Продвижение стоматолога в Волгодонске
Предистория
Ко мне обратилась Светлана Пикалова. Светлана занимается продвижением медицинских проектов в соцсетях. Одним из них был — стоматолог-ортодонт из Волгодонска.
Ситуация и задача
Стоматолог уже работал в городской клинике, но хотел увеличить количество клиентов именно на его услуги: исправление прикуса с помощью брекет-систем, пластин и кап. Поэтому решил попробовать онлайн-рекламу. До этого никакой другой рекламы не запускалось.
Наша главная задача была — помочь рассказать о стоматологе жителям городам, окружающих поселений и привлечь людей на лечение.
Решение и реализация
Вместе со Светланой, мы подошли к вопросу комплексно — она помогала клиенту с контентом, я настраивал таргетированную рекламу Вконтакте. Поэтому дальше будет рассказ о настройке рекламы.
Вся настройка на локальных проектах разделена на 6 этапов:
- Понять, сколько у нас аудитории в принципе
- Осознать, как ее разделить и на какие сегменты
- Понять, что мы предложить этим сегментам.
- Подготовить креативы: написать текст, собрать макет для баннера, сделать настройки в кабинете.
- Протестировать рекламные объявления: найти лучшие связки аудитории-объявления-посадочной страницы с рекламы, масштабировать лучшие примеры на остальные сегменты
- Сделать выводы и вывести гипотезы на следующий месяц
В начале, нам нужно познакомиться с г. Волгодонск через рекламный кабинет. Узнать сколько в принципе аудитории есть, т. е. представить объем рынка.
81 000 людей от 15 до 50 — это мало. Мало потому, что есть выставить ограничения по полу и возрасту, скорее всего, останется 50%. Каждый дополнительный критерий будет еще больше «срезать» небольшой сегмент. Поэтому мы предложили клиенту два варианта:
1. Или запускать рекламу точечно, указав точные критерии: пол, возраст, чем интересуются. Чтобы у нас была возможность постепенно увеличить охват рекламной кампании
2. Либо увеличивать радиус рекламы на ближние города и поселения.
Мы решили предложить второй вариант и оказалось, что к клиенту обращаются люди из других городов: «Люди готовы ехать за лечением 2-3 часа с ближайшего поселка, если есть доверие к врачу или клинике». Тогда мы постарались выписать все названия поселений, откуда были обращения и расширить рекламу.
Чтобы понять, какие сегменты аудиторий у нас есть и заинтересованы в наших услугах — мы изучили комментарии и сообщения в нашей группе, в группах конкурентов и еще раз переговорили с клиентом:
- Подростки. Девушки от 12 до 25 лет. Они рассказывали о своих ситуациях, делали фото и пытались понять, сможем ли мы им помочь и сколько это будет стоить. Часто, они не принимали решение сами, но уточняли детали и передавали ответ родителям или близким.
- Родители. Чаще это мамочки. Они тоже делали фото ситуации ребенка, спрашивали совета и приблизительную стоимость.
- Работающие. Сюда мы отнесли всех, кто мог заплатить за себя. Они описывали свою ситуацию и шли за конкретной услугой.
Креативы и результаты
Мы нашли всех конкурентов в городе и поселках вокруг, но их было недостаточно для старта рекламы. Поэтому решили запускаться сразу на самый крупный сегмент — мамочек. Выставили средний возраст от +30, добавили семейный статус замужем и пересекли с категорией интересов: здоровье.
Ниже лучшие рекламные объявления, что дали больше всего заявок на бесплатную консультацию.
Чтобы пройти модерацию Вконтакте с фото работ до-после, нужно было постараться. Мы потратили около двух часов, чтобы найти те примеры фотографий, что смогли бы пройти модерацию и запуститься.
С первого дня работы, мы завели таблицу обращений: фиксировали откуда пришло обращение, с каким запросом, удалось ли пригласить на консультацию. Были звонки по телефону, но мы не стали включать их в наш итоговый результат.
Потрачено в рублях: 2765, из них за декабрь — 740, за январь — 2 025.
Заявок получено с 27 декабря по 22 января — 35
Одна заявка по 79 рублей.
Выводы по рекламе и тонкости запуска
— Для запуска рекламы медицинских услуг — нужны документы: скан-копии ОГРН, медицинские лицензии и ссылка на сайт/сообщество.
— Клиенты звонили по телефонам. Нам стоило сразу выделить отдельный номер на Вконтакте (простой вариант) или подключить виртуальную АТС (по-сложнее). Мы предложили оба по окончанию первого месяца
— Помните карту с точками на поселках выше? Нужно было просто взять один большой круг на всех, охватив и места между поселками. Так мы бы смогли повысить охваты и возможно привести большее количество заявок.
Команда проекта
Контент в группе и поддержка: Светлана Пикалова
Таргетинг Вконтакте: Пак Артем