{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой первый опыт в ИТ

... в автоматизации процессов предприятия.

Всем привет!

Почему вдруг возникла такая идея поделиться и рассказать про свой первый опыт в ИТ? Да просто потому, что мой товарищ купил себе автомобиль Пежо и в ПТС автомобиля я увидел это!

Так в чем же, собственно дело, Ваня?

2004 год. Я - студент Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова, Географического Факультета, Кафедры Географии Мирового хозяйства со специализацией - Мировая экономика. Параллельно посещая курсы Экономического Факультета по экономике и праву, учился на переводчика с Французского языка в корпусе Социального Факультета/Факультета журналистики [по средам] вместе с ребятами из Журфака [кто знает тот, поймет о чем я].

Окончив 4 курс, принял решение искать работу близкую к своей университетской специализации [курсовая на 4 курсе была написана по теме эволюции Логистических цепочек и влияния на них Транснациональных корпораций] и начать набираться практических знаний.

В то время, «бомбить» компании и предприятия своим резюме не принято было, все-таки все решалось "точечно". Нашел три компании: БМВ Руссланд, Мерседес Бенц рус и Пежо Россия.

Первые две компании не особо поверили в «тогдашнего» студента и очень холодно отнеслись к моему предложению поработать у них, однако с компанией Пежо «дзынь» случился моментально и наша дружба продлилась почти 3 крутых драйвовых года.

Компания только разворачивалась на рынке торговли авто, команда формировалась. Много экспатов было из Франции, Польши и Венгрии. Со многими до сих пор поддерживаем связь и общаемся. А в сам Париж к моему близкому Другу я ездил еще в далеком 2019 году и могу с уверенностью сказать, что дружба между народами России и Франции есть и ее не может не быть! Вернемся от небольшого лирического вступления к сути.

Устроившись менеджером по логистике новых автомобилей в компанию Пежо Россия, с достаточно приличной по тому времени заработной платой в 756 евро, я рьяно принялся за работу. Основная задача моего отдела заключалась в том, чтобы клиенты из России, приобретавшие автомобили, получали их в срок с минимальным простоем и потерей времени по логистике от Москвы до Перми. Задача была не из легких. Формирование клиентских заказов, плотная работа с дилерами по логистике а/м, комплектация автовозов [как от СВХ в регионы, так и по Москве] и все это было приправлено бумажной работой. Основные рабочие бумажки - это Государственная Таможенная Декларация и Паспорт Транспортного Средства.

Оригиналы приходили к нам в офис, дилерам отправлялись уже заполненные через заказную почту Курьерской службой. Продажи авто, в начале 2004 года, были небольшими. Но чем дальше, тем больше Штаб-квартира из Парижа спускала планы и задачи по наращиванию продаж новых а/м как для физлиц, так и корпоративных клиентов. И вот тут началось.

Бумажки, отгрузка, формирование комплектов документов . Вся работа по «вписыванию» дилера в ПТС после выкупа им автомобиля было «на ручном приводе» . Это сильно утомляло и тормозило процесс отгрузки автомобилей. Приходилось оставаться сильно «до поздна», чтобы вовремя успеть отправить документы дилеру, ох уж эта штука - ответственность перед клиентом!

Когда количество документов уже перешло предельно допустимый порог, я понял, что пора что-то с этим делать!

Собрался "мыслями и духом" и направился к Генеральному директору для беседы. Разговор был долгим, да еще на французском языке! Проговорили со Стефаном о рисках, последствиях, а особенно остановился на вопросах к чему компания может прийти, если халатно будет относиться к документам, а также самому процессу их оформления. Итогом нашего разговора стало решение по незамедлительному выделению отдельного обособленного помещения в офисе и оборудование его спец. шкафами и секциями для документов. И офис на Чистопрудном бульваре «зажужжал».

Получая документы на автомобили от Таможни, они сразу же распределялись по моделям в этом ящике. Почему именно так напрашивается резонный вопрос?

Как менеджер я принял такое решение после долгого поиска оптимального варианта , который позволит мне оперативно находить документы под автомобили с минимально затрачиваемым на это временем. И оказался прав! Среднее значение времени на поиск и подбор документов для 1 автовоза с машинами составило - 5 минут! Гениально! Но дальше ждал второй этап процесса. Необходимо было правильно оформить ПТС с диллерской информацией на обратной стороне . Указать продавца и покупателя и все - шариковой ручкой …вручную. И вот тут снова тормозилось все. Я заполнял каждый ПТС, относил их на проставление печати и подпись к самому Руководителю. Он расписывался ставил печать и передавал документы мне уже обратно для отправки. Это занимало примерно 1 час на все тот же 1 автовоз.

Непорядок думал я. Нужно срочно что-то предпринимать и решать. Так быть не должно! И снова принялся искать решение для ускорения процесса. И решение было найдено!

  • Симбиоз Таблиц в Майкрософт Эксэсс и Эксель с принтером. Эта гремучая смесь дала отличный рабочий результат!

Заполнение ПТС сократилось в разы и на 1 автовоз [сумарно] стало тратиться не более 20 минут.

Поделился идеей с руководителем, ее приняли руководители компании и понеслась! Технологию обкатал, отладил и запустил в пром!

К чему это я все вам?

Чуть выше писал, что мне в руки попался ПТС друга от его автомобиля Пежо. ПТС - ПТСом, скажите вы, ан нет. самое приятное, что я там смог найти - это обратная сторона, заполненная с помощью той самой технологии в печатной форме, разработанной еще в далеком 2004 году...

Спустя почти 20 лет она, видимо, не претерпела никаких изменений и работала, после моего ухода вначале 2007 из компании долгое время до момента ухода компании с российского рынка.

Вот такой вот диджитал получается)

А какой у вас был первый опыт автоматизации? Поделитесь!

0
1 комментарий
Иван Нестеров
Автор
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда