{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как играть: от Дедпана до Контрастов

В этой статье мы рассмотрим, как количество шуток влияет на их качество. А также как новичку найти свой стиль и образ.

Количество и качество

Главная проблема человека, который решил развить свое чувство юмора это высокие требования к себе, желание, чтобы все произошло быстро, чтобы результаты были видны на первой же неделе. Чаще всего то, что вы будете производить выполняя первые задания, будет казаться вам шлаком и позорищем. Особенно, если вы успели запустить свой интеллектуальный аппарат. Однако пользу вы ощутите сразу: вы заметите все свои слабые места: кому-то будет тяжело с логикой, у кого-то обнажатся серьёзные пробелы в эрудиции.

Все это поправимо. Логика лечится математикой 5-7 класса, а эрудиция насмотренностью-начитанностью.

Легко сказать, но путь, вообще-то, долгий.

Прорывного эффекта достичь трудно. Он случается только у тех, кто уже был подготовлен, но не пробовал себя раньше в стендапе. Людей, с хорошим чувством юмора, с харизмой и подачей немало и среди инженеров, врачей, студентов, да и в любых других областях.

Ожидать мгновенного эффекта всё равно, что ожидать шпагат в первый день тренировок по растяжке.

Похудение тоже не быстрый процесс, однако забыть и разучиться, я полагаю, невозможно.

Новички часто ждут, что шутки посыпятся сразу и их угнетает, что из 10 попыток «перевода» в техническом исполнении смешения сеттингов только выходит одна интересная шутка и заслуживающая хотя бы улыбки. По опыту скажу, что для первого раза – одна хорошая комедийная идея это уже очень хорошо.

Правда, чтобы прогрессировать нужно увеличивать количество попыток, количество всегда переходит в качество.

Очень красивая метафора попалась мне однажды на просторах ютуба: если вы откроете кран у себя в ванной и из него пойдет ржавая вода, то от того, что вы его закроете лучше не станет. Сколько бы вы не ждали, когда в следующий раз вы откроете кран там будет все та же ржавая вода.

Надо дать ей вылиться. Открыть и пусть идёт. То же самое с шутками: ваши первые шутки, зачастую – это ржавая вода. Дайте себе выговориться, дайте высказать все банальные идеи, которые в вас есть – в какой-то момент банальные идеи заканчиваются и вам придется создавать шедевры. Наберитесь терпения.

Вы должны создавать большое количество комедийных предпосылок. Копить их. Чтобы они конкурировали между собой за ваше внимание. За то, чтобы быть дописанными до шутки. То же самое, когда вы подбираете микс для вашей предпосылки. Другими словами – когда вы придумываете комичную ситуацию, комичное сравнение для высмеивания начальной ситуации. Потом конкурировать должны начать между собой панчлайны. То есть уже конкретные фразы, которые будут вызывать смех у публики.

Многие начинающие комики не «докурчивают» свои идеи, останавливаются на уровне метафорических сравнений, не пытаясь отыграть свою метафору, найти в ней смешные фразы, решения. Поэтому, каждый раз как в вашей голове появится интересный микс, интересная метафора, сравнение, гипербола – начните в собственной голове «ПрожекторПерисХилтон», представьте, что это маленький чемпионат по количеству (но не по качеству) попыток пошутить.

Очень важно делать это на ногах. Не просто вслух, хотя для многих уже и это будет являться дельным советом, но и не сидя. Вставайте, возьмите что-нибудь в руку, словно это микрофон и разгоняйте свой материал. Это работает. Вы удивитесь как на ногах к вам будет приходить больше идей, а некоторые решения будут связаны со сценическим движением. Развлеките публику.

Вы будете также замечать, что некоторые развития ваших шуток, могу сосуществовать, а другие противоречат друг другу. Это и есть конкуренция. Чем больше идей, чем больше вы работаете, тем больше конкуренция и тем больше у вас, как у тренера сборной, выбор шуток для каждого конкретного выхода на сцену.

Когда вы начнете делать первые шаги в стендапе, уже на сцене, вы увидите, что из 5-10 шуток, которые вы подготовили только две вызвали у публики реакцию. Это уже хорошо. Простая математика говорит, что вам осталось написать еще 4 таких монолога и у вас будет 10 шуток, которые вызывают реакцию у публики.

Из этих 10 шуток одна будет вызывать уже смех. И математика говорит нам, что вам останется 49 монологов, чтобы накопить 10 таких шуток.

Но практика не согласна с математикой, она указывает другое. С каждым монологом, количество шуток, которые будут работать, будет расти экспоненциально. Это связано с тем, что ваш опыт будет вам уже на этапе выбора темы, на этапе написания шутки, на этапе подбора микса и панчлайна подсказывать лучшие решения.

Именно поэтому я рекомендую как можно скорее выйти на сцену самый первый раз. Многие вещи вы поймете только там. Только после того как отсмотрите видео с первого шоу. Это как замер глубины водоема, где собираетесь плавать. Пока вы не знаете собственного уровня – затягивать процесс подготовки бессмысленно. Можно перегореть.

Чем лучше ваша виртуальная модель публики, зала, чем лучше вы себе представляете атмосферу, которая будет в зале, тем проще вам будет писать материал.

Легкость импровизации и написания материала появится только с опытом. Другое дело, что теория из этой книги сократит вам многие пути, выведет из тупиков местами. Но, в целом, практика это обязательно.

Предлагаю пройти мой курс с примерами и картинками Упражнения для чувства юмора. 10 недельная разминка. (yartsev.club) , чтобы на практике убедиться, что количество всегда переходит в качество.

Как играть: от Дедпана до Контрастов

Скажу коротко, актерская игра, харизма подачи, игра голосом и телом имеет большое значение в стендапе. Даже если ваш стиль подачи это дедпан, мертвая сковорода, стиль, когда вы подчеркнуто сдержанны и безэмоциональны, – это тоже нужно делать уметь.

В двух словах: не говорите словами ничего из того, что можно показать жестами, интонациями и мимикой.

Посмотрите выступления Виктора Комарова и Эдди Мёрфи с блокнотиком. Попытайтесь определить фразы, которые они заменяют мимикой, жестами, движением. Проверьте себя – используете ли вы эти возможности в своем тексте. Проанализируйте его и найдите фразы которые можно заменить игрой.

Для опытных комиков это тоже очень важный совет. У многих комиков гениальные идеи, но они их не отыгрывают, не показывают, а ограничиваются только меткими фразочками. Вы можете сказать, что это часть стиля, и будете правы, но вот мои аргументы в пользу того, чтобы отыгрывать как можно больше своих шуток: меткая фразочка длится пару секунд и дальше надо начинать новую шутку. Когда же вы отыгрываете, да еще и с большим количеством панчей, вы выжимаете из одной комедийной идеи гораздо больше смеха и времени на сцене.

Например, один комик просто говорит: «бла бла бла это все равно, что Путин стал бы ведущим «Дома 2»».

А другой комик говорит это и плюс еще изображает, как это могло бы быть, какими были бы его движения, какими фразы, как изменились бы правила телешоу или манера трансляции, что рекламировали и так до бесконечности.

И там, где у других комиков 30 секунд материала – у вас оказывается пять минут.

Помните так же, что наивно полагаться сразить зал одним панчлайном, готовьте целый град ударов.

Главное правило из тех, что не являются очевидными: для подачи шуток нужно уметь менять ритм. Обратите внимание, что в конце шуток комики ускоряются, а начинают «в развалочку».

Хорошей метафорой тут является оттягивание резинки, чтобы шлепнуть приятеля по коже.

Вы действительно словно оттягиваете резинку, иногда особенно долго создаете заряд, чтобы потом разрушить всё то, что строили в мгновение. Можете прогуглить гиперболизированный пример «оттягивания» через: «Ярцев Подмышки»

Другой важный совет касается контрастов.

Помните в детстве? Когда играют с младенцем, ему показывают то веселую рожицу, то проводят рукой, и сразу рожица становится грустной. Эта простая игра понятна человеку, даже когда он еще не научился говорить. Когда о парадигме и парадоксах, казалось бы, рано говорить. Однако его увлекают именно контрастные, противоположные эмоции существующие рядом.

И это действенно для людей всех возрастов. Мы хотели бы стать старше и серьёзнее, но нас всегда привлекает все тоже соединение противоположностей. Пересмотрите стендап, который вам нравится и вы не раз увидите как комик показывает противоположные эмоции максимально близко друг к другу, создавая взрывы смеха в зале: спокойные и взволнованные у Комарова, нежные и грубые у Сабурова, отвергающие и заинтересованные у Усовича. Проверьте, это интересно.

Это касается и лучших фильмов: они заставляют нас смеяться и плакать, испытывать всю палитру эмоций в сжатые сроки.

Репетируя свой монолог проверьте, какие контрастные эмоции вы изображаете, какие противоположных персонажей вы показываете? Можете ли вы поставить контрастные эмоции ближе друг к другу?

Один из важных советов, которые я сформулировал не сразу, потому что я не сторонник излишней яркости на сцене. Не люблю, когда актеры «ярчат». Но мой совет: максимально переигрывайте на первых репетициях.

Особенно, если вы зажатый новичок, который первый раз в жизни держит в руках микрофон, расческу, флакон дезодоранта

Пока вы репетируете дома, вас никто не видит. Включите камеру и переигрывайте максимально. Не бойтесь выглядеть глупо. Если в вашей шутке есть сумоист – покажите самого сумоистского сумоиста из всех. Используйте все стереотипы, которые вспомните. Убрать лишнее, зажаться и забыть шутку напрочь вы успеет и на сцене, – заготовьте больше, чем вам понадобится на сцене, если публике понравится ваш отыгрыш вам будет ясно, как его развить.

На видео вы заметите, что 10% ваших переигрываний были весьма интересными. Это помогает начинающим найти себя, а опытным расширить свой диапазон. В том числе и для жизни. Ведь в стендапе вы играете самого себя. Изучайте себя, познавайте себя.

Так же стоит ещё раз вспомнить классический совет всем актёрам: не рассказывайте, а показывайте. Вы слышали его миллион раз, но поверьте – первые попытки всё равно будут упираться в то, что вы рассказываете мол «она мне сказала, чтобы я катился ко всем чертям». Правильно же: «И тут она такая: Катись ко всем чертям!»

Попробуйте сыграть это и вы сразу почувствуете разницу: текста станет меньше, играть проще, вам интересней, а зрителю понятней и увлекательней.

Зрителю действительно очень нужны ваши отыгрыши. Половина зрителей вообще воспринимают текст только через движение и мимику. Да что говорить: все мы с детства больше любим книги с картинками.

Итак, в этот раз я осветил такую интересную тему как взаимосвязь межу количеством и качеством шуток, а также необходимостью проигрывать и проживать ваши шутки, даже будучи наедине с зеркалом. Читайте дальше

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда