Как написать статью с чат-ботом Ищушка. Пошаговая инструкция
Итак, вы решили зарабатывать на создании и продаже текстов. Для этого выбрали наш бесплатный чат-бот Ищушка 🔍 Бот-нейросеть бесплатно в Телеграме.
Чтобы ваш выход на рынок текстов был абсолютно безболезненным, мы дарим вам пошаговую инструкцию «Как написать статью с помощью чат-бота Ищушка». С картинками :)
Ну, побежали!
Шаг 1. Запускаем чат-бот Ищушка
Чтобы запустить Ищушку, пройдите по ссылке https://t.me/ishushkabot и нажмите START. Всё, чат-бот готов к созданию текста.
Шаг 2. Выбираем тему статьи
Рекомендуем писать о том, что вы хорошо знаете: о транспортировке семян гигантских растений, добыче соли открытым способом, курсе фертинга или влиянии лунного камня на вес и летательную способность ракет. Брать в работу совсем уж незнакомые предметы не стóит, материал получится слабый, и продать его, скорее всего, не удастся. Планируете вы писать на заказ или хотите продавать готовые статьи – значения не имеет. В текстах ценится личный опыт и экспертный подход. Этого нейросеть по понятным причинам дать не может, а специалист – запросто.
Итак, давайте предположим, что наша тема в сáмой широкой формулировке звучит как «Генерация текстов в чат-боте». Конечно же, на очень широкую тему писать одну статью смысла нет, это задел на цéлую серию, как минимум. Поэтому тему надо сузить и внести индивидуальность.
Бежим дальше.
Шаг 3. Уточняем тему в чат-боте
Чтобы добавить материалу самобытности, надо конкретизировать запрос. Для этого дайте Ищушке задание придумать одну/две/три/…/пятнадцать тем статей по вашей широкой теме. Слишком много запрашивать не надо, будет трудно выбрать, а бот начнёт повторять разными словами одно и то же. Оптимально обычно от трёх до десяти-пятнадцати. Широкую тему, которую хотите уточнить, надо вводить в кавычках, обратите на это внимание:
Как видите, бот придумал довольно-таки серьёзные экспертные темы.
Если такая сложная публикация ни к чему, задайте дополнительные параметры – целевую аудиторию текста (ЦА), тональность, стиль, любые другие критерии, которые позволят максимально заточить запрос.
Вот что получилось на этот раз с указанием ЦА:
Если первые результаты вас не устроили, повторяйте запрос, пока не получите удачные варианты.
Нам в этот раз всё нравится. Давайте возьмём первую тему – «Основы генерации текстов в чат-боте: как это работает и зачем нужно».
И всё. В принципе, можно уже писать текст.
Однако мы рекомендуем ещё немного огранить ваш шедевр и найти ему достойное название.
Шаг 4. Создаём заголовок
Чтобы заголовок был интересным и привлекательным, лучше сразу задать условия. Например, сделать его грустным, смешным, информационным, использовать цифры, ввести цитату и прочее, что только придумаете. Правило генерации здесь то же самое – не много/не мало, от трёх до пятнадцати позиций, тема в кавычках. При необходимости повторить.
Наш заголовок будет кликбейтным.
Опять выберем пункт 1 – «Открываем секреты чат-ботов: как они генерируют тексты, и почему вам это обязательно нужно знать».
Конечно, особой кликбейтности в этом заголовке нет, но не будем сейчас зацикливаться на таких мелочах :) Лучше побежим дальше.
Шаг 5 (факультативный). Составляем план
Для большой статьи объёмом более 3000 символов можно составить план. С этим тоже вполне прекрасно справляется Ищушка. Нужно лишь дать ему задание Составь план статьи «Открываем секреты чат-ботов: как они генерируют тексты, и почему вам это обязательно нужно знать»:
Если такого подробного плана не надо, ограничьте количество пунктов:
План готов. Если не готов, корректируйте запрос и ждите от бота идеальный план. Или не составляйте его вовсе :)
А мы бежим дальше.
Шаг 6. Вариант 1. Генерируем текст по плану
Когда у вас есть заголовок и план, остаётся только заказать боту текст.
По техническим причинам Ищушка генерирует цельные тексты объёмом до 3000 символов. Если вы планируете длинную публикацию, сразу разбейте план на отдельные блоки и выставляйте ограничение по количеству символов. Например, введение – 250 символов, пункт 1 – 500 символов, пункт 2 – 1000 символов, пункт 3 – 350 символов, заключение – 300 символов. Потом соберите материал в привычном текстовом редакторе.
Мы будем писать статью объёмом до 3000 символов. Здесь в задании боту тоже нужно закавычить и заголовок, и весь план целиком.
Вот что получилось у нас:
Шаг 6. Вариант 2. Генерируем текст без плана
Если требуется небольшая статья на относительно простую тему, шаг с планом можно пропустить. Нейросети прекрасно умеют в логику, поэтому всё структурируют самостоятельно. Правда, в этом случае останется элемент неожиданности – у искусственного интеллекта часто бывает собственный взгляд на предмет. Но иногда это даже плюс – даёт хороший толчок в освещении проблемы с небанального ракурса.
Для генерации статьи без плана нужно задать только заголовок, опять же в кавычках:
Вот что получилось на этот раз:
Генерировать текст по плану или без – решать только вам. Заказчикам чаще всего такие тонкости неинтересны. Для начала можно опробовать оба варианта и оценить их плюсы и минусы.
В принципе, на этом этапе можно уже предложить кому-нибудь купить ваш труд рублей за 50, но мы ведь не к такому стремимся, правда? Так что бежим дальше.
Шаг 7 (факультативный). Добавляем начало
Чтобы текст лучше читался, первый абзац должен быть максимально завлекательным. Это тоже можно поручить Ищушке. Тональность целесообразно выбрать такую же, как при создании заголовка: шутки – к шуткам, печаль – к печали. Текст смотрится более цельно, если транслирует какую-то одну эмоцию. Заказывайте несколько вариантов, чтобы был выбор.
По традиции выберем первый вариант. Если вам ничего не зашло, генерируйте вновь.
Шаг 8 (факультативный). Добавляем окончание
Для красивого завершения текста можно добавить сильный финал. Его тоже сгенерирует Ищушка.
Снова выбираем пункт один.
Теперь текст можно продать чуть дороже, рублей за 100. Но лучше этого не делать, а перейти к самому важному и главному шагу создания статьи. Мчимся к нему!
Шаг 9. Редактирование текста
Для начала прочтите сгенерированный текст. Он должен полностью раскрывать мысль из заголовка, быть логичным и завершённым. Затем переходим к улучшению стиля письма и устранению ошибок.
Типичная беда нейросетей – несогласованность слов в предложениях. От неё обязательно нужно избавиться до продажи. Затем хорошо бы сократить составные глаголы (могут представлять – представляют, могут быть полезными – полезны и прочее). Составные глаголы – ещё один бич сгенерированных текстов, по ним легко определить, что писал не человек. Безжалостно удаляйте все причастные и деепричастные обороты, вводные слова, упрощайте любые сложные конструкции и заменяйте непонятные слова доступными синонимами. Обратите внимание на запятые, иногда нейросети ставят их в самых странных местах.
Задача этого шага – сделать материал понятным и лёгким в чтении.
Мы подвергли нашу статью минимальной редактуре, затратив минут 10-15. Однако она стала более читабельной и не содержит бросающихся в глаза недостатков. Не фантастика, конечно, по уму тут ещё редактировать и редактировать, но всё-таки предложить кому-то этот текст уже не стыдно:
Если сомневаетесь в собственных редакторских способностях, снова доверьтесь компьютерам :)
Существует много сервисов для проверки текста на орфографию, пунктуацию и общую читаемость: Advego.ru, Text.ru, Орфограммка, Главред, Орфограф – Студия Артемия Лебедева, Грамота.ру, 5-ege, Яндекс Спеллер и другие. Они различаются по степени сложности использования и доступности бесплатных функций. Подберите подходящий для себя вариант.
А мы мчимся к финишу.
Шаг 10. Проверка на уникальность
Техническая уникальность текста – понятие морально устаревшее и далеко не везде нужное, однако многие заказчики и покупатели текстов до сих пор почему-то в ней заинтересованы.
Так что ничего не мешает нам предвосхитить вопрос и приложить к тексту скриншот результата проверки в одном из двух самых популярных сервисов – Advego.ru и Text.ru. Advego.ru предъявляет более жёсткие требования к тексту, чем Text.ru. Обычно заказчики указывают, какой сервис использовать.
Ну, и для успокоения совести на Text.ru можно проверить статьи, которые вы выставляете на продажу на биржах.
Обычно 85% и выше считается приемлемым показателем уникальности. Если следовать нашей инструкции, такой результат вполне достижим:
Два совета:
- Старайтесь использовать как можно меньше устоявшихся широкоупотребимых слов и словосочетаний вроде названий, юридических, технических и иных терминов, цитат, клише и штампов. Постарайтесь избавиться от них при редактировании. Это сильно повысит уникальность текста.
- Не теряйте скриншот результата проверки на уникальность. Случается, за время сдачи заказа где-то на просторах Интернета выходит чья-то новая публикация, из-за совпадений с которой уникальность вашего текста упадёт. Заказчик может не заплатить, да ещё и понизит рейтинг, если у вас не будет доказательств вашей невиновности. Конечно, скриншот – не панацея, но в разбирательствах может пригодиться.
Ну, вот мы и на финише.
Теперь наш текст можно смело продать :) Надеемся, что и ваши статьи с помощью нашей инструкции получатся информативными, экспертными, интересными. И доходными :)
Желаем удачи!
P.S. Мы знаем, что говорить чат-боту Привет и Пожалуйста нет смысла, нейросети, бывает, теряют контекст, так что при победе Скайнета нас вряд ли убьют последними. Но всё же, всё же…
И ещё. В этой инструкции мы пробежались по созданию простой статьи для соцсети, Дзена или Телеграма. Написание seo-статей требует дополнительных действий, которые мы здесь не рассматриваем. Так что не берите такие заказы, если только-только начинаете зарабатывать текстами.
Обзорную статью о функционале чат-бота Ищушка можно прочитать здесь.
Обзорную статью о заработке на текстах из нейросети можно прочитать здесь.