{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Плохая видимость: почему предприниматели любят идти вслепую

По моему личному опыту трекинга команд Альфа-банка и Сбера, Билайна и Лаборатории Касперского, десятков других компаний я вижу четкую тенденцию. Многие предприниматели и топ-менеджеры слишком самонадеянны в вопросах интуиции, хотя и знают, что в бизнесе главное — грамотно все рассчитать, узнать, интерпретировать. Проще говоря, вся информация, нужная для развития бизнеса, уже лежит в инфополе спецов, но они упорно закрывают на это глаза и обращаются к внутреннему голосу.

Хаотичные действия на основе интуиции («чувствую, что это изменит рынок!») ведут к тому, что команда блуждает. Утрачивается правильная логика событий, когда:

— за идеей следует формирование гипотезы,

— за этим — тестирование гипотезы (где сроки, бюджет, результат описаны заранее),

— за ним — сверка с планируемыми показателями и решение.

В топку ли надо эту гипотезу или в полноценную реализацию, команда понимает быстро и четко, без оценочных суждений и сожалений. Настает время нового цикла.

👉 Когда анализ рынка уступает продвижению вслепую, силы всего проекта бросаются на внедрение той самой гениальной идеи. А если результат получается «не очень» (как правило, ясной планки по результату тоже в хаосе нет), то команда тонет во взаимных претензиях. Продукт ругает маркетологов, маркетологи — продажников, продажники продукт, и так по кругу.

💡 Зачем нужен анализ рынка? Чтобы разделить ответственность. Чтобы избежать субъективных оценок тех решений, которые оценивать нужно не вам, а целевой аудитории. Чтобы быть в курсе того, чем живет ваш клиент, о чем беспокоится и что ему помогает. Что решает его задачи каждый день.

💭 Конечно, это не так романтично, как гениальная идея, которая приснилась директору и изменила мир. Зато эффективно: ведь таким образом мы меняем мир своего клиента так, как он хотел.

Больше про гипотезы в бизнесе и не только — в моем ТГ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда