Виктор Строев

Как заработать в интернете новичку? Доход благодаря сайтам услуг!

С публикацией на VC.ru я конечно сильно запоздал, но суть статьи остается прежней вне зависимости от времени, хотя, безусловно, на сегодняшний день с момента когда я вообще написал этот текст прошло уже 2 месяца и многое что произошло, тем не менее, почитайте!

Если читать совсем лень, но очень хочется делать так же, как я, то переходи в мой телеграмм канал.

Ох, чувствую будет жарко)

Не каждый день такие темы видят свет.
По каким-то причинам истории партнерского маркетинга за процент с продаж, по крайней мере у нас в стране, пока еще не самая распространенная схема взаимодействия клиент-маркетолог (любой ОЛОГ).

Хотя, нет-нет, мелькают все чаще в наших интернетах все новые и новые гуру партнерских историй напрямую с бизнесом.

Сегодня речь не про арбитраж, как вы уже поняли, а про классическую работу фрилансера в области маркетинга, с клиентами. Только с неклассической формой финансовых отношений.

Сегодня сугубо моя история.

Мысли путаются, хочется много сказать, буду стараться без воды и логичной цепочкой, но с некими философскими размышлениями и юмором, так в тексте появиться больше жизни.

Сразу внесу ясность, чтобы под этой историей не появлялись глупые (на мой взгляд) вопросы, скажу, что это МОЙ lifestyle, это только мое видение, оно имеет место быть, ибо работает, это МОЙ опыт, все что может выдумать человек, все применимо в этой жизни так или иначе, поэтому не учите жить, пожалуйста, просто читайте….и внедряйте, если хотите)) внедряйте так, как вы это чувствуете, а не так, как об этом говорят в слитых курсах, на наших любимых складчинах.

Итак. Маркетинг за % с продаж.

Под громким термином «маркетинг» я подразумеваю, конкретно в своем случае, всего лишь лидогенерацию – то есть пресловутое привлечение заявок и звонков в бизнес клиента.
Такое пресловутое для меня, но такое важное для бизнеса.

Кстати, ремарка, в данном формате работы, у меня больше нет клиентов, есть партнеры и это совершенно другой подход, это совершенно меняет образ моего труда и мысли, вплоть до того как выстроен рабочий день, в отличии от «обычного» директолога, каким я и был некое время назад.

Немного пред истории для понимания.

Почему я стал работать за % с продаж.

Идея родилась еще в середине 2019 года, но как часто бывает, если вы отдали много лет одному делу, то взгляд становиться зашоренным и вы не видите ни выходов, ни возможностей, ни способов применить себя еще как то, кроме того в чем специалист.

И все же за 4 или 5 лет (уже не помню точно) работы директологом и по созданию сайтов на заказ я, как и очень многие из вас, из спецов, наелся клиентских проектов досыта.История с вечными правками надоела, история с «мы уже потратили 300 рублей, а клиентов нет» надоела, «подвиньте картинку на пиксель вправо» надоела, история с постоянным поиском новых и новых клиентов надоела.

Нет, не надо мне говорить, что мол, я сам выбирал таких клиентов…не льсти себе, я был такой же среднестатистический фрилансер , как и ты, работал с no name бизнесом, даже не с малым бизнесом, а с микро.

В нашей стране малый бизнес, внимание! Это компании с годовым оборотом От 120 ДО 800 млн в год. Многие из вас работали с малым бизнесом?..не думаю.Короче, не хватал звезд с неба, не имел именитого агентства и не работал с крупными брендами на неконтролируемых бюджетах.

Да, да…я же знаю, что ты прямо сейчас сидишь и парсишь очередную порцию ключей для Вани Пупкина из Вологды по натяжным потолкам.И ты уже взял 50% предоплаты...и даже успел их вчера потратить.Не забудь, тебе еще 2 недели бесплатно, после запуска рекламы, вести этот проект.Это ведь твой оффер.

Но безусловно…куда же без этого…клиент проникся тобой...ведь ты рассказал ему про исследование целевой аудитории, про заголовки 4U, и наверняка даже про гиперсегментацию.
Звучал ты крайне убедительно.

Отлично, на твоей карте + 10.000.

И если ты давно в теме, то уже заранее знаешь, как сложатся твои отношения с Ваней Пупкиным.Ведь ты понятия не имеешь, зайдет этот проект или нет.Будь честен с собой. Ты совершенно этого не знаешь.Ты не знаешь какой будет CTR, какой будет конверсия и цена лида, а тем более рентабельность.Но ты совершенно точно знаешь, что ты будешь говорить Ване, когда сольешь его 5 тысяч рекламного бюджета безрезультативно.Но..вероятность есть…будем оптимистами…возможно, все таки...вы проработаете друг с другом 1…может повезет и даже 2 месяца.

И Ваня Вологда натяжные потолки (так ты записал его в телефон?) будет платить тебе 10 тысяч в месяц абонентской платы…до тех пор пока ему не надоест или пока идут лиды…ну а дальше по старой схеме…дальше ты в поисках нового клиента…новая порция ключей через КейКоллектор…Директ Коммандер и старые отговорки «аукцион перегрет, бюджет исчерпан».

И наоборот, ты совершенно точно знаешь, что ты будешь делать, когда проект выстрелит и на три тысячи рекламного бюджета ты получишь +100500 лидов.

Ты будешь писать кейс, выложишь его на профильном ресурсе, получишь охваты и потенциальных клиентов.

Фух…еще 2 месяца жить можно.

Вот и ответ, почему я стал работать за % с продаж. Потому что это история про меня и я честно себе в этом признался. Верю, кто-то увидел здесь себя!

Схема работы.

С недавнего времени, а конкретно август 2020-ого (до этого был почти год перерыва и частичного безделья), заключается в простой схеме (каждый из пунктов распишу в посте отдельно):

- Поиск неочевидной ниши

- Создание сайта

- Поиск партнера

- Контекстная реклама

- SEO

Поиск неочевидной ниши.

Опять же, сугубо в моем понимании и случае, неочевидная ниша, это та, которая на заборе написана.

Да, да, именно на заборе – таблички знаете такие «дренаж под ключ», «корчевание пней», «вырубка деревьев», «углубление дна водоемов» и тд и тп. Про – написано на заборе, это я конечно серьезно, хотя немного утрированно.

Не знаю, как дать более точное определение, частично, это такие ниши, где ТОП яндекса занимают сайты начала нулевых годов, это ниши, которые не так часто вы встретите среди своих заказчиков, это ниши, о которых вы не подумаете, это ниши которые не сильно мелькают в контексте, ниши, где аукцион пока еще доступный, это ниши с последних страниц вордстата. Неочевидная ниша не равно нет спроса.

Как правило, в них жирные чеки, как правило в них взрослые дядьки.

Замечу, я совершенно не гуру СЕО, вообще не самый профи контекста, а тем более не программист и даже не верстальщик, для этого у меня есть человек с которым я работаю так же на партнерских началах, за идею, за перспективу и он получает 50% своей доли.

Судя по себе, данная история, доступна каждому, кто умеет включать компьютер.

Все начинается с ниши.

Я ищу их очень щепетильно, «вынюхиваю», анализирую вордстат, конкурентов, звоню предпринимателям и общаюсь с ними, читаю форумы и тд. Здесь присутствует доля интуиции.

На 50% успех партнерского маркетинга (маркетинг, как понятие, здесь слабо применим, но я так говорю, чтобы было просто понятно) зависит от выбранной ниши.

Еще 25% успеха зависит от тебя лично, от твоих знаний, умений, способностей. Остальные 25% зависят от правильно подобранного партнера.

В каких нишах работаю именно я.

Старт естественно не увенчался успехом.

Первый проект был – коммерческий сайт в нише внедрение срм-систем. Углубляться не стану, просто провал. Закрыл проект.

Второй проект в нише монтаж систем отопления. Тоже провал. Кстати, оба проекта были запущены для друзей., что отчасти тоже было неверной стратегией, ведь это вышло как сайт под заказ.

Дальше стал уже думать головой, а именно, зачем я беру те ниши, которые, условно, мне «подсказывают» или просят сделать., в то время, как существуют голубые океаны.

Те самые неочевидные ниши.

Третий проект, который я стартанул в нише – подготовка загородных участков перед строительством дома (устройство заездов на участок, корчевание пней, выторфовка, отсыпка, вырубка деревьев и тд по мелочи).

На самом деле, каждый из этих пунктов в идеале, вообще лучше разделить на отдельные подниши и запускать их как разные проекты.
Но я схалтурил, поленился и слепил сайт «все обо всем». p.s.: больше ссылок на свои сайты палить не буду, достаточно одного).

Этот проект успешно работает в двух регионах нашей необъятной. Оба сайта стоят в ТОПе яндекса.

Есть партнеры, которым я передаю заявки/звонки с этих источников, они обрабатывают лиды и делятся небольшим вознаграждением с закрытых сделок.

Подытоживая к разделу поиск ниши – ищите голубые океаны, их больше чем вы думаете.

Единственный совет, если конкретно в твоем регионе, какой то выбранной тобою нишей занимается всего одна контора, то смысле лезть сюда нету, потому что они и без тебя неплохо живут и весь трафик как ни крути забирают себе.

Едем дальше.

Создание сайта.

В итоге и здесь я тоже пошел простым путем, хотя изначально это было не так.

Короче говоря, в партнерском маркетинге нет места творчеству (в моем случае, в моей схеме работы), это про деньги и как можно быстрее.

Конечно, любой рекламщик отчасти художник, но это сыграет злую шутку, первые 2-а проекта о которых я говорил выше, заняли 2 месяца моего времени и абсолютно безрезультативно.

Проще говоря – не нужно (пока вы в начале пути) под каждый проект рисовать индивидуальный дизайн, составлять майнд-карты, исследовать аудитории, лепить креативы и тд.

Любой проект я делаю шаблонно, запуск каждой новой ниши занимает 1 неделю (2 недели если я ленюсь).

Был сделан один шаблон сайта, по которому и делаются все остальные проекты. Меняется лишь контент.

Поиск партнера.

Чаще всего тут никаких проблем. Хотя, в моем опыте есть нюансы. О них расскажу.

Изначально у меня была идея двигаться по регионам, это простое решение, потому что продвинуть сайт в регионах куда проще, дешевле и быстрее, чем в Москве и Питере.

Но эта идея разбилась с первых попыток реализации, сложность не в том чтобы сделать и вытащить сайт на позиции, а в поиске партнеров в регионах. Это оказалось нереально сложно.

Звонишь местным коммерсантам, они либо не понимают что ты им предлагаешь, хотя оффер простой как дважды два: я вам клиентов, вы мне % с продаж, то есть работаем за результат.

Что может быть лучше? Да вроде ничего.

Короче, либо не понимают, о чем это я, либо видят в этом развод, мол такого быть не может, либо прямым текстом посылают восвояси.

В Питере и Москве, дела обстоят совершенно иначе, ты делаешь 1 звонок, ну максимум два и с ходу находишь партнера.

Абсолютная адекватность на той стороне трубки.

Но! Не забывай, не только ты нужен коммерсанту, но и коммерсант нужен тебе, не только коммерсант выбирает тебя как партнера, но и ты его тоже.

Поэтому я фильтрую.

Фильтрую простыми вопросами про отдел продаж, про их показатели, про конверсии, про траты на рекламу, про продукт…можно сказать брифую, это нужно для того, чтобы ты , вопервых не разговаривал с менеджером, а вышел именно на ЛПР, во-вторых, чтобы не иметь дело с новичками в бизнесе.

Самый крутой фильтр, это когда ты с человеком договариваешься о вопросах финансов, например, я с кем то работаю из расчета 1 раз в месяц, с кем-то работаю из расчета после каждой сделки.

Партнер идет в бан, если он нарушает условия нашей договоренности (на практике пока что не было случаев).

Да, с одной стороны это очень больно, это не приятно, когда ты потратил время, а тебя просто кинули на деньги, но поверь, это не твоя ошибка, это ошибка человека который тебя обманул, ты ничего не теряешь (кроме времени), а вот он теряет ооочень и очень много.

Так что, расслабься, это неизбежно, это нормально, это жизнь.

В конечном итоге, через год-два работы, ты обрастешь крепким и надежным пулом партнеров, с которыми будешь работать не один год очень и очень продуктивно, как для них ,так и для тебя.

И да, я не заключаю бумажных договоров, как я сказал в начале этой мой лайфстайл, я так живу ,я так хочу, нет, меня ничего не парит.

Договор, это фикция, захотят нае*ать, нае*ут в любом случае.

Еще раз -не парься. Двигай дальше!

И еще, по поводу поиска партнеров. Я обзваниваю тех, кто уже дает контекстную рекламу и тех, кого нет на первых страницах выдачи яндекса + по необходимости мониторю группы в вконтакте.
Все просто.

Контекстная реклама.

Начну чуть с другого и не устану повторять, что это сугубо мой опыт, мне так нравиться, мне так удобно.

Вариантов партнерского маркетинга целая куча, вы можете быть внештатным агентом со своей базой , вы можете работать на досках объявлений и при чем крайне успешно, можете еще как-то способ выбрать.

Я использую для этого сайты. Я делаю свои сайты, которые полностью принадлежат мне. Почему?

Потому что в моем понимании сайт, это актив, очень серьезный актив, который можно продать если захочешь.

При условии, если сайт занимает ТОПовые позиции и генерирует заявки.

Не думаю, что аккаунт на авито можно продать предпринимателю.

Сайт можно.

Плюс ко всему, топовый сайт, это более пассивный источник клиентов, чем аккаунты на досках или что то еще. Если вы выбираете схему работы через доски объявлений, то она вас «привязывает», вам необходимо самостоятельно обрабатывать клиентов, закрывать сделки.

Хотя и в случае с сайтами тоже самое, только я пошел чуть иным путем, я просто отдаю трафик партнерам, полностью полагаясь и доверяя им, что они качественно обработают эти заявки.

Моя задача и мое желание – это выстроить пассивную систему дохода.

Но Российский бизнес таков, что ожидать чуда от партнеров не приходиться, а топовым компаниям, как правило, ваше предложение будет не интересно, у них и без вас все хорошо.

Да, я пробовал зайти к компаниями у которых у самих сайты на первых позициях поисковиков, у которых есть срм, отдел продаж, РОП, скрипты…я им не интересен.

Да, я вкладываю собственные деньги в контекстную рекламу и абсолютно не требую от партнера каких-либо вложений. Я осознанно на это иду. Никто мне ничего не должен, никому я не обязан.

Контекстная реклама, это не навсегда, в том смысле, что я не вливаю в свои сайты деньги на постоянной основе, только до тех пор, пока не выведу его в ТОПы.

В конечном итоге сайт становится инструментом пассивного дохода.

Звучит отчасти громко, но вполне правдиво.

SEO.

Я не специалист. Точка))

Я совсем в этом не понимаю, ну может кроме смешных базовых вещей типа title и description и добавить сайт в панель вебмастера и Google Search Console, сделать мобильную версию, правильно прописать теги H, уникализировать контент и что то еще по ерунде.

Но при этом мне хватает 4 недель, чтобы мой очередной проект уже начал выходить в ТОП-10 по ряду запросов.

Всё дело в нише.

Я ищу те ниши, где очевидно можно попасть в топы, даже в таких высококонкурентных регионах, как Москва и Питер. Здесь нужен нюх, интуиция и конечно немного навыков поиска.

Что еще могу сказать о своих проектах, так это то, что я работаю под яндекс, он мне больше понятен, он мне нравиться.

Если же вы хотите работать и под яндекс и под гугл, то лучше делать два разных сайта для одного и того же проекта, потому что принципы ранжирования отличаются.

Сео-специалисты могут меня поправить если я не прав, но на данный момент я это понимаю именно так.

И еще, почему все- таки яндекс.
Когда я работал в контекстной рекламе под заказ, за весь период работы заметил некую особенность, яндекс лучше дает клиентов чем гугл, я не в плане конверсии, а в плане денег в кассе. Чем объяснить, не знаю.

Контроль партнеров.

Ноль контроля.

Но так было не всегда))

На старте всей этой истории, львиную часть времени я тратил на контроль партнеров, а конкретно – постоянна прослушка звонков, просьба отчетов, заглядывание в их срм-ки и телефонию… Но я быстро понял, что это фигня высасывает из меня все моральные и физические силы.

Вместо того чтобы заниматься развитием проектов, я как кощей чах над яйцом… А по итогу, весь прикол в том, что, осуществляешь ты тотальный контроль или нет, результат один и тот же.

Как сказала актриса Яна Троянова – «отъе*ись от этого мира». Это работает. Это очень облегчает жизнь. Но опять же, это мой выбор.

Когда то, моя деятельность состояла из контроля, показателей, метрик, и тд. Скукота и нервяк короче. Многие меня поймут.

Это такое философское отступление.

Я хотел прийти к некому пассивному источнику заработка, хотя, признаться работаю я по-прежнему много, просто то, что я делаю теперь намного больше в кайф, чем раньше.

Сейчас я тружусь на зачетку, потом зачетка будет трудиться на меня и первые результаты уже есть.

Проект в нише подготовка участков уже работает на меня в пассивном режиме (хотя время от времени некоторые вещи для поддержки проекта я все же делаю).

Ну и возвращаясь к контролю.

Для меня контроль партнера, в первую очередь означает недоверие к себе самому. А если оно так, то зачем оно все?

Конечно, однозначно, доля контроля есть на первых порах и заключается она в том, чтобы прослушивать периодически звонки на предмет адекватности разговора партнера с клиентами – вежлив ли он, вовремя ли обрабатывает заявки и тд.

Результаты.

Первого своего партнера я нашел 10 августа 2020 года.

Сегодня 3 ноября 2020 года, дата, в которую я заканчиваю писать данную статью.

Что имеет за 2,5 месяца работы?

3 региона работы: Петербург, Москва, Архангельск

5 партнеров 10 ниш в которых планирую работать, из них 3 уже запущены.

Общий валовый оборот, на данный момент, который удалось принести свои партнерам (в общей сложности) равен 2.785.115 рублям.

Это не большая цифра совсем, с одной стороны.

С другой стороны для 2,5 месяцев работы мне кажется вполне не плохим результатом.

Что конкретно получаю я?

Работаю за % с выполненных сделок, с разными партнерами удается договориться по разному, конкретно в моем случае вознаграждение колеблется от 5 до 10% от суммы сделки.

Ну на этой ноте думаю закончить.

Возможно, я что-то упустил, где то налил воды, прошу прощения!

Надеюсь, кому-то моя статья поможет сменить или отредактировать свою стратегию работы в маркетинге!

P.S.: Веду свой канал в телеграмме, где рассказываю о своей движухе, заходи почитать!

{ "author_name": "Виктор Строев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 7, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 201118, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Jan 2021 01:40:27 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
2

Мне довелось опросить своих клиентов и тех с кем мог работать о таком варианте сотрудничества, одни только так и готовы работать - время жизни такого сотрудничества ~8 месяцев, затем есть желание проект скопировать или сделать как получится.

Вторые - пробовали такую затею, получили результат сравнимый со стоимостью услугами продвижения в гранях рентабельности и затрат, поэтому на повторное предложение сотрудничества - делают сами продвижение/заказывают. Услугу партнерство оценивают как "развести лоха", поэтому ждут сезон в бизнесе для избытка заказов на рынке - считают единственно верный подход в бизнесе.

Мой опыт в партнерстве больше такой - даю свой сайт [бесплатно, адаптируя под товары и бизнес клиента] на время ведения рекламы и продвижения. И клиенты продляют, но минус схемы - приходят предельно похожие новые партнеры, именно по сарафану, так как видят что у знакомого пошло и хотят залатать дыры теперь уже в своём бизнесе или агенсткой нотке (сбывают заказы сами на производство + монтируют).

Именно в последнем варианте клиентов я не могу подгонять, поэтому модель оплаты за % от заказов - не приживется, я не смогу увеличить обработку заказов + нет опыта работы с здоровыми организациями/агрегаторами. То есть работа с бизнес-коммерсами и бюджетами до 400 т.р. Чаще это 70-250 т.р.

А когда я не могу повлиять на результат - сильная демотивация. Мне проще скопировать бизнес, нанять сотрудников, взять самому инструмент в руки, чем подгонять кого то... Так и начинал %)

Но во всех случаях здоровье подводило, поэтому я останавливал, не хватает фокуса на управление всем и делегирование - заморозка своего проекта, и по этой причине от тех, кто был на сделке - предложение купить этот сайт и рекламу. Так было отдано 5 проектов, которые сейчас имеют вес в брендовом поле.

В итоге, я думал это верная модель - подготовить безошибочные (минимальные риски неокупиться) кастомные инструемнты для бизнеса, вливал бабки на тест и в 0 выходил с большой задержкой.

Скажу так, продать сайт сегодня в 5 раз проще, чем сопровождение бизнесу по рекламе/клиентам.

Из-за того что я всё делал сам, я делал это на максимальную отдачу из данных возможностей при использовании таки инструментов в моих руках. У меня не было инвесторов - всё сам. А тех, кого приглашал во внутрянку - было невозможно привлечь на маркетинг (подснять объекты, дать описание работ с точки зрения специалиста исполнителя услуги, просто помочь по 4-8 позициям на сайте с ценами и фото - даже советами). И единственная обратная связь от них поступала, когда мне звонок или сообщение: "Серёга, а где заказы?". Я уходил в клиентское обслуживание и морозил свои проекты. А когда отвечал, что, - "нет времени заниматься, остановил", получал уже предложения на выкуп/делегирование заявок.

Однако, при работе с клиентами нет возможности (из-за моих проблем со здоровьем) вести клиентов и что-то своё, даже на звонки не вариант отвечать если отвлечен.

Партнерка - крутая штука, но результат тут имеют те, кто подходит к процессу не с точки зрения предоставления классного сервиса, а агрессивных продаж.

Ответить

Комментарии

null