{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Информационный шум - как он мешает бизнесу

Набившая оскомину фраза о том, что «Кто владеет информацией, тот владеет миром» на самом деле уже лет сто – сто пятьдесят не работает. Это в далеком XIX веке тогда еще известным небольшому кругу Ротшильдам было необходимо вовремя получить информацию, чтобы заключить выгодную сделку.

И так продолжалось довольно долго, пока нарратив плавно не поменялся. Со второй половины XX века важным стало не просто завладеть информацией, но и суметь сфокусироваться на чем-то одном самом важном и отличить информацию от фейка. Иначе не то что сделку не получится заключить, но и целом, как в известном фильме, «хвост будет вилять собакой».

Начало XXI века с развитием массовых коммуникаций и сетевой инфраструктуры, которая стала доступна широким массам, вновь ознаменовалось сменой парадигмы. Теперь уже стало не так важно понять, кто же там кем виляет. Теперь важно отличить, кто вообще перед вами: собака, кошка или может быть динозавр и уже совершенно неважно, что там у него с хвостом. Любая информация теперь в некотором роде есть фейк. Мир буквально соткан из фейков, которые, отвязавшись от их первоначальных прародителей, самостоятельно формируют информационные повестки и эти самые повестки отрабатывают. Исходя из этой парадигмы все врут и все заблуждаются.

Уточню, что под «фейками» мы понимаем не столько специально искаженную злоумышленником информацию, но и информацию, озвученную, например, обывателем, человеком, который не является экспертом в той или иной сфере, но активно принимает участие в дискуссии, выражает свою точку зрения и т. д.

Предлагаю вообще отказаться от слова «информация» и использовать слово «данные»

Все мы буквально окутаны данными. Мы получаем данные в ходе личных встреч и переговоров, через общение по конференцсвязи, электронную почту, соцсети и, конечно же, мессенджеры.

Часть этих данных, безусловно, необходима для принятия решений предпринимателем: от бытовых (где провести отпуск?) до глобальных (как масштабировать бизнес?). Однако большая их часть совершенно бесполезна и является информационным шумом. Ну, какую выгоду вы, к примеру, получите от того, что узнаете мнение коллеги вашего старого приятеля о трекинге Торрес дель Пайне в Чили или видение особенностей строения бабочки репейницы, озвученное очередным диванным экспертом?

Вам, возможно, кажется, что все сто пятьдесят три канала в Telegram, на которые вы подписаны, вам просто необходимы. Как необходимы и все три тысячи пользовательских лент, которые сливаются в одну вашу общую информационную ленту в ВК или в Twitter. К сожалению, это всего лишь ваша привычка. Вы просто привыкли каждый день отслеживать такое количество контента в мессенджере или соцсетях. И привычка эта такая же пагубная, как пристрастие к алкоголю или сигаретам.

Если вы откажетесь от такой привычки хотя бы на один день, как когда-то отказались от табака, ничего страшного не произойдет. Разве что вы почувствуете тягу к старой программе, преодолев которую, наступит облегчение.

Как и любая другая пагубная привычка информационный шум влияет на ваше здоровье – большой поток ненужной информации ведет скорее не к расширению кругозора, а к депрессиям и чувству одиночества. По данным RNC Pharma, с 2018 по 2022 гг. ежегодные российские продажи антидепрессантов в ценах дистрибьюторов увеличились с 4 млрд рублей до 10 млрд рублей. Все дело в том, что люди привыкли смотреть/читать новости и листать соцсети, вместо того, чтобы заниматься действительно важными делами, например, ставить свои собственные цели в бизнесе, достигать их или просто общаться с живыми людьми!

Информационный шум ворует не только ваше здоровье и потенциал, но и напрямую ваши деньги. Согласно исследованиям профессора Глории Марк (Калифорнийский университет), человек тратит минимум 20 минут, чтобы снова сосредоточиться на той задаче, которую он делал до перерыва. И это не зависит от ваших умственных способностей, так работает любой мозг! То есть, если вы выполняли какую-либо важную задачу, а потом отвлеклись на Telegram, то как минимум ближайшие полчаса для вас будут потеряны. А это значит, что вы недозаработаете, недоконтролируете, недореализуетесь!

Информационный шум формирует вашу картину мира и ваше будущее. Куда направлено внимание, туда направлена и энергия.

Экспериментально установлено, что ежедневно мы «думаем» от 60 до 90 тысяч мыслей. Из них 90% являются теми же самыми мыслями, которые мы думали днём, неделей, годом раньше. Одни и те же мысли всегда приводят вас к одним и тем же вариантам выбора.

Ваши мысли, чувства, поступки создают одну и ту же окружающую действительность. И представьте, какой она может быть, если какая-то значительная часть наших мыслей будет продиктована информационным шумом!

Как бороться с информационным шумом. Коротко: Никак. Как в том известном юмористическом ролике про пациентку и психотерапевта: «Просто прекратите делать это». «Так просто? !». «Да. Просто прекратите!».

Рекомендации:

- Отпишитесь от всех информационных каналов и аккаунтов в соцсетях, которые не позволяют вам напрямую зарабатывать;

- Выберите конкретное время в течение дня для просмотра мессенджеров и соцсетей. Используйте только эти слоты, не уделяйте этому более 20 минут в день;

- Возможно в вашей жизни давно не было ярких моментов или действительно по-настоящему манящей цели – привнесите это;

- Доверяйте не только своему мозгу, но и ощущениям;

- Присмотритесь к физическим упражнениям, медитативным практикам;

- Хотя бы раз в неделю устраивайте для себя цифровой детокс;

- Начните делать вместо того, чтобы продолжать мечтать;

- Помните, что единственное, что мешает вам добиваться больших результатов, — это то, в чем вы уверены.

Если вы чувствуете, что устали от информационного шума, чувствуете одиночество или вам кажется, что вы не можете пробить очередной стеклянный потолок в бизнесе – пишите! Преодолевать преграды вместе с опытным экспертом всегда проще!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда