{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Taras Altunin

Как правильно закупать рекламу / подписчиков в Telegram? Личный опыт с примерами и рекомендациями

Пару лет назад я публиковал статью о том, как раскрутить канал с нуля и до 5 000 без бюджета. За 2.5 года статья набрала более 26 000 просмотров, а мой канал вырос в 2 раза. В виду того, что в марте 2022г у многих появилась необходимость / желание завести свой канал, решил поделиться опытом, результатами и лайфхаками закупки рекламы / подписчиков в telegram. Эта статья будет полезна и новичкам, и тем, у кого уже есть активный канал. Мой опыт подойдет с большего для тех, кто хочет прокачивать свой профессиональный личный бренд, и В2В компаниям.

Я Тарас Алтунин, автор телеграм-канала «Заметки продавца В2В», сейчас на канале больше 10 000 активных подписчиков.

Предположим, вы рассматриваете покупку рекламы для раскрутки своего канала. С чего начать?

  • Бюджет и планирование результата. Если вы не новичок и уже пробовали другие способы привлечения подписчиков, то я бы советовал сразу обозначить сумму, которую вы готовы потратить на рекламу. Плюс важно иметь представления, какого результата вы ждете за эти деньги. Условно: я готов потратить 1000$ и рассчитываю получить 1500-2000 новых подписчиков за эту сумму.
  • Понять стоимость одного подписчика конкретно в вашей нише. Тут стоит знать разницу в цене от ниши к нише. К примеру, в моем случае ниша бизнеса и авторского канала держит цену за одного подписчика на уровне 0,7$. Это достаточно низкая цена, если к закупке рекламы вы подходите правильно. Я на такую цифры неоднократно выходил, поэтому в её реальности не сомневаюсь, но бывали и провалы на уровне 1,5$ за подписчика, одна из причин — неудачный выбор канала для публикации рекламного поста. В рубрике лайфстал, например, хорошей ценой за одного нового релевантного подписчика в телеграм будет 0.35$.
  • Для тех, кто еще ни разу не касался темы телеграм-маркетинга, я бы советовал обращаться к профессионалам для настройки. Да, они возьмут с вас от 30 до 40 процентов рекламного бюджета, но сделают привлечение трафика на канал полностью за вас. Так как я уже проделывал путь с нуля, + помогал В2В брендам в этом вопросе, можем обсудить проект по раскрутке вашего канала (контакты для связи внизу статьи). Результат одной из последних моих закупок можете увидеть на скрине:
Все показатели очень легко можно проверить через сервисы аналитики telemetr.me, например

С бюджетом и ценой за подписчика разобрались, что дальше?

1) Выбрать привлекательные конкурентные каналы с интересным контентом.

Темы каналов, в которых вы собираетесь рекламироваться, обычно тесно схожи с вашей, так как вам нужна примерно та же аудитория (спасибо, кэп, казалось бы)) . При самостоятельном продвижении ключевым должно стать ваше личное предпочтение. Те ресурсы, которые вы сами читаете, а не отправляете в архив. Чьи посты вам откликаются, чья аудитория живая и общительная (тут поможет мониторинг реакций и комментариев у канала) — именно они вам и нужны. Советую составить список таких каналов и отдельно провести анализ их рекламных кампаний, включая итоги по подписчикам (через сервисы, о которых будет речь ниже) .

2) Смотреть на вовлечённость в этих каналах.

Много подписчиков — не равно автоматически крутые результаты кампании. Покупать дешевый трафик в пабликах с низким числом просмотров, но большим числом подписчиков — идея заведомо провальная. У канала может быть 100 000 подписчиков, но активными будут лишь 1 000, аудитория не вовлечена в публикации, интерес крайне низкий. Всегда следите за показателем вовлеченности (ERR), он должен варьироваться на уровне 20-30% (те если у канала 10.000 подписчиков, просмотры должны быть не ниже 2000 на каждый пост), это хороший результат. На своем канале добивайтесь такого же.

3) Поддерживать дружеские отношения с каналами на благо продвижения.

Если вдруг вы уже из тех владельцев каналов, к кому уже обращались клиенты по рекламе, будет полезен совет не упускать возможности спросить у них, какие каналы еще рассматривались ими для продвижения, в каких они в итоге приобретали рекламу, какие лучше всего работали. Иными словами, хорошо бы завязать приятельские отношения в эту сторону.

Проверять на правдивость все полученные от таких каналов данные можно с помощью сервисаtelemetr.me, он платный, но стоит недорого. Достаточно будет взять доступ на 1 мес (1500 RUB), чтобы проверить эффективность. Честным минусом сервиса я считаю то, что нужно потратить время на то, чтобы разобраться, но результат того стоит.

РАБОТАЮЩИЕ ЛАЙФХАКИ

  • Начну сразу с небольшого, но очень эффективного при продвижении совета: используйте уникальные ссылки для каждого источника рекламы. На скриншоте ниже наглядный пример, как это работает :

Я приобрел у всех этих каналов рекламу в один день, имея уникальные ссылки, после завершения рекламной активности я смогу точно увидеть, откуда пришло больше всего подписчиков, что сработало лучше. Чтобы создать персональные ссылки нужно зайти в описание вашего канала - кнопка "изменить" - раздел "пригласительные ссылки". Доступно на десктопных версиях, на iOS не нашел такого.

Торгуйтесь с всеми администраторами

  • Чтобы договориться о рекламе, вы точно будете общаться с админом ресурса. Мой совет - торг во всем: цене, времени публикации, числе постов после вас. Успех явно будет в одном из вариантов, что уже очень неплохо. Пример: я хочу разместить рекламу на одном из ресурсов, с меня хотят взять условно 10 долларов* за пост в топе 2 часа, в ленте - 1 день. Моя позиция - предложить условие такого поста за 5 долларов. Если админ согласен - отлично, вы сэкономили рекламный бюджет. Если следует отказ - я соглашусь на 10 долларов, но попрошу оставить пост в топе на 3 часа и в ленте на 1,5 суток. С высокой долей вероятности, админ пойдет на это.

*Цифры в примере, конечно же, условные. Рекламу за 10 долларов не встретишь.

Кроме того, в процессе торга помогает запрос у админов данные статистики через tgstat или telemetr, это известные среди админов инструменты. Если вы получите отказ - значит показатели, скорее всего, накручены. Не бойтесь запрашивать эту информацию, качественный канал не будет её скрывать. Более того, вы её сами можете посмотреть бесплатно на тех же ресурсах. Просто у админов такие данные могут быть в более удобных инфорграфиках

Будьте осторожны с сетками каналов.

Что такое сетка? Это ситуация, когда один админ или управляющий ведет сразу несколько каналов (порой, несколько десятков). Цена обычно в сетке гораздо привлекательнее, но по моему опыту, из сетки 10 каналов сработают 2-3 (и это в лучшем случае!). Происходит это из-за перелива трафика между ними. Лучше не спешить, и как и в других случаях, внимательно провести анализ перед покупкой.

Оглядывайтесь на свой последний контент на канале.

Вы всегда должны быть готовы к приходу вашей новой аудитории. Встречают по одёжке, в нашем случае - по последним 2-3 постам. Они должны быть максимально сочными, цепляющими и по теме, потому что новая аудитория очень предвзята. Избегайте рекламных публикаций, опросников и прочих активностей за пару дней до внедрения новой аудитории. Ещё обратите внимание на описание вашего канала + закрепленные сообщения, тк это обращает завышенное внимание новой аудитории

Продумайте рекламный текст.

Это одна из самых сложных частей всей затеи. В идеале, нужно делать отдельный новый текст под определенный канал. Если рекламируетесь в маркетинговом канале - адаптируйте под маркетинг, если рекламируетесь в канале про продажи - под продажи и так далее. Если чувствуете силы писать сами - отлично. Можно заказать у копирайтера, который изучит тематику канала и адаптирует смысл поста. Это удобный вариант, если у вас запланирована кампания на 15-20 каналов, и под каждый нужен текст. Один хороший рекламный текст стоит 10-15$.

Покупайте снова.

Если в каких-то каналах реклама сработала, не нужно бояться купить снова через месяц. Пока источник качает - нужно выжимать из него максимум.

Вывод

Подытожим алгоритм ваших действий по раскрутке:

- планируем неделю / день, в который будет размещена реклама

- проверяем контент у себя на канале, который увидят новые подписчики, постим самое ТОПовое, что у вас есть

- составляете список каналов, которые либо читаете сами, либо приглянулись по показателю цена-качество статистики

- узнаете цены, торгуетесь

- утверждаете примерно 20-25 каналов, условия которых подошли

- пишете рекламные посты (или заказываете у специалиста)

- создаете персонализированные ссылки для отслеживания статистики

- проверяем результаты кампании

- высчитываем получившуюся цену за 1 подписчика и общую стоимость рекламной кампании

- вы великолепны!

И, напоследок, небольшой совет для владельцев молодых телеграм-каналов. Давать рекламу, когда на канале менее 1000 человек - не лучшая идея. Люди неохотно подписываются на те ресурсы, которые по их мнению "слабо читаются". Я бы советовал на начальном этапе приобретать канал (не обязательно вашей ниши) с готовыми 2-3 тысячами подписчиков, и уже на него гнать новую аудиторию. Такие можно купить за 200-400 долларов на специальных биржах.

Лично я сам не беру на рекламу каналы менее 1000 человек в подписчиках, да и в целом, каналы почти не рекламирую. Сейчас я активно развиваю собственный консалтинг, мне гораздо интереснее помочь молодым каналам создать работающий ресурс.

Помимо закупки рекламы есть также бесплатные модели продвижения каналов. Большинство из них по прежнему рабочие, просто на это потребуется минимум 3-6 месяцев усилий. Все бесплатные методы я описывал в этой статье на vc. Кстати, один из них, это оставлять в комментариях ссылки на ваш канал к подобного роду статьям.

В этой статье я осознанно не оставлял ссылку на свой канал, вы можете найти его через поиск Telegram. Тут как раз таки мне повезло с неймингом, тк достаточно ввести "В2В" и мой канал будет в топе поиска по telegram каналам. Для обратной связи мой контакт: @Altunin

0
1 комментарий
MayskayaFilters

Здравствуйте! А в прошлой статье Вы говорили, что надо набрать около 500 подписчиков для рекламы. Сейчас 1000. Так где тогда золотая середина?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null