{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Andrey Buylov

SEO-кейс: в 2 раза больше трафика с Google за 6 месяцев

Данные клиента:

  • Сайт авто запчастей.
  • Продвигаем по Украине, позиции снимаем по Киеву
  • Только Google

Как собирали семантическое ядро

Сбор ядра в большинстве случаев происходит под Яндекс, с использованием точной частоты из Директа в Key Collector — это быстро, удобно и можно получить максимально полное ядро.

Но так как клиент из Украины, где заблокирован Яндекс, то нам это не подходило. А сбор точных частот по Google происходит сложнее (нужны "прогретые" Google-аккаунты) и в KeyCollector с этим парсингом регулярно возникают сложности.

Чтобы собрать максимально полное семантическое ядро мы решили к стандартному парсингу добавить небольшую хитрость.

1. Взяли все рубрики клиента, все его основные типы товаров, а также ключи по маркам и моделям, по годам выпуска.

2. Перемножили все это с коммерческими запросами и… с 5-ю крупными городами России, включая Москву.

3. Сняли частоты в Key Collector по РФ (это для нас практически бесплатно). Получилось в районе 10 000 - 15 000 запросов с частотой от 2.

4. С помощью автозамены заменили в запросах все города РФ на украинские.

5. Теперь остается только снять частоты по Google, чтобы убрать нулевки из ядра и сосредоточиться только на тех запросах, что принесут клиенту трафик. Если у вас нет прогретых Google-аккаунтов для парсинга в KeyCollector, это можно сделать за 5 минут в Topvisor, потратив всего несколько сотен рублей.

Как итог — получили объемное ядро, с которым можно работать над сайтом, создавать тегированные рубрики и прокачивать ВЧ.

SEO-аудит

Самая большая и важная работа была сделана при SEO-аудите сайта, который нам дался не просто — пришлось использовать самый мощный компьютер в офисе с 16 гигабайтами ОЗУ + вбивать множество исключений, т.к. там более 2 миллионов страниц.

Как сайт видит Google:

Сначала мы попытались понять структуру сайта. Screaming Frog вылетал на 30% (Больше 400 000 урлов просто не тянул). При этом проект весил 27 Гигабайт:

Стало понятно, что весь сайт мы, скорее всего, не просканируем никогда. А всевозможных дублей, битых ссылок, 404-х картинок там было очень много.

Решили использовать исключения в "Screaming Frog", чтобы сканер не забивал проект уже закрытыми от индексации страницами, а также разделами, которые не были интересны для SEO на момент старта. Также добавили в исключения весь мусор, который удалось обнаружить на ранних этапах и уже закрыли в robots.txt.

Проще говоря — мы попытались загрузить максимум возможных проблем, чтобы передать их программистам. Какие-то, к счастью, имели общие закономерности и были решены относительно быстро, на остальную часть им потребовалось около пары недель — одних только битых ссылок было под 25 000.

Нюансы

У клиента уже была реализована интересная схема — все карточки товаров в основных рубриках были закрыты в noindex + они с помощью rel=canonical ссылались на раздел, в котором находились.

С одной стороны, это сделано оправданно — сами по себе отдельные карточки автомобильных ковриков, чехлов, подкрылков и молдингов редко интересны людям, и запросов по ним не было. Люди искали подборки аксессуаров под свою модель машины, а многие ещё с уточнением её года выпуска.

С другой стороны, такая схема редко где реализуется, да и отдельные карточки добавляют для поисковиков видимость ассортимента + участвуют в перелинковке, прокачивая вес категорий.

Но мы решили не менять эту схему по двум причинам:

1) Эта схема уже работала и приносила неплохой трафик.

2) Самих разделов и подрубрик было много + еще будет создано ОЧЕНЬ много. Только представьте, сколько марок автомобилей существует — сколько у каждой марки моделей и сколько у этой модели вариаций. Да ещё раздробите это по годам выпуска.

К тому же, на сайте было больше 2 млн страниц, из которых 1.6 млн уже на момент аудита были закрыты в noindex — открывать этот ящик Пандоры очень не хотелось.

Что в итоге сделали:

  • Закрыли весь мусор, что не был закрыт.
  • Сделали генерацию мета-тегов и более заметные сниппеты с помощью указания цен (минимальные в разделе) + спецсимволы.
  • Открыли для индексации страницы пагинации (Pagen’ы) — они были закрыты в robots.txt и noindex, оставили только rel=canonical с адресом первой страницы каталога.
  • Вывели товары на основных каталогах. То есть раньше на них отображались только подразделы — в SEO такие каталоги практически не продвигаются. Всегда нужно в основном каталоге выводить все товары из внутренних подкаталогов. Это важно, так как именно на основных каталогах располагаются ВЧ ключи.
  • Убрали одинаковый текст на всех страницах каталогов и стали постепенно, но массово заменять на короткие уникальные, содержащие ключевые слова конкретных рубрик.
  • Ссылочная оптимизация (куда же без неё, да под Google!) — начали ставить статейные ссылки, но аккуратно и в небольшом количестве, точечно подбирая анкоры и страницы акцепторы.

Результаты

За полгода трафик вырос более чем в 2 раза:

И это точно органика:

По позициям тоже все хорошо, они выросли почти в 2 раза + неплохой рост по некоторым ВЧ:

Если вы хотите достигать таких же или больших результатов в продвижении своего сайта, рекомендую регулярно смотреть видео на канале "Продвижение сайтов без воды". Там собрано уже более 300 бесплатных уроков от руководителя нашей команды, Андрея Буйлова. Там же, в комментариях, вы можете бесплатно получить ответы на свои вопросы.

Если у вас есть задачи по продвижению вашего проекта пишите нам через сайт «Муравейника», с удовольствием поможем!

{ "author_name": "Andrey Buylov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 106432, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Mar 2020 14:40:54 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Яндекс Курьеры не могут найти адрес

Заказываем продукты в Яндекс Лавке, и каждый раз ПОЛЧАСА объясняем курьеру, который ОЧЕНЬ плохо понимает русский язык (таких сейчас 95%) и НЕ читает комментарии к заказу, как добраться до квартиры!!!

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
null