Evgeny Li

Как автору или копирайтеру глубоко разобраться в незнакомой теме? Пошаговый алгоритм

Я работаю автором портала «Цифровое строительство» digital-build.ru. Сам много пишу на сложные темы. В этой статье я расскажу про свой опыт, как погружаться в материал с нуля.

Допустим, вам нужно написать статью или сделать презентацию на незнакомую тему. Вы начали гуглить, но все материалы слишком поверхностные. Часть материалов копируется с одной статьи в другую.

Либо, наоборот, слишком много материалов по теме и непонятно, о чем нужно написать, а что лишнее.

Как разобраться ?

1. Выясните «Что не так»

Для начала надо разобраться ЧТО НЕ ТАК в текущей ситуации, точнее в вашей теме. Так вы поймете какой конфликт вам нужно поднять в статье

  • Что не так? Почему так происходит? В чем причина?
  • Какие люди или стороны на это влияют?
  • К каким последствиям это приводит для них и для других участников?
  • Какие примеры это наглядно доказывают?

Эти вопросы можно задавать экспертам или по-разному формировать запросы и гуглить. Обязательно найдите фактуру - истории и примеры, которые подкрепляют проблемы. Без них материал получится абстрактным.

2. Изучите решения

Типичная ошибка, когда авторы пишут «на пустом месте», как будто бы до них никто не писал на эту тему. Но так не бывает. Если вам поручили написать статью на какую-то тему, то она уже популярна.

Ваша задача «обмануть ожидания» аудитории. Имеется в виду дать ей какую-то новую информацию или поделиться новым опытом.

Короче, изучите текущий бэкграунд:

  • Как люди сейчас преимущественно решают эту же проблему?
  • Какие у них есть результаты?
  • Решается ли при этом проблема полностью?
  • Какие новые проблемы вызывает такое решение?
  • В чем отличается наш подход от других решений на принципиальном уровне (новизна/цена/скорость/)?

Аналогично используйте экспертов и гугл.

3. Сформулируйте конфликт

У вас есть информация «Что не так», информация «Кто и как делает», информация «Как мы будем делать»

Теперь поищите противоречия и несостыковки. В идеале у вас должно появиться видение и фактура для статьи.

Осталось сформулировать полезное действие статьи для аудитории, тему, подачу и композицию

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null