{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: бизнес на хобби. Как не набить шишки на продукте, который приносит радость?

Я в рамках обучения по методологии Jobs to Be Done провожу разборы предпринимателей. Это своеобразные чекапы, которые помогают понять, какие действия нужны прямо сейчас, чтобы бизнес жил и работал в будущем. Хочу поделиться с вами кейсом с одного из разборов в надежде, что вам будет полезен опыт его героя и вы поймете, как можно действовать, когда хочешь сделать крутой продукт. (Кстати, записаться на бесплатный разбор можно вот тут)

Итак, кейс №1 — Миша. Миша уже давно в предпринимательстве, у него несколько бизнесов (по большей части это маркетинг и IT), в которые он понемногу вложился и за счет какой-то системы так же немного зарабатывает. Его проекты существуют давно, и тут у Миши появилось новое увлечение.

Миша организовал для своих друзей и знакомых парочку мероприятий — просто захотелось попробовать себя и отдохнуть в классной компании. И тут случилось страшное — ему понравилось. Захотелось делать это чаще.

А что если сделать из этого бизнес? Собирать друзей, наслаждаться общением, отдыхать душой, да еще и зарабатывать деньги! Круто же? Круто. Так у Миши появился триггер — то, что запускает процесс генерации идей. То, что цепляет и зажигает, заставляет двигаться.

Триггер создал в голове у Миши задачу — сделать бизнес на своем новом хобби. Но вместе с задачами в мозге рождаются и страхи. Они тормозят инициативу и оставляют тебя в старой картине мира. Вроде бы все прекрасно, но мозг сразу начинает вкидывать контраргументы, чтобы лишний раз не совершать лишние движения.

У Миши уже работает несколько бизнесов, хотя системным предпринимателем он пока не стал. Он понимает: если запустит пятый проект, на него нужно будет тратить много ресурсов — времени, денег, моральных сил. Вдруг не выстрелит?

Другой страх — потерять радость от хобби, превратив его в рутину. И, конечно, как и у любого предпринимателя, страх прогореть и потерять вложенное, не получив профита.

На этом этапе перед нами всегда встает выбор — поддаться тому, что говорит напуганный мозг, или закрыть на страхи глаза. Миша пока в пограничном положении.

Он продолжает собирать мероприятия уже год в формате хобби, но бизнес все никак не запустит. И хочется, и колется. А выбор идей большой:

— однодневные мероприятия типа мафии или Cash Flow

– поиграть, повеселиться, просто поболтать

— выезды на пару дней (как на дачу, за город)

— выдохнуть и перезагрузиться

— выезды по стране на неделю-другую

— заряд эмоций

— далекие поездки по миру

— погружение в новый мир

— корпоративные мероприятия

— сплотить комьюнити

Идеи продукта есть, энтузиазм есть — почему он не запускает бизнес?

Потому что непонятно, какой продукт выбирать.

За счет методологии Jobs to Be done можно понять главное. Что каждая идея — отдельный продукт, нацеленный на самостоятельный бизнес-сегмент. И в этих нишах можно создать масштабные бизнесы под разную ЦА. Почему? Потому что задачи эти продукты будут решать совсем разные.

Какие решения может уволить Миша на рынке, запустив свой продукт?

— однодневные мероприятия

— конкуренция за отдых выходного дня (сходить в бар, ресторан, парк)

— выезды на пару дней (как на дачу, за город)

— конкуренция со СПА-отелями и загородными гостиницами, турами выходного дня

— выезды по стране на неделю-другую, далекие поездки по миру

— конкуренция с туроператорами за семейный бюджет на отпуск

— корпоративные мероприятия

— конкуренция с ивент-агентствами и другими компаниями, устраивающими корпоративы и тимбилдинг

Вместо хаоса и страхов у Миши остается задача — выбрать, в каком сегменте интереснее развиваться. И запускать тот продукт, который отвечает на этот вопрос.

Вот такой наглядный пример того, как моя методология убирает лишнее и помогает построить понятный путь к цели, сделать из идеи гипотезу, которая сработает на рынке.

И подобным образом можно разобрать идеи и продукты в любой нише. Так что если у вас есть гениальная идея продукта или просто хобби, которое вы хотите монетизировать, записывайтесь на разбор! А еще подписывайтесь на мой ТГ-канал , где я подробно рассказываю о любимых инструментах миллиардных корпораций ;)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда