В 7 раз больше SEO-трафика за 4 месяца

В этом кейсе мы расскажем, как за 4 месяца увеличили объем переходов с SEO в 7 раз, а количество позиций в ТОП-10 в 3 раза.

Данные клиента

Сайт: klubok.shop

Тематика: интернет-магазин пряжи

Регион: Москва

Возраст сайта на старте: 1,5 года

Посещаемость с SEO на старте: 2 665 в месяц

Посещаемость с SEO через 4 месяца: 20 685 в месяц

Старт работ: август 2019

Тариф: №1 по позициям (вкладка "Москва или вся Россия").

Сайт уже понемногу начал выходить из условной «песочницы» (о том что это рассказываю на видео) и достиг месячного трафика в 2 665 визитов с поисковых систем — на момент старта.

Мы собрали семантическое ядро, собрали позиции и увидели, что потенциал у сайта очень даже большой. Нужно только как-то его реализовать.

SEO Аудит

Проведя детальный аудит сайта, мы обнаружили множество проблем, которые реально мешали ему не только продвигаться, но и вообще нормально индексироваться.

Самые главные проблемы на старте:

1. Большая и нетипичная проблема с тегом rel=canonical

Были прописаны неправильные URL (адреса страниц, которые цепочкой редиректов перенаправляли на дубли с двойным слэшем).

Картина выглядела примерно так:

Оригинальный URL: domain.ru/catalog/pryazha/baby_yarnart/

Его rel=canonical: domain.ru/pryazha/baby_yarnart (без catalog в адресе)

1-й редирект: domain.ru/pryazha/baby_yarnart/ (добавляется слэш в конце)

2-й редирект: domain.ru/pryazha/baby_yarnart// (добавляется ещё 1 слэш в конце)

В итоге domain.ru/pryazha/baby_yarnart// выдавала уже код 200 и являлась дублем оригинальной страницы, из-за чего в вебмастере мы видели следующую картину:

Естественно, о нормальном продвижении страниц здесь речи быть не может, тем более по ВЧ запросам.

2. Битые ссылки и картинки

1) Обнаружено около 800 битых ссылок из-за того, что опять же в перелинковке (внутренних ссылках) не везде был прописан путь /catalog/ в урле.

2) Обнаружено около 6500 битых картинок — из-за этого многие карточки конкретных товаров не индексировались или вылетали как «недостаточно качественные».

Также это портило и качество самих каталогов — листинги без картинок выглядели уныло и не могли иметь хороших поведенческих факторов:

Что было ещё:

  • Не были закрыты мусорные страницы с параметрами и в большом объеме присутствовали в Вебмастере.
  • Ошибки в заголовках H1.
  • Недостаточная оптимизация главной и разделов под ВЧ запросы.
  • Ссылочный профиль практически отсутствовал.
  • Куча мелких недоработок.

В итоге нам удалось исправить все критичные недоработки уже к сентябрю.

Как продвигали?

1. Приоритизация

Одна из главных фишек продвижения сайтов в «Муравейнике» — мы не просто делаем разбивку запросов по страницам, а делаем сразу приоритизацию групп запросов.

В чем суть: Проводится анализ всех групп запросов (кластеров), где учитывается:

  • частота запросов
  • конкуренция
  • содержимое поисковой выдачи
  • количество рекламы
  • количество и место собственных сервисов поисковых систем (колдунщиков)
  • потенциальный CTR по каждому запросу (на основе анализа выдачи)
  • приоритет для бизнеса клиента (если есть такая информация)

То есть мы в первую очередь берем в работу те группы запросов, которые относительно легко продвинуть и при этом с них можно получить достаточно много целевых коммерческих переходов и продаж.

За счет такой стратегии обычно получается быстрее добиться ТОПов по многим запросам. И получать новый трафик и продажи уже в первые месяцы.

2. Ссылки

Было видно несколько страниц листингов с очень высокочастотными запросами. Сами страницы листингов были хорошо проработаны — у многих из них имелись индивидуальные фильтры, в превью карточек была дополнительная информация о составе, весе, длине, а также неплохие фотографии. Эти страницы ничем не уступали ТОПовым, но пока их не было даже в ТОП-50, а некоторых и в ТОП-100.

Обычно в первые месяцы мы усиливаем ссылками со статей разделы, которые уже есть в ТОП-30 и имеют относительно хорошую частоту. Но в нашем случае таких не было, а ВЧ слишком «жирные», и мы решили уже со второго месяца их усиливать.

Площадки выбирали комбинированно — тематические сайты про хобби, рукоделие, а также СМИ для «авторитетности».

Результат получился быстрым, пример:

Сейчас мы прорабатываем таким образом другие разделы.

3. Коммерческие факторы

После внедрения аудита мы сделали анализ коммерческих факторов и немного улучшили сайт в соответствии с ТОПами. Немного — потому что изначально он был неплохой.

Результат в позициях

Позиции:

Первый рост был практически сразу после исправления ошибок по результатам аудита. Дальше уже добивались его оптимизацией страниц по результатам приоритизации и работой со ссылками (которые, говорят, давно не работают).

Результат в трафике

Несмотря на множество проблем, сайт имел небольшой трафик и понемногу подрастал. После того, как мы начали продвижение, линия роста резко взмыла вверх:

Если до старта в июле с органического поиска было 2 665 заходов в месяц, то за неполный ноябрь на момент написания статьи - 20 685.

Итоги

Совместными усилиями получили быстрый рост трафика более, чем в 7 раз. Продажи выросли пропорционально, но на публикацию деталей о продажах "добро" от заказчика не получили, поэтому придется поверить "на слово". Вложения в продвижение окупаются многократно. Работы продолжаются.

На фоне того, что большинство продвижений сейчас дают заметные результаты от полугода и дольше, такие примеры не дают забыть о былом величии SEO. Есть ряд тематик, где это дольше и затратнее ввиду большей конкуренции, и здесь уже нужно подходить к инструменту с умом.

Выражаем огромную благодарность владельцу этого интернет-магазина за то, что доверил нам продвижение и за то, что пока мы продвигали сайт, он со своей стороны тоже улучшал проект и бизнес.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Aleks Cloud

Ответьте пожалуйста на два вопроса:

1. Для чего этот спам ключами в описании раздела http://prntscr.com/qtgv0w, и в целом - бессмысленный текст. Это такой способ продвижения?
2. Почему вы игнорируете (или нарочно не указываете) сезонный рост популярности интента - http://prntscr.com/qth1sf? Согласен, что ваш график имеет более резкий рост, но все же игнорировать то, что имеется сезонный рост спроса, не зависящий от ваших действий - на мой взгляд неправильно.
К тому же не указывается в какой стадии была оптимизация до начала работ - может там мета-тегов не было вовсе, только подтягивался h1 в title и description? 
В целом - не увидел в статье интересного "супер кейса". Это больше из разряда "мы сделали все как обычно, и нам фартануло". 
Извините мой скептицизм... Просто я так вижу)

Ответить
Развернуть ветку
SEO без воды
Автор

1. Эта страница неплохо вышла в Яндексе, нормально в Google после манипуляций моих ребят. Пока такие тексты дают топы, приходится их использовать.

2. Знал, что будет этот вопрос, поэтому добавил в финальный график данные за прошлый ноябрь. Там видно, что роста в ноябре и снижения после у них тогда не было.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

То что эта страница неплохо вышла в Яндексе - не показатель того, что ваши ребята качественно сделали свою работу. Или вы не согласны? Этот текст абсолютно не для людей. И то что страница не попала под "баден-баден" - просто недоработка поисковика и конкурентов. 

В прошлом ноябре на сайте могло совсем не быть оптимизации. К тому же, в начале статьи вы упомянули о "песочнице". А для нормальных сайтов, таких как разбираемый - это примерно год от регистрации домена. Так какое сравнение вы проводите? Сайт был только сделан, плюс новый домен и неизвестно что было с наполнением. Ну совсем несерьезно...

Ответить
Развернуть ветку
SEO без воды
Автор
что ваши ребята качественно сделали свою работу

Важен результат. Пока поисковики такое любят, это нужно делать. Когда поменяется мнение, будем делать иначе.
Такая стратегия может дать только страничный баден-баден на отдельные страницы и снимается он за пару недель простым снятием текста.

Спасибо, что делитесь знаниями, но знания без опыта - мало применимы на большом объеме работ.

это примерно год от регистрации домена

Нет

Сайт был только сделан

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

И раз уж вы упомянули в статье неправильную каноникализацию страниц, то почему не исправили ее во всех разделах, и не сделали так как надо? Или два разных каноникала с указанием разных адресов канонических страниц - это новый тренд в сео: http://prntscr.com/qthc08? А кое-где, даже три: http://prntscr.com/qthe6r! Я даже уже боюсь дальше смотреть этот сайт, а то не дай боже, там окажется что-то еще похуже :/

Ответить
Развернуть ветку
SEO без воды
Автор

Если вы SEO-оптимизатор, то замечали, что не все ошибки влияют на результат.
То, что вы указали - не влияет. Мои ребята её выявили, но в приоритете на исправление она стоит с низким приоритетом.

даже уже боюсь дальше смотреть

Да вы не бойтесь и не переживайте так. Всё хорошо будет

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Я понял))) Удачи вам, с вашими ребятами. Раз статья рассчитана на пускание пыли в глаза людям не осведомленным, то пусть так и будет. Я думал вы для оптимизаторов кейсы делаете, в качестве примера - моя ошибка (((( Прошу извинить меня

Ответить
Развернуть ветку
SEO без воды
Автор

Кейсы я публикую для клиентов конечно и для тех, кто самостоятельно продвигает свой сайт. Профессиональным оптимизаторам это не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Savin

Усиливаем статьями - это ссылки? Если ссылочного профиля не было, то ноуфолоу и безанкор?

Ответить
Развернуть ветку
SEO без воды
Автор

Да, ссылки. Обычно сначала безанкор, потом анкорные.

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Класс! Да конечно 6500 битых картинок. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда