочек — из сахарного тростника. Такая грибная коробка разлагается в земле за 45 дней.

Ну, комментарий нужно начать с того, что дизайн кроссовок — бомба. Надо бы прикупить. При этом ничего в дизайне не говорит об экологичности. Черные кроссовки, внешне сделаны из не особо экологичных материалов. Решение поместить их в гиперэкологичные материалы выглядит немного странным.

Крупнейшие каршеринговые сервисы, Ситидрайв, Яндекс Драйв, Делимобиль и Belkacar объединились и решили выбрать 25 августа днём каршеринга. Для этого даже успели сделать отдельный лендинг.

Пользуясь случаем, хочется попросить, чтобы они объединились ещё разок и сделали удобное общее приложение, в котором можно шэрить автомобиль любого сервиса.

Идея классная, но, кажется, её хочется расширить до Дня Шэринга транспорта. 25 августа, подходит к концу лето. И хорошо бы ещё заселебрейтить классное катание на арендных самокатах и великах. Ведь всё это части одной культуры — повышения мобильности и снижения частного автотранспорта в городе.

На сайте Wildberries разместили логотип с неймингом «Ягодки» на кириллице. Представители маркетплейса отметили, что «Ягодки» — это часть маркетинговой акции «Чёрная пятница». Кроме того, в стилистике рекламной кампании был обновлён и сайт.

Вот, говорили некоторые, как просто сделать классный пиар. Они всего лишь сменили надпись на сайте, а все как повелись, да как давай в соцсетях возмущаться. Ну, давайте разберёмся: Wildberries имеет дневную аудиторию почти в 4 млн. Разумеется, их действия имеют резонанс. А на волне дебильных ребрендингов, такой пиар и правда можно принять за чистую монету. Надеюсь, эта практика не станет популярной.

Сбербанк сменил название своего подразделения «СберДевайсы», которое разрабатывает «умные» колонки, ТВ-приставки и другие гаджеты с голосовым помощником «Салют», на «СалютДевайсы». В компании пояснили, что это юридические изменения, а название бренда останется прежним. Однако это может свидетельствовать о грядущем выходе компании из своего непрофильного актива.

Отличное решение. Коллеги нашли уже существующий проассоциированный вербальный идентификатор, и, надеюсь, получили юридическую возможность использовать его в качестве бренда. Элегантно и практично, всем коллегам пример.

«Брусника» запустила новую рекламную кампанию — в ней команда агентства подчеркнула индивидуальный подход застройщика. Подходящее пространство найдётся для каждого — как для экстравагантной модели, так и для человека-невидимки, считают креаторы.

Ролик добротный и очень про продукт. Давным давно была такая компания Урбан Групп. Ценностью своего продукта застройщик считал большое количество планировок и форматов жилья, чтобы каждый человек нашёл квартиру, подходящую именно для него. Такой инклюзивный подход мне ещё тогда показался очень правильным. Годы прошли, а инсайт всё такой же рабочий.

Новым названием кофеен Starbucks в России стало Stars Coffee. В качестве логотипа было выбрано похожее на оригинальную русалку американского бренда изображение девушки в кокошнике.

Сначала о минусах:

Это прям настоящий абибас, мимикрия в самом отвратительном виде, к которому примешан мерзкий реваншистский инсайт. Starbucks (который, справедливости ради, варил просто омерзительный кофе) подаст в суд и будет прав, проиграет — будет героем, выиграет — тоже будет героем, а Stars Coffee будет посмешищем.

Плюс:

Новый хрестоматийный пример того, что брендингом нужно заниматься. Кейс для разбора новыми поколениями маркетологов.

Кофейный рынок — красный океан с жёсткой конкуренцией, жизнь очень быстро расставит всё по местам.

ВТБ разработал комплекс специальных предложений и создал о нем новую онлайн-игру «Бизнес-кит». Она показывает, что каждый предприниматель сейчас — кит в океане возможностей. Чтобы узнать, как ВТБ поддерживает бизнес, участники онлайн-игры поведут своего кита по океану возможностей, делая остановки на чек-пойнтах. Там они ответят на вопросы и заработают кит-коины. Чем больше кит-коинов собирает игрок, тем выше его рейтинг, а значит — выше шансы выиграть призы. Три победителя смогут получить по миллиону рублей на развитие бизнеса.

Есть какое-то "вечное не то" в попытках поддержать бизнесы. Не находится нормальных работающих ключей, чтобы стимулировать бизнесменов. Вот опять. Миллион рублей на развитие. Вы серьезно? Лучше тогда один приз и три миллиона — предприниматель сможет хоть что-то сделать.

В App Store появилось новое приложение СБОЛ — площадка для банковских клиентов, функционал и дизайн которой полностью идентичны приложению «Сбербанк Онлайн», удалённому из магазина Apple в связи с санкциями. Если попытаться войти в приложение при помощи данных карты другого банка, СБОЛ только определит банк-эмитент и предложит перейти в его веб-версию.

Конечно, это ужасно и унизительно для такого хорошего бизнеса, как СБЕР. Российские банковские приложения, без преувеличения, лучшие в мире, и очень жаль, что вместо развития своего продукта, банковские команды должны заниматься поиском лайфхаков как бы обслужить своих клиентов.

«Яндекс Бизнес» запустил продвижение Telegram-каналов — их владельцам необходимо в личном кабинете указать ссылку и выбрать посты для продвижения, и сервис создаст из них рекламные объявления с редактируемыми текстами и картинками. Алгоритмы покажут рекламу тем людям, которые интересуются похожими темами в интернете. Система распределит бюджет на наиболее эффективные объявления и площадки.

Очень интересная инициатива, нужно обязательно попробовать. Вообще, Telegram не перестаёт приятно удивлять. Очень функционально насыщенная среда, которая умудряется не терять эргономичности. Очень крутой продукт.

Еще больше свежих комментариев про новости брендов от Ильи Лазученкова – регулярно в нашем Телеграм-канале.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null