{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Основные Тренды E-commerce

В новой эре e-commerce почти любой продукт можно продавать онлайн. Сегодня многие уже не мыслят своей жизни без онлайн-покупок. Электронная коммерция проникла в большинство сфер повседневности, чему особенно поспособствовал локдаун, связанный с началом пандемии COVID-19. Из-за изоляции не только B2C сфера перешла в онлайн, но и B2B предприятия.

Производителям и дистрибьюторам товаров онлайн-торговля в определенном смысле упростила жизнь и привела к увеличению продаж, но в то же время заставила выстраивать внутренние процессы в зависимости от ситуации на рынке и быть готовыми к быстрым переменам. Сейчас основные тенденции рынка сохраняются и e-commerce продолжает развиваться, на рынке есть электронная платформа Oilix https://oilix.ru/

Развитие электронной коммерции за последние годы

Чтобы разобраться с современными трендами, предлагаем вернуться на несколько лет назад и вспомнить, как развивалась электронная коммерция в последние годы.

В 2019 году — с началом пандемии COVID-19, весь мир осознал колоссальный потенциал электронной коммерции. За три года с 2019 по 2022 мировая сумма трат на покупки в интернете выросла с 3,351 до 5,545 трлн. долларов. Уже сейчас можно сказать, что электронная коммерция занимает лидирующую позицию в мировой торговле.

Конкуренция на рынке E-commerce

Конкуренция в e-commerce в 2022 году будет расти как в России, так и в мире. После пандемии многие компании стали активно продавать онлайн, и в дальнейшем эта тенденция не поменяется. Предприниматели отлично понимают перспективы онлайн-торговли, поэтому сразу выходят на онлайн рынок. Особенно быстро приходится развивать собственные площадки и решения в условиях, когда рынок РФ изолирован в связи с наложенными в отношении России санкциями. На данный момент в мире около 1600 маркетплейсов, и 65 из них расположены в России.

Маркетплейсы ориентированы:

в первую очередь на розничные продажи сегмент b2c (business to consumer, «бизнес для потребителя»)

Основные функции площадок это Фулфилмент — это набор действий по хранению товара, сборке заказа и его доставке от продавца к покупателю. Где доходность формируется за счет комиссии и тарифов от продаж селлеров. Рынок делят между собой такие компаний: ОZON, Wildberies, Яндекс Маркет.

В меньше степени на b2b (business to business, «бизнес для бизнеса»)

Основные функции площадок, это размещение товара Селлеров, где покупателей связывают с поставщиками. Все торгово-договорные отношения они ведут напрямую.

Доходность формируется за счет продажи подписок и платных услуг по продвижения товара. Рынок делят между собой такие компаний: Пульс Цен, Sumpl.Biz, Сделки.ру,

Если рассматривать международные площадки такие как Alibaba или Amazon Business, где совершаются сделки с большим чеком и крупными партиями, или немецкий маркетплейс Mercateo обеспечивает потребность крупнейших промышленных и энергетических компаний в 15 европейских странах.

В меньше степени доля рынка занимают площадки в направлениях: C2B, C2C, G2B, B2G, C2G.

OILIX объединяет в себе все направления бизнеса. Но наш фокус стоит на усовершенствование B2B модели, ниже мы рассмотрим проблематику B2B бизнеса:

Особенности рынка:

-Отдел снабжения тратит много времени на поиск поставщиков и доставку продукции

-Отдел продаж ищет новых клиентов

-Отдел маркетинга тратит ресурсы на продвижения продукции

-Экономический отдел долго формирует тендерную документацию

Характеристика покупателя:

-Покупатель не размещают свои закупки на сайте (только тендерные процедуры)

-У людей сейчас выражена социальная дистанция. Удобнее написать чем позвонить.

-Выбор и оценка поставщика происходит по принципу "удобно с ним работать" Не всегда есть время на рассмотрение альтернативы.

-Коррупционные схемы.

Характеристика поставщика:

-Поставщик редко на своем сайте размещают свой прайс с актуальными ценами.

-В штате надо держать много менеджеров по продажам, проблемы с поиском новых клиентов и ведение CRM

- Компании не участвует в тендерах по причине не информированности.

Все эти факторы сильно влияют на бизнес-процессы в сегменте B2B, и уникальных решений на рынке не существовало. Проект OILIX (https://oilix.ru/ ) предлагает решения:

Закупки: Предприятия размещают свой заказ на платформе, алгоритмы ИИ отбирают ключевые слова и отправляет всем поставщикам, которые подходят под ваш запрос.

-1 минута требуется на размещения заказа

-Более 200 поставщиков в базе

-5 минут и вы получайте предложения от поставщиков на вашу закупку

-20% экономии на закупках

Закупки по тендерам: Пользователь создает свои критерии для поиска Государственных и Коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

-1 минута для поиск тендера

- Происходит поиск тендеров более с 200 площадок

- 1 раз в день приходят Уведомления на email о новых закупках

-10 стран Поиск тендеров России и стран СНГ

Продажи:

-Торгующая компания размещает свою продукцию неограниченное количество, Не нужно создавать карточки и загружать картинки.

-Лидогенерация -вы получайте входящий поток потенциальных клиентов.

-Настройка и оптимизация SEO.

-Уведомления о новых закупках по тендеру и частных закупках

-Поиск нужных компаний

-OILIX может выступать в качестве торгового оператора по поставке продукции на любые предприятия.

Преимущества:

-5 минут Заполнение и загрузка прайса в exel формате

- Экономия на SEO. Вы не тратите свой бюджет на продвижение вашей продукции.

- Низкая стоимость услуг подписки

- Уникальная архитектура сайта Скорость обработки информации.

- Телеграм-боты и чат для обсуждения деталей сделки.

-10 стран и 60 ведущих направлении в Бизнесе.

Проект OILIX формировался на основе многолетнего опыта, где была выявлена потребность в создании упрощенной системы продаж и закупок, которая будет эффективна в бизнесе B2B и B2C.

-Мы первые кто объединили тендерные и частные закупки на одной платформе, так же усовершенствовали принципы поиска по ключевым словам.

-Новый тренд, который направлен для оптимизации времени и расходов на бизнес процессы в компании.

-Благодаря рассылки и поиску товара, компании могут экономить до 20% на закупах.

Наш продукт будет полезен для государственных учреждений:

1. Актуальность исполнения Приказа Минпромторга России от 02.08.2021 N 2915 (ред. от 30.08.2021) "Об утверждении Плана мероприятий по импортозамещению в социально значимых отраслях промышленности Российской Федерации на период до 2024 года"

2. Федеральная Антимонопольная служба

3. Аналитика цен для Торгово-промышленных палат.

4. Использование сервиса Государственных учереждений для формирование Начальной Максимальной Цены для предстоящих тендеров

5. Поддержание Антикорупционной политики

Основные тренды на текущий момент:

Основной тренд сферы e-commerce — ее быстрый рост. В Россию электронная коммерция пришла позже, чем в западные страны, но быстро прижилась и стала активно развиваться. Это означает, что в РФ за счет пока еще не настолько жесткой конкуренции, как например, в США или Китае, проще начать бизнес в интернете. Но нужно знать наиболее популярные тренды.

Тренд № 1. Удобный для пользователей продукт

Чтобы привлечь пользователей, необходимо разработать современный маркетплейс, который будет предлагать обширный функционал, необходимый для ведения бизнеса. Маркетплейс должен "подкупать” удобными и нужными отраслевыми возможностями, комфортным интерфейсом, приятным дизайном, и главное должен быть удобным и быстрым входом в канал продаж, а также иметь выгодную монетизацию и оптимальные условия для селлеров и покупателей. Тогда он будет сам себя презентовать. Компания Oilix создала продукт для таких решений.

Тренд № 2. D2C

Этот пункт вытекает из предыдущего. Крупные поставщики товаров и услуг работают над изменением стратегии и теперь все чаще отказываются от услуг посредников. Модель D2C (direct to customer) предполагает реализацию товара от задумки до доставки покупателю полностью на стороне компании-производителя. Все торгово-договорные отношения поставщик с покупателем ведет напрямую, мы лишь помогаем им найти друг друга.

Тренд № 3. Оптимизация конверсии

Особо популярен тренд CRO (от англ. conversion rate optimization). Оптимизация конверсии помогает сделать процесс онлайн-покупок на маркетплейсах наиболее комфортным, за счет чего у клиентов формируется положительное мнение о поставщиках товара и о маркетплейсе. Проведение разнообразных исследований и аналитика помогают увеличить прибыль, снизить риски принятия неверных решений и получить больше лояльности клиентов.

Тренд № 4. Внедрение АR технологий

Дополненная реальность — еще один тренд который постепенно масштабироваться и скоро перестанет быть чем-то необычным. Customer Think опубликовали исследования, согласно которым 40% покупателей готовы доплачивать за возможность посмотреть, как та или иная мебель будет сочетаться с другими предметами интерьера.

Если удается заранее изучить товар со всех сторон, меньше вероятность его возврата и разочарования клиента.

Тренд № 5. Интерес к PWA

К тенденциям электронной коммерции, привлекающим покупателей относятся:

  • мобильная коммерция;
  • описание товаров и визуальная составляющая;
  • искусственный интеллект (голосовые помощники, чат-боты);
  • снижение сроков и стоимости доставки;
  • развитие платежных сервисов.

Мобильная коммерция

Если в интернет-магазин или маркетплейс можно зайти с телефона — у компании есть преимущество. Поставщикам на маркетплейсах версии для смартфонов дают большую мобильность для контроля и управления контентом, операциями на площадке, а значит, растут эффективность и продажи.

Описание товаров и визуальная составляющая

Даже самому качественному и хорошему продукту необходима грамотная подача. Поставщики стали гораздо больше внимания уделять описаниям своих товаров. Описание должно быть не очень большим, но достаточно подробным, чтобы клиент мог составить правильное мнение о товаре, который собирается купить. Для оптимизации описания товаров все больше внедряется автоматические инструменты. Команда Oilix занимается разработкой Генератора Контента для товаров на основе плагина ChatGPT. Например, алгоритмы способны самостоятельно заполнить товарные карточки поставщиков, а так же искать ошибки и неточности, упрощает создание новых карточек благодаря шаблонизации, продакт-матчингу и эталонным карточкам.

Особенно много ресурсов вкладывается в визуальный контент. Но так как наша аудитория в основном это предприятия в сегменте B2B, мы решили в данный момент не развивать это направление.

Искусственный интеллект

Посетители платформы обращают внимание на работу искусственного интеллекта. Владельцы маркетплейсов предпринимают комплекс мер: всевозможные индивидуальные рекомендации, чат-боты, голосовые помощники, умный поиск и прочая работа с данными о посетителях помогают удерживать внимание клиента. Исследования Bazaarvoice показывают, что 71% покупателей продолжают изучать сайт, когда сталкиваются с личными предложениями на основе истории поиска. У нас применяются telegram чат-боты, алгоритмы поиска заявок и тендеров.

Снижение сроков и стоимости доставки

Для многих покупателей возможность заказать товар домой стала необходимой. Быстрая и дешевая доставка дает конкурентные преимущества по сравнению с другими поставщиками. Данные FinancesOnline показали, что 18% покупателей отказывается от совершения покупки из-за медленной доставки, а 60% — из-за высоких дополнительных трат, в числе которых доставка товара. Интеграция маркетплейса с популярными сервисами биллинга и логистики/доставки может стать существенным преимуществом. Более того, это уже необходимость, вызванная потребностями современных покупателей. И эта необходимость уже разрабатывается в универсальных модулях API интеграции e-Commerce платформы OILIX

Развитие платежных сервисов

Покупателю важно иметь возможность выбора платежной системы. Если клиент не найдет подходящий для себя способ оплаты заказа, он уйдет на другой сервис. Это может быть традиционная оплата с помощью банковских карт или какие-то более современные способы: оплата через QR-код, СБП (система быстрых платежей), электронных кошельков и т.п. Это лишь один из множества эффективных способов диджитализации продаж, который может быть реализован на современном маркетплейсе.

Цифровизация процессов онлайн-торговли

Перенос бизнеса в онлайн сегодня предполагает не только продажу товаров через интернет, но и цифровизацию всех внутренних процессов компании. Компания OILIX планирует разработку таких направлений как:

-Интеграция API адресов ведущих тендерных площадок более 3000 шт. по России и стран СНГ

- Подключение бонусной программы бизнес для мотивации отдела снабжения (бальная система для партнеров)

- Подключение Digital twin (цифровой двойник) для предприятий. ИИ который дублирует повторяющийся закупки.

- Создание свободной агентской сети для продажи продукции предприятиям. Свободный менеджер как агент продает продукцию за % с сделок

- Интеграция с другими сервисами по оплате и безопасным сделкам по банковским аккредитивам, автоматический расчет логистических и таможенных услуг и прочее

- Внедрение АR технологи-дополненная реальность, ознакомление товара перед отправкой

Oilix это международный IT-проект со своей бизнес-экосистемой в которую входят три направления:

· Oilix Тендер-это агрегатор для поиска Государственных и Коммерческих закупок, по 44-ФЗ и 223-ФЗ по ключевым словам и регионам.

· Oilix Сервис-это агрегатор для поиска продукции, поставщиков и покупателей в 10 странах.

· Olix Бизнес-это торговый оператор для прямых поставок продукции на предприятия.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда