{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Метавселенная: движущая сила в секторе транспорта и автомобилестроения

Несмотря на то, что до полностью иммерсивной взаимосвязанной метавселенной еще далеко, заинтересованные компании в транспортной отрасли, уже могут извлечь реальную пользу для бизнеса от технологий, разработанных для ее реализации.

Поездка в автомобиле - это очень физический опыт, начиная с захвата руля, нажатия на педаль газа и заканчивая ощущением толчка при внезапной остановке. Однажды люди смогут испытать те же ощущения, совершив виртуальную поездку в метавселенной - следующей итерации Интернета, в которой люди смогут погрузиться в цифровой мир, близко имитирующий реальность.

Для создания полноценной метавселенной, вероятно, потребуется не менее пяти-десяти лет, однако заинтересованные стороны в транспортной отрасли уже сейчас могут извлечь реальную коммерческую выгоду из "прото-метавселенной". Эта ранняя инкарнация опирается на пространственные вычисления и расширенную реальность (XR), которая представляет собой зонтичный термин, включающий дополненную реальность (AR), виртуальную реальность (VR) и смешанную реальность (MR). Прото-метаверс уже улучшил как продажи, так и операции в секторе мобильности, и многие ведущие OEM-производители и другие заинтересованные стороны запускают инициативы метаверс, чтобы изучить их преимущества для основного бизнеса.

Рисунок 1

В этой статье рассматривается, как отдельные технологии, доступные сегодня или в ближайшем будущем, могут помочь расширить и диверсифицировать потоки доходов в транспортном секторе, повысить лояльность к бренду, улучшить качество обслуживания клиентов и оптимизировать производство. (Для более полного обзора существующих и будущих технологий см. выше Рисунок 1 "Транспортный сектор движется к метавселенной"). В будущем производители комплектующих могут повысить узнаваемость бренда с помощью приложений, позволяющих потенциальным покупателям автомобилей принять участие в реалистичных виртуальных гонках в Ле-Мане? Или технические специалисты могут провести клиентов через простой ремонт на дому с помощью виртуальных двойников двигателей? Такой опыт может стать возможным, если метавселенная продолжит развиваться. Но даже до появления таких впечатлений OEM-производители могут многое выиграть от инструментов и концепций Metaverse.

Пинаем виртуальные шины: Клиенты в метавселенной

В ходе недавнего опроса потребителей, проведенного компанией McKinsey, 59% респондентов заявили, что предпочитают выполнять хотя бы одно повседневное действие, такое как общение, покупки, фитнес или образование, в виртуальном мире, а не лично. Другое исследование также показало, что волнение по поводу будущего метавселенной неизменно велико во всех демографических группах, независимо от региона, возраста или пола.

Эти данные, как и другие недавние события, предвещают более широкое использование опыта и технологий, связанных с метавселенной, в течение следующих нескольких лет. Например, ожидается, что рыночная стоимость устройств XR увеличится почти в десять раз - с 28 млрд. долларов в 2021 году до более чем 250 млрд. долларов в 2028 году.

Демонстрационный зал в метавселенной: на расстоянии одного клика

Многие потенциальные покупатели автомобилей теперь изучают информацию о транспортных средствах в Интернете перед покупкой, что отчасти объясняет, почему потребители в США в 2017 году посещали только два дилерских центра, прежде чем совершить покупку, по сравнению с пятью в 2007 году4. Пандемия снизила вероятность того, что потенциальные покупатели найдут свой любимый автомобиль на однако из-за сбоев в цепочке поставок. OEM-производители могут частично компенсировать нехватку запасов, используя иммерсивный виртуальный опыт, чтобы помочь потенциальным покупателям представить и настроить желаемые автомобили.

Эти новые технологии выходят далеко за рамки веб-сайтов, которые позволяют пользователям нажимать на различные функции автомобиля, чтобы получить информацию или переключаться между пользовательскими параметрами. RelayCars, например, предлагает мобильное приложение с AR и 3D-визуализацией, которое позволяет пользователям исследовать тысячи автомобилей. Но даже при наличии более сложных онлайн-инструментов средний покупатель автомобиля по-прежнему захочет увидеть реальную машину, прежде чем совершить покупку, поскольку даже самые лучшие онлайн-изображения могут не обеспечить четкости и детализации, которые нужны покупателю автомобиля.

Помимо продаж, некоторые OEM-производители создают цифровые миры, предназначенные для вовлечения сообщества брендов, а не для предоставления чего-либо близкого к реальному опыту вождения и покупки. Например, Acura открыла виртуальный выставочный зал в Decentraland, платформе виртуальной реальности, чтобы представить покупателям свою модель Integra 2023 года. Потенциальные покупатели автомобилей могут прогуляться по дилерскому центру и принять участие в интерактивных мероприятиях, включая виртуальные гонки на автомобилях. Первые 500 клиентов, забронировавших Acura Integra 2023 года выпуска, также имели возможность получить невзаимозаменяемый токен (NFT) автомобиля. Точно так же Skoda создала опыт под названием Skodaverse, который позволяет пользователям проходить тест-драйвы, напоминающие тест-драйвы в видеоиграх, или посещать свою галерею NFT, в которой есть различные заказанные произведения искусства.

Игроки на рынке автопроизводителей также начали создавать аватары, чтобы они служили виртуальными продавцами, влиятельными лицами или послами бренда. Например, компания Porsche использует виртуальных послов бренда в Китае для привлечения молодых покупателей.

Создание будущего опыта метавселенной. Эти ранние попытки связать виртуальный и физический миры могут перерасти в более захватывающий опыт. Улучшения в XR в сочетании с появлением тактильных устройств, которые имитируют ощущение прикосновения, могут позволить потребителям изучить очень реалистичную копию автомобиля — открыть двери, ощутить сиденья, разогнаться по шоссе — точно так же, как с реальным автомобилем.

Первоначально расширенные виртуальные покупки, скорее всего, будут происходить в дилерских центрах или на выставках, а не дома у клиентов, потому что OEM-производители с большей вероятностью приобретут дорогие устройства, необходимые для создания такого захватывающего виртуального мира (Иллюстрация 2). Однако по мере того, как потребители все чаще используют устройства XR, виртуальные возможности могут стать более доступными в домах людей. Если появятся еще более продвинутые датчики тела и другие технологии, клиенты смогут проводить очень реалистичные тест-драйвы, в которых они имитируют несколько действий, включая слияние с движением или заезд в собственный гараж.

Рисунок 2

Что касается маркетинга, OEM-производители могут повысить заинтересованность потребителей, создав действительно уникальный клиентский опыт6, который был бы невозможен в реальной жизни, например, проведя мероприятие по запуску в виртуальном лесу, чтобы привлечь внимание к использованию устойчивых материалов или позволив потребителям участвовать в гонках. новые автомобили виртуально, чтобы подчеркнуть наследие бренда спортивных автомобилей. (Подробнее о преимуществах использования этих инструментов см. врезку ниже «Преимущества метавселенной для маркетинга и продаж».

Преимущества метавселенной для маркетинга и продаж

Основные усилия по маркетингу и продажам, связанные с метавселенной, включают следующее:

  • Расширение охвата, эффективности и вовлеченности. Технологии расширенной реальности (XR), такие как дополненная реальность, виртуальная реальность и смешанная реальность, могут позволить OEM-производителям легче и быстрее установить контакт с большим количеством целевых клиентов, поскольку географические ограничения больше не действуют. Эти технологии также могут помочь повысить узнаваемость бренда среди новых потребителей.
  • Увеличение продаж через Интернет и снижение затрат. Инструменты XR могут привести к снижению посещаемости дилерских центров и росту онлайн-продаж, которые менее затратны, чем личные сделки. По нашим оценкам, к 2025 году продажи автомобилей через Интернет составят от 20% до 25% от общего объема продаж , и технологии XR могут помочь в этом переходе. Производители комплектного оборудования, сосредоточившиеся на онлайн-продажах и сократившие присутствие дилеров, смогли снизить расходы на продажи до 7-8% в от общих затрат по сравнению со средним показателем по отрасли в 12-15% в (без учета скидок).
  • Более эффективный сбор данных. Производители комплектующих уже используют данные, собранные в Интернете - например, информацию о предпочитаемых покупателем функциях автомобиля - для составления персонализированных рекомендаций и предложений. В будущем метаверсивные приложения могут предоставить еще более подробную информацию, изучая определенные модели поведения, такие как движения глаз и тела, для определения уровня заинтересованности покупателя. Конечно, использование таких данных также сопряжено с проблемами конфиденциальности, которые должны быть надлежащим образом решены.
  • Улучшенное обучение. Производители комплектующих могут использовать технологии XR для обучения большого количества продавцов как существующим, так и будущим автомобилям.

Автомобиль как домашний кинотеатр: улучшенные информационно-развлекательные возможности и возможности помощи водителю

Несколько OEM-производителей уже создали или планируют запустить приложения для помощи водителю, использующие инструменты метавселенной. Большинство новых моделей Mercedes-Benz, например, предлагают технологию отображения на лобовом стекле, которая показывает цифровую информацию на лобовом стекле автомобиля, такую как скорость, направления GPS, настройки круиз-контроля и текущие условия движения. Технологическая компания HERE, работающая совместно с Unity Technologies создает экран приборной панели, который включает в себя трехмерную карту местности, окружающей автомобиль. Водители могут видеть, где они находятся на экране; по мере движения автомобиля всплывает информация и предупреждения об окружающей местности, например о ближайших предприятиях, чтобы уведомить водителя.

Также появляются новые информационно-развлекательные пакеты (Иллюстрация 3). Компания holoride, основанная в 2018 году, занимается созданием гипериммерсивных впечатлений для райдеров. Один из пакетов, доступный сейчас для клиентов Audi, включает в себя гарнитуру виртуальной реальности и игру, которая позволяет пассажирам перемещаться по трехмерному ландшафту. Движение в игре соответствует движению автомобиля — например, виртуальные объекты приближаются к быстрее, когда машина набирает скорость.

Рисунок 3

Будущие приложения. Вскоре могут быть доступны более продвинутые системы помощи водителю с использованием AR, которые повышают безопасность за счет предоставления дополнительных данных, таких как информация о предстоящих дорожных опасностях или пешеходном движении.

Метавселенная также может открыть новые и лучшие возможности для развлечений по мере развития технологий. WayRay Holograktor, новое транспортное средство для рынка такси, разрабатывается для использования приложений, связанных с метавселенной, как для помощи водителю, так и для развлечения. информацию о близлежащих достопримечательностях, таких как предложения ресторанов или распродажи в магазинах. Эта технология также позволит пассажирам использовать голограммы дополненной реальности для видеоигр.

Новые информационно-развлекательные возможности могут изменить то, как люди проводят время в автомобилях, особенно если автономные транспортные средства получат распространение. Представьте себе родителей, которым нужно добираться до работы и отвозить своих детей в школу с помощью райдшеринга или роботизированных шаттлов. В пути ребенок может заниматься с иммерсивными образовательными приложениями, пока родители планируют ужин на вечер. Или во время простоя в пробках водители автономных транспортных средств могут использовать устройства виртуальной реальности, чтобы лучше присутствовать в виртуальных конференц-залах. Исследование McKinsey предполагает, что к 2030 году стоимость автомобильных развлечений может составить от 30 до 60 миллиардов долларов.

Виртуальные транспортные средства, реальные решения: метавселенная в производстве и обслуживании

Помимо повышения продаж и качества обслуживания клиентов, метавселенная уже позволяет OEM-производителям улучшать конструкцию, производство и обслуживание автомобилей.

Назад к чертежной доске: дизайн виртуального автомобиля

Традиционный автомобильный дизайн обычно начинается с двухмерных эскизов автомобиля. Затем OEM-производители используют программное обеспечение для автоматизированного проектирования для создания высококачественных трехмерных моделей на основе исходных эскизов. В отличие от этого процесса, некоторые OEM-производители пытаются оптимизировать дизайн и уменьшить проблемы с качеством с помощью инструментов XR. Например, дизайнеры Ford экспериментируют с Gravity Sketch, инструментом, который создает трехмерные изображения автомобилей, которые можно просматривать с помощью наушников.

Hyundai также преобразовала процесс проектирования, который раньше занимал от четырех недель до двух месяцев, с помощью программного обеспечения для трехмерного проектирования и инструментов дополненной реальности, облегчающих совместную работу. Как только дизайнеры удовлетворены своим первоначальным дизайном, они создают глиняную модель и начинают работать над салоном автомобиля. Надев специальные очки виртуальной реальности, дизайнеры также могут видеть автомобили в различных условиях, от пустыни до мокрой дороги.

Помимо проектирования автомобилей онлайн, компании используют виртуальные миры для расширенных испытаний автомобилей. Платформа Nvidia DRIVE Sim оценивает автономные транспортные средства, создавая симуляции различных сред, таких как автомагистрали или загруженные городские дороги, которые проверяют системы восприятия автомобиля, возможности принятия решений и логику управления. Помимо других преимуществ, платформа снижает затраты на тестирование и позволяет Nvidia исследовать производительность автономных транспортных средств в более разнообразных средах и ситуациях, которые сложно воспроизвести и оценить в реальной жизни.

Будущие приложения метавселенной. Согласовать заинтересованные стороны в отношении эстетики автомобиля, аэродинамики и других характеристик, таких как материалы, не всегда легко, но иммерсивные виртуальные среды могут помочь командам разрешить конфликты по поводу требований к продукту, производительности и других вопросов, позволяя им быстро экспериментировать с виртуальными моделями, точно как с реальными материалами и моделями. Они могли бы изучить, как свет будет отражаться от зеркала, испытать внутреннюю акустику автомобиля или посмотреть, как будет выглядеть шасси, прежде чем оно будет построено.

Будущая метавселенная также может позволить OEM-производителям более тесно вовлекать покупателей автомобилей в процесс разработки автомобилей, проводя мероприятия, которые позволяют клиентам изучать виртуальные модели. Это может сократить сроки производства транспортных средств, а также сократить бюджеты, вкладываемые в фокус-группы, в том числе те, которые связаны с транспортными средствами и транспортом участников. НИОКР. Например, инженеры могут создать цифровой двойник автомобиля — реалистичное виртуальное представление — для отслеживания производительности автомобиля и сбора данных в режиме реального времени, что позволит им делать индивидуальные обновления продукта для конкретных автомобилей.

Хотя преобразования в разработке цифровых продуктов могут потребовать инвестиций в сотни миллионов долларов, по нашим оценкам, компании могут добиться увеличения EBIT на 10–12% и снижения до 50%в за время выхода на рынок.

Виртуальная фабрика, реальные идеи: цифровые двойники и многое другое

OEM-производители уже используют цифровые двойники заводов и их производственных линий для улучшения производства автомобилей. BMW, например, использует платформу Nvidia Omniverse для планирования нового завода, на котором люди и роботы работают в тесном сотрудничестве, а инженеры сотрудничают в общем виртуальном пространстве. Платформа объединяет информацию из различных инструментов проектирования и планирования для создания чрезвычайно реалистичных изображений плановый завод. Цель состоит в том, чтобы позволить BMW создавать сложные производственные системы быстрее и точнее.

Помимо оптимизации планировки и процессов на заводе, цифровые двойники могут помочь OEM-производителям ускорить запуск новых сборочных линий и предоставить рекомендации для заводских технических специалистов. Они также могут обеспечить полную видимость взаимозависимостей между программным и аппаратным обеспечением, производством и техническим обслуживанием. Наши модели показывают, что цифровые двойники потенциально могут повысить производительность примерно на 10–25%, сократив незапланированное техническое обслуживание на 80% и повысив качество на 25%.

В будущем цифровые двойники, вероятно, станут еще более реалистичными — например, все двигатели и машины на заводе можно будет полностью подключить к цифровому двойнику, обмениваясь подробной информацией о производительности в режиме реального времени.

Ремонт и обслуживание

OEM-производители могут использовать инструменты метавселенной для обучения автомобильных техников и руководства их процессом ремонта автомобиля. Компания Daimler Trucks North America, например, недавно провела экспериментальный эксперимент по использованию технологии дополненной реальности в своих дилерских центрах, чтобы обеспечить пошаговое обучение и руководство для техников по обслуживанию. Точно так же носимые устройства XR в настоящее время используются в каждом дилерском центре BMW в Соединенные Штаты. Метавселенная также может помочь OEM-производителям расширить свои сервисные сети, упростив обучение и лицензирование сторонних технических специалистов в удаленных местах, а также позволяя OEM-производителям лучше взаимодействовать с клиентами на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Эта возможность может стать еще более важной в будущем, поскольку талантливых технических специалистов становится все больше и больше не хватает.

По мере развития технологий автомобили могут собирать и предоставлять больше информации в течение жизненного цикла автомобиля. Технические специалисты могут использовать эти новые инструменты для проверки бортовых данных транспортного средства, а затем виртуально подключаться к аватару на основе ИИ для совместной диагностики. Если кажется, что проблему можно решить относительно легко, OEM-производители могут напрямую связаться с клиентами и провести их через процесс ремонта дома. В других случаях OEM-производители могут направлять клиентов для ремонта к третьей стороне. Наше исследование показывает, что использование виртуальных технологий в обслуживании может увеличить доходы на 5% – 10%

Рисунок 4

OEM-производители и другие игроки мобильной отрасли уже сегодня могут получить существенную выгоду, приняв метавселенную, даже если она обеспечивает лишь часть полного опыта, ожидаемого в будущем. Чтобы добиться наибольшего эффекта, компании могут согласовать свои бизнес-цели для приложений метавселенной, одновременно рассматривая будущие варианты использования, включая необходимые навыки и требования для базовой сложной экосистемы. Некоторые из грядущих изменений могут быть не совсем положительными — например, метавселенная может сократить поездки, особенно для бизнеса, — но потенциальные возможности могут более чем компенсировать такие недостатки.

В статье использованы материалы исследований отчётов McKinsey Global Institute

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда