iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6707,"title":"\u041a\u0430\u043a Wi-Fi 6 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442 \u043f\u0430\u0440\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6707&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/297406-step-logic&placeBit=1&hash=37dc3f26f28b858f8d08570ba01374feca24a62105000fe6fadd3f1f64d34c52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Ситников

Переводим школу музыки в онлайн в кризис

Антикризисный кейс агентства Огенри — рассказ о том, как оффлайн-образование переводили в онлайн.

В конце марта школа музыки Kaada в СПб приостановила работу из-за запрета правительства. Думали на неделю, оказалось надолго. Стало понятно, что нужны уроки онлайн.

Основной продукт школы – групповые уроки вокала и гитары. Индивидуальные тоже проходили, но они менее выгодны. Поэтому цены на абонементы специально завышены. Минимальный пакет 5 уроков, при цене за каждый 2500р. Это самая высокая цена в Санкт-Петербурге.

В интернете проводить групповые занятия без потери качества невозможно. Поэтому пришлось переключиться на индивы. Преподаватели и администратор попытались перевести учеников в онлайн, но не все захотели заниматься в таком формате.

Основные причины отказов:
Слабый интернет на даче, в деревне.
Нет условий – живу не один, в студии или однокомнатной квартире.
Мешают дети и животные, постоянно отвлекают.
Плохая шумоизоляция — стесняются петь, когда слышат родственники или соседи.
Вообще не видят смысла в онлайн-обучении, не хотят пробовать.

Перешли на онлайн примерно треть учеников. Групповые часовые уроки пришлось заменять индивидуальными по 40 мин. Но перевод действующих студентов – это лишь отработка приобретенных ранее абонементов. Новых денег они не приносят. До пандемии школа проработала всего 4 месяца и не успела собрать большую лояльную базу учеников. Необходимо привлекать новых людей.

Схема привлечения учеников в школе стандартная: реклама – заявка – запись на пробный – бесплатный пробный урок – продажа абонемента. Решили сохранить эту схему и онлайн. Большая часть заявок собирали через рекламу в инстаграм и фейсбук. Ранее, на оффлайн была запущена реклама в Директе и Вконтакте. Но на онлайн-уроки стоимость заявки из вк была выше. И рекламу быстро отключили. Средняя цена заявки из Инстаграм до 150р. на вокал, 300-350 на гитару.

Реклама ведет на сайт школы или на форму сбора заявок. В форме, кроме контактов, мы спрашиваем город. Это позволяет определять местное время. На выбор предлагаем 3 варианта связи – WhatsApp, Telegram или телефонный звонок. Свыше 90% пользователь выбирают Вотсап, 5-8% Телеграм, единицы просят им позвонить.
Писать по телефону в WhatsApp неудобно. И этот диалог видит только один человек. Для того, чтобы к диалогу мог подключиться второй администратор, подключили сервис Wazzup. Работа идет через его веб-интерфейс.

До кризиса Kaada была в франшизной сети и использовала самописную CRM другой школы. С выходом из франшизы пришлось срочно искать новую платформу. Остановились на АльфаCRM. Произвели интеграцию Альфы и Wazzup. Сообщения можно отсылать сразу из CRM. Настроили автоматические уведомления. При движении лида по воронке, пользователь получает заранее подготовленное сообщение. Это экономит время менеджера.

Головная боль любой школы – это доходимость на пробный урок. В онлайн ничего не изменилось. У людей меняются планы, возникают проблемы с интернетом, они болеют или забывают о занятии. С последней причиной можно бороться. Мы настроили уведомления в WhatsApp о пробном уроке. Первое высылали за день, второе в день пробного.

Уроки проходят в Skype. Он наиболее удобен для преподавателей и привычен для многих учеников. Пробовали популярный Zoom, но он не показался интуитивно удобным, иногда подвисал и от него отказались. Не прижился также и Discord. Запасным вариантом остается WhatsApp, если человек отказывается заниматься в скайпе или не может с ним разобраться. Логичнее использовать WhatsApp в качестве основного средства связи, так как 90% общения идет через этот мессенджер. Но качество картинки похуже, чем в скайпе и нельзя использовать на ноутбуке. Пользователи на пробный привлекаются в основном не из Петербурга, а из других регионов и стран. Неожиданностью было, что в ОАЭ полностью заблокированы видеопротоколы, используемые в Skype, WhatsApp, Discord и других мессенджерах. Работают только местные приложения и Zoom.

Всего за месяц получили 300 заявок. 4 педагога школы провели 145 пробных. Продажи за первый месяц составили 213 тыс. руб. Это немного, но позволяет покрыть базовые расходы школы.

Выход в онлайн – как старт нового бизнеса. Вторичных продаж еще нет. Но чем больше учеников, тем больше повторных абонементов.

Рынок захлестнула волна демпинга. Много недельных онлайн-марафонов за 500-900р. и предложений от частных преподавателей и небольших школ за 500-700р за урок. Встречаются предложения и за 300р. Школа Kaada решила не вступать в ценовую войну. Стоимость абонементов выше среднерыночных, но ниже своего оффлайн-прайса. Цену за урок снизили до 1500р. в пакете «5 занятий». При больших пакетах еще дешевле. Преподаватели профессионалы и просто приятные ребята, умеют увлечь учеников музыкой.

{ "author_name": "Александр Ситников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 130018, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 May 2020 12:19:19 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Aviasales запустил «Короче» — карты с обзорами городов и контактами местных гидов и фотографов Статьи редакции

В сервисе уже есть 49 российских и зарубежных городов.

«Короче» добавили в приложениях и на сайте Aviasales. Если в городе есть сервис, он появится рядом с выдачей билетов Aviasales
Контроль доступа как сервис: интегрированное решение Gaskar Group на базе Sigur
Канал в телеграме с нуля до 40 тысяч подписчиков, или как отказала модная железа

Два года назад, когда я заводила свой канал в телеграме «Отказала модная железа», мне казалось, что уже поздновато, вся аудитория сформировала лист читаемого и новый канал нафиг не сдался.

Бывший дизайнер Apple Джонни Айв подписал многолетний контракт с Ferrari Статьи редакции

Подробной информации о сотрудничестве компания пока не раскрыла.

Зачем платить больше?

Генеральный директор IPCodex, юрист Наталья Полианчик — о том, почему кинотеатрам не стоит обижать кинокомпозиторов

Новая облицовка для сайта Kerama Marazzi

Команда Aero поддерживает самого крупного производителя плитки в цифровом развитии.

«Тинькофф Журнал» запустил сервис подбора ИТ-курсов на основе реальных отзывов Статьи редакции

Перед добавлением отзыва сервис проверяет чеки об оплате курса.

Продажа Mailchimp за $12 млрд возмутила сотрудников — им не давали бонусы опционами, обещая не продавать компанию Статьи редакции

Бывшие и нынешние работники огорчены: они не смогли стать миллионерами, как бывает в Кремниевой долине. И ещё разочаровались в основателях, которые гордились духом независимости проекта, а теперь получили миллиарды за сделку с корпорацией.

Разворотная фигура Бриллиант в техническом анализе

Фигуру «Бриллиант» (с англ. – «Diamond») называют также «Кристалл», «Алмаз», «Ромб». Формация состоит из двух конфигураций — расходящегося и симметричного (сходящегося) треугольников. Этот паттерн в теории служит сигналом для смены тренда или как минимум коррекцией в средне- или долгосрочном движении актива.

Китай запретил любые операции с криптовалютами

Китай объявил все операции с криптовалютами нелегальными. Запрещено оказание любых услуг, связанных с криптовалютами и соответствующими производными инструментами.

null