Команда КБГУ – призер Data-хакатона по решению глобальных социальных задач

Команда КБГУ – призер Data-хакатона по решению глобальных социальных задач

Команда обучающихся института информатики, электроники и робототехники Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова заняла II место в Data-хакатоне по решению глобальных социальных задач, который проводился 22 – 23 июля 2021 года в рамках международного конкурса цифровых решений World AI & Data Challenge при поддержке Агентства стратегических инициатив и Точки кипения КБГУ.

Призовое место команды нашего университета в российском хакатоне – результат закономерный, – комментирует итог врио ректора КБГУ, доктор технических наук Юрий Альтудов. – Современное общество активно движется в сторону цифровой трансформации, в этих условиях становится актуальным определение степени влияния современных университетов на социально-экономическое и культурное развитие регионов Российской Федерации. В процессе цифровизации реального сектора экономики востребованность профильных специалистов постоянно возрастает. Перед российскими вузами стоит задача удовлетворения потребности в технических специалистах по искусственному интеллекту, квантовым вычислениям, big data и т.п. Самыми востребованными окажутся те университеты, которые возглавили первую волну цифровой трансформации и в сотрудничестве с государством и бизнесом делают решительные шаги в цифровую экономику. Одним из приоритетных векторов образовательного процесса в КБГУ является подготовка кадров для цифровой экономики.

В data-хакатоне по решению глобальных социальных задач 22–23 июля 2021 года в режиме онлайн приняли участие более 20 команд, однако ввиду сложности заданий до конца дошли менее 10 команд. Выступления команд оценивали пять экспертов из Грозного, Ярославля, Тулы, Костромы и Нальчика.

Постановщиком задачи команды КБГУ является доктор технических наук, профессор кафедры компьютерных технологий и информационной безопасности ИИЭиР Татьяна Хаширова. Идея работы обучающихся КБГУ Аси Чочиевой, Анзоар Гергова, Абдула Газаева и Инала Елеева заключалась в использовании математического аппарата и современных компьютерных технологий для оценки экологической стабильности природных ландшафтов КБР.

Отметив, что проблема экологии всегда была, есть и будет актуальной для всех регионов и для всего мира, эксперты высказали пожелания по методам решения данной задачи, дали полезные советы по реализации гипотезы.

В первый день хакатона нам удалось сделать общие интерфейсы для клиент-серверного в будущем приложения, также удалось показать модель расчета коэффициента эрозии почв. Полученные результаты мы отобразили в своей презентации. С ней и выступили во второй день,

– прокомментировал Анзор Гергов.

Очень интересно и организованно всё прошло, хотелось бы поблагодарить организаторов, экспертов и всех участников за такой опыт. В дальнейшем команда планирует продолжить реализацию задачи и надеется на хорошую, продуктивную работу и на получение планируемого результата,

– добавила Ася Чочиева.

КБР в экспертной группе представляла старший преподаватель кафедры компьютерных технологий и информационной безопасности, замдиректора по воспитательной и профориентационной работе ИИЭиР КБГУ Марьяна Георгиева.

Ребята приходят на хакатоны не только ради победы, но и для того, чтобы узнать много нового, принять участие в разных мастер-классах. Менторы команд в дальнейшем будут помогать с реализацией поставленной задачи.Хакатон дополняет обучающий процесс. Ребята получают от этого удовольствие: они вместе работают над задачей и реализуют идею проекта,

– считает эксперт Георгиева.

По условиям хакатона финалистам нужно доработать свои решения задач и в сентябре представить готовые проекты на суд жюри.

Лучшие решения будут внедрены по всей России, представлены для тиражирования в другие страны и размещены на открытом коде. Любая государственная организация или частная компания могут внедрить понравившуюся практику у себя.

КБГУ уже имеет успешный опыт участия в этом конкурсе. Так, в августе 2020 года команда КБГУ «IT-Турист» (Ильяс Ниязов, Самат Жабелов, Аскер Пшеноков, Карен Налчаджи, Азамат Габаев) вошла в десятку лучших среди 70 российских команд городских и университетских «Точек кипения» – участников второго этапа международного data-хакатона World AI & Data Challenge, организованного Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно со Всемирным банком. Тогда наши студенты выбрали тему, весьма актуальную для Кабардино-Балкарии, – «Расчёт статистики посещений особо охраняемых природных территорий туристами (ООПТ), используя геоданные сотовых операторов».

Подготовку специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, потребность в которых в России превышает 200 тысяч человек,

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова в течение пяти лет осуществляет при содействии российской компании ITV | AxxonSoft. В вузе ведется обучение программистов, разработчиков решений, технических инженеров, администраторов сети.

В рамках взаимодействия с московскими коллегами был создан Учебный центр, задачей которого является формирование технической и организационной инфраструктуры для повышения качества образовательной и научно-исследовательской деятельности, расширение сферы применения информационных технологий в учебном процессе, повышение качества подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов с использованием новых технологий и организационной инфраструктуры.

КБГУ первым из вузов Северного Кавказа организовал обучение студентов и преподавателей в Авторизованной информационно-коммуникационной академии Huawei.

Справочно:

Data-хакатон – часть большого международного конкурса по решению глобальных социальных задач с помощью AI & Data, который проходит при поддержке агентства стратегических инициатив. Лучшие разработки будут внедрять по всей России, а также представят для тиражирования в других странах. На конкурс поставлены задания из различных сфер: здравоохранение, сельское хозяйство, городская среда, образование, туризм, культура и др. Для IT-специалистов это не только возможность попробовать себя в решении глобальных задач, но и показать свои способности лучшим российским экспертам, заказчикам, найти единомышленников, а также идеи для стартапа. Для победителей конкурса предусмотрено вознаграждение – призовой фонд II этапа составляет 5,5 млн рублей. Узнать подробности и зарегистрироваться для участия в хакатоне можно на сайте проекта.

11
1 комментарий

Молодцы!

Ответить