Угу — подумал я, и побрел в самый центр стартап-тусовок, начал активно нетворкать, знакомиться с фондами, инвесторами, ну и, собственно, с основателями разных проектов. Я же умный, думал я, и мне нужен чужой опыт ошибок. Первое, что мне бросилось в глаза, так это большое количество всяких консультантов и супер-маркетологов. В среднем, на один стартап на этих конференциях и тусовках приходилось по три консультанта-умника, на перебой раздающих платные советы как делать стартап и привлекать инвесторов. Я их в последствии прозвал “инфоприлипалы”, но мы еще вернемся к ним немного позднее.
Странная модель. Предположим, у меня b2b martech стартап с фокусом на американский ритейл и подпиской $200 в месяц. Зачем мне несколько десятков одно-долларовых квартальных (!) подписок от абсолютно нерелевантной аудитории российских стартаперов?