Еще успеваете! Семь трендов поисковой оптимизации в 2023, или что же делать с SEO

В прошлом году поисковые системы и услуги SEO в России вновь стали привлекать внимание бизнеса — и эта тенденция только набирает обороты. Почему так происходит, что будет дальше, и всем ли нужно что-то делать в этой области, рассказывают специалисты из группы поисковой оптимизации агентства eLama.

Что случилось с поисковиками в 2022

Есть два наиболее заметных события прошлого года, которые во многом заложили тренды в поисковой оптимизации в 2023.

Первое — в поисковой выдаче Google с марта 2022 не стало рекламы. Это резко повысило кликабельность и CTR страниц сайтов в ТОП-10. Что, в свою очередь, побудило многие компании сосредоточиться именно на этой поисковой системе и вернуться к поисковой оптимизации как единственно возможному способу в Google.

Второе — перемены в Яндексе: переезд на ya. ru, «расставание» с инфопроектами, предложение новых форматов (назовем их «гибридными») . В частности, представления продукции и услуг в поисковой выдаче за счет галереи товаров и предложений.

Что это означает в разрезе SEO и что делать компаниям? Семь советов

1. Не ждать и продвигать

Особенно сейчас, когда в онлайн бизнесе так много компаний.

Молодые проекты, как это обычно бывает, первые месяцы своего существования медленно и мало показываются в поиске — Яндекс и Google «присматриваются», изучают первый пользовательский опыт по взаимодействию с определенным веб-ресурсом.

И если ранее многие готовы были подождать с «признанием», то сейчас откладывать этот процесс не стоит — конкуренты уходят все дальше. Поэтому мы настоятельно рекомендуем подключать каналы платного трафика — не только затем, чтобы получать конверсии и продажи, не дожидаясь раскрутки сайта в поиске, но и чтобы получить желаемые «пользовательские сигналы», которые бы помогли поисковикам не откладывать процесс индексации.

2. Более внимательно относиться к формату выдачи

Наверняка все обращали внимание, что иногда блистательно проработанная страница с коммерческим предложением товара и услуги никак не хочет перемещаться в ТОП, хотя, казалось бы, все SEO-аспекты учтены.

Здесь, скорее всего, стоит изучить картину в комплексе: соответствует ли продвигаемая страница «формату выдачи». Иными словами: если в ТОП выдачи — статьи и обзоры, то поисковые системы считают такие страницы более нужными пользователям. Поэтому и вам придется подстроиться под этот формат и оставить «коммерческую» страницу для рекламы, а начать работать над аналогичной публикацией на своем сайте.

Пример из нашей практики агентства. Молодой медицинский проект пришел к нам за услугой SEO-оптимизации с совершенно коммерческим сайтом: услуги, краткое описание, цены, акции. С точки зрения поисковых систем такой сайт, увы, не соответствовал запросам аудитории — нужно было добавить справочную и экспертную информацию. Поэтому мы порекомендовали клиенту переделать и структуру, и наполнение страниц, и уже потом заниматься SEO.

3. SILO-структура или системный подход

Исходя из пункта выше возникает вопрос: а насколько в целом ваш проект логично и грамотно структурирован? Есть ли там не только продающие страницы, но и сопутствующий («вспомогательный») контент, который мог бы привлекать аудиторию по информационно-справочным запросам на более высоком уровне конверсионной воронки?

К сожалению, очень немногие проекты подходят к вопросу организации сайта системно. И здесь как нельзя кстати SEO специалисты и маркетологи могут припомнить SILO-структуру, которая основана на принципе иерархии и как раз-таки позволяет вести развитие проекта с точки зрения поисковых систем более грамотно и четко.

Сейчас, когда конкурентная среда полна проектами-агрегаторами с развитой структурой, вам точно стоит вернуться к систематизации проекта и продумыванию его логической структуры, чтобы быть эффективным в противостоянии за ТОП выдачи.

4. Работа с контентом и пользовательским опытом

Да-да, мы снова об этом. Поисковые системы продолжают бороться за аудиторию, и в этой гонке ключевым аспектом становится качество выдачи, которую они показывают по запросам пользователей.

В 2022 году в этом смысле отличился Google: едва ли не ежемесячно выходили обновления основного алгоритма, касающиеся фильтрации недостоверных отзывов и усиления контроля за качеством материалов — к пресловутой аббревиатуре EAT (Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness, что означает «экспертность», «авторитетность» и «надежность») добавилась еще одна E — как раз-таки Experience, т. е. реальный опыт использования продукта товара и услуги пользователем.

5. API как «закись азота» для вашего контента

API или Application Programming Interface — программный интерфейс приложения — это набор способов и правил, по которым различные программы общаются между собой и обмениваются данными. Ранее API использовали лишь на крупных проектах, с большим количеством страниц. Но с появлением протокола API IndexNow Microsoft вновь стоит уделить внимание скорости индексации проекта: чем быстрее вы будете отдавать для индексации свой контент, тем скорее сможете получить трафик даже в самых конкурентных тематиках.

6. Нейросетям доверяй, а сам не плошай

GPT Chat-боты и прочие сервисы ИИ в последнее время шокируют своими умениями: они уже могут спокойно формировать текст про внедрение технического ТЗ или предложить оптимальный рецепт супа — для нейросети нет понятия «сложнее» или «легче». SEO-специалисты уже активно тестируют возможности чат-ботов на формирование контента, и в целом возможность перевести «рутину» на роботов.

Казалось бы: раз ИИ так хорошо понимают логику запроса, то и к требованиям поисковых систем они также отлично адаптированы, им можно доверять.

Однако активное привлечение ИИ и сервисов, построенных на его основе в SEO, пока еще стоит сдержать: многие нюансы и мелочи, которые вы знаете про свой товар, услугу и ЦА, ни один ИИ заменить все же не может.

Не будем забывать и про критерии качества контента (EEAT, YMYL и Proxima) — так становится ясно, что при работе над многими проектами пока еще нужны именно человеческие навыки.

7. Иметь в виду, что фундаментальные принципы работы поисковых систем не изменятся

Как бы красочно Яндекс не презентовал свои новинки на конференциях, сколько бы известных блогеров ни привлекал, сам по себе поиск «на поверхности» работает так же: пользователи скорее замечают новые форматы виджетов и «лишнее» рекламное объявление в странице с результатами поиска.

Google также будет упорно работать над контентом, но по-своему, и в любом случае — опираясь на сложившиеся метрики качества сайтов.

Поэтому не стоит резко менять стратегию работы над проектом: будьте сфокусированы на самых основных задачах сайта — удовлетворения запросов пользователей и соответствие актуальным факторам ранжирования поисковых систем. Результат, несомненно, придет. А если столкнетесь с непростыми SEO-задачками, приходите к нам в агентство eLama. Подскажем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда