Обмен энергией или как привлечь внимание клиентов в свой SaaS стартап?

Всем привет! Меня зовут Венгерец Андрей и я опытный стартапер :)

В 2017 году мы сделали проект NEIRONIX, который собирал, агрегировал и анализировал информацию о множестве блокчейн стартапов и токенов. Но речь сейчас пойдет не о блокчейне и криптовалютах...

С самого момента основания NEIRONIX я начал глубоко погружаться в индустрию стартапов, сервисов и венчурных инвестиций. Но чем глубже я погружался, тем чаще я задавал себе вопрос: почему множество хороших стартапов умирает? В чем сложность привлечь комьюнити и внимание к своему проекту? Гуру венчурного рынка мне наперебой рассказывали, мол, слабая команда, их основатели пытаются решить интересные, но неактуальные проблемы и далее, все по классике.

Угу — подумал я, и побрел в самый центр стартап-тусовок, начал активно нетворкать, знакомиться с фондами, инвесторами, ну и, собственно, с основателями разных проектов. Я же умный, думал я, и мне нужен чужой опыт ошибок. Первое, что мне бросилось в глаза, так это большое количество всяких консультантов и супер-маркетологов. В среднем, на один стартап на этих конференциях и тусовках приходилось по три консультанта-умника, на перебой раздающих платные советы как делать стартап и привлекать инвесторов. Я их в последствии прозвал “инфоприлипалы”, но мы еще вернемся к ним немного позднее.

Так вот, я ведь вроде тоже был стартапер, наше MVP к этому моменту уже было готово и пора было начинать привлекать аудиторию, да не простую, а платежеспособную. Ситуация усугублялась тем, что мы — стартап из России, а пытаемся сделать международную историю. Но находясь под впечатлением от инфоприлипал и их «большого опыта» я, как и большинство тех несчастных стартапов, пошел искать помощь у старших по цеху.

Если сильно сократить все, что происходило далее, во-первых, нас просто кинули на деньги, ну а во-вторых, в РФ никто, никто не знает и не умеет делать маркетинг для стартапов, а в особенности для SaaS сервисов. Вся формула успеха инфоприлипал сводилась к объему бюджета на таргетинг, публикации в СМИ и SMM.

Но как бы мы не упирались, количество клиентов не прибавлялось, комьюнити проекта росло очень медленно. Все говорили “классный продукт”, а платить за него никто не хотел. Умники умничали и рассказывали нам про метрики, говорили “крепитесь, поднимайте новый раунд” и все по новой: маркетинг – нет клиентов – нет денег.

В конце 2019 года я наконец остановился в этой бесполезной гонке и понял, надо думать. Меня не покидала всего одна мыль: стартап это «три парня в гараже». Это парни, у которых кроме головы и рук больше ничего нет. Как же взлетают подобные идеи?

Мне стало безумно интересно разобраться, как привлечь огромное комьюнити в свой стартап с нулевым бюджетом на маркетинг. Блин, да как они это делают!? В этот раз я решил не слушать инфоприлипал и всякого рода гуру РФ маркетинга, и погрузился в психологию потребителя. Что мотивирует этого неизвестного мне клиента приобрести услугу? Что у него в голове?

Короче, гуглил я и читал, много читал. В один из дней коварный гугл выдал в результатах поиска странный для меня проект, который назывался «Глобус Интер» — площадка, на которой платят за просмотр рекламы. Мне стало интересно, как лидогенерят подобные платформы, ведь реклама там стоила сущие копейки. Я связался с командой проекта и в этот момент прозрел: у ребят в онлайн в среднем 150 000 человек, а общая аудитория пользователей сервиса составляла 6 000 000 юзеров! “Не верю”, сказал я, и запустил у них рекламную кампанию.

К своему, мягко говоря, удивлению, я получил немного странный результат... Я как критически мыслящий человек мол «на подобных платформах сидят одни халявщики», получил более 3 000 качественных лидов и в х10 окупил расходы на рекламу. Но я сейчас не рекламирую сервис и не призываю им пользоваться, речь о психологии этого странного комьюнити. Они покупают!

Далее я начал экспериментировать с разными подобными механиками, и всегда, всегда получал просто космический результат, нам удавалось создавать чаты в телеграмм на 25 000 человек за сутки, привлекать тысячи лидов c бюджетами на маркетинг, стремящимися к нулю.

Так родилась новая концепция СМИ и портала NEIRONIX, получившая название «Майнинг внимания». Но об этом я напишу когда-нибудь отдельный пост.

Буквально неделю назад, в рамках новой концепции «Майнинга внимания» мы организовали и провели на NEIRONIX онлайн-конференцию для своего партнера, где зрители данной конференции получали вознаграждение в криптовалюте за активное участие. Во время этого эксперимента на нашей конференции присутствовало более полутора тысяч зрителей в онлайне, и они все оказались релевантными. Глубина участия комьюнити и то, как они разбирались в обсуждаемых вопросах просто поражало. Это были не халявщики, которые пришли за наградой, это были зрители, которые глубоко понимали тему и поддерживали профессиональный диалог.

Многие из Вас знают о таком сервисе как AppSumo — это сайт ежедневных предложений для товаров и онлайн-услуг, распространяемых в цифровом виде. Если вкратце, это маркетплейс, на котором SaaS сервисы и стартапы продают пожизненную подписку на свои продукты и товары с огромным дисконтом. Всего с одной целью —привлечь внимание большого количества комьюнити и запустить так называемую “виральную механику” (сарафанное радио) для своего продукта. Про AppSumo неоднократно писали на VC.RU, и сейчас нет смысла переписывать это еще раз.. Но мой логический ряд, к которому я вас подвожу — на AppSumo нет халявщиков.

Вероятно, некоторые меня сейчас закидают помидорами, но сарафанное радио запускается исключительно на «энергетике», никакой психологии потребителя там и подавно нет, а это и есть самое сложное, о чем нельзя прочитать в книжках или получить ответ от инфоприлипал. В чем тут энергетика? Да все просто: не маркетинг надо делать на старте проекта, а создавать ценности и обмениваться ими! Не раздавать бесплатно, а обмениваться. Вот именно на этом уровне устроены вышеупомянутый маркетплейс и рекламная площадка. Пользователь меняет свое внимание или незначительную часть своих средств на ценность, о которой он еще ничего не знает.

А про SaaS то, где? - сейчас думаете Вы.

Дело в том, что мне, как и многим из Вас, может быть в силу своего возраста, хочется сделать что-то правильное и полезное для общества, а в данном контексте, сообщества ИТ-стартапов и сервисов. Мне искренне хочется уберечь Вас от инфоприлипал и бесполезных маркетологов и, вероятно, мои знания и знания моей команды позволят сделать Ваш стартап немного успешнее.

Я решил протестировать новый кейс, и организовать серию онлайн питчей для стартапов «SARAFAN». Каждый зритель, который придёт на онлайн питч стартапа, получит возможность купить его (SaaS сервиса) квартальную подписку всего за 1$, а продажа подписки будет доступна исключительно во время онлайн трансляции питча, что обеспечит честный и ценный обмен внимания, и главное правильной энергии.

Если Вам интересно поучаствовать в нашем эксперименте в качестве зрителя, или вы стартап, который готов продать квартальную подписку на свой SaaS сервис всего за 1$, приглашаю в наш телеграмм канал: https://t.me/sarafanpitch

Первая питч сессия запланирована на 17 Июня 2021 года.

Увидимся в онлайне!

11
1 комментарий

Странная модель. Предположим, у меня b2b martech стартап с фокусом на американский ритейл и подпиской $200 в месяц. Зачем мне несколько десятков одно-долларовых квартальных (!) подписок от абсолютно нерелевантной аудитории российских стартаперов?

Ответить