{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мобильные устройства vs настольные компьютеры: на кого ориентироваться?

Привет! Меня зовут Вика. Я эксперт по маркетингу и нетворкингу в MyQRcards. Мы создаем электронные визитки для бизнеса, которые повышают эффективность личных и деловых коммуникаций. Сегодня я расскажу вам об использовании мобильных устройств по сравнению в настольными компьютерами и особенностях оптимизации.
Когда в последний раз вы беспокоились о том, что делаете недостаточно для оптимизации своего веб-сайта для своей аудитории? Если вы маркетолог, скорее всего, это постоянно у вас в голове. От рейтинга SEO до скорости страницы и контента на ней мы думаем о том, как поисковые системы и пользователи будут взаимодействовать с нашим сайтом и что мы можем сделать для оптимизации этого взаимодействия.

Но принимаете ли вы решения для своего веб-сайта на основе исследований, основываясь на том, какие устройства в основном используют ваши пользователи?

Правда в том, что существует множество предположений о том, что мобильные пользователи отличаются от пользователей настольных компьютеров. Например, как они взаимодействуют с веб-сайтами, на что они тратят свое время и что повышает вероятность их конверсии.

Однако предположения — это не факты.

К счастью, инструменты веб-аналитики позволяют нам выяснить правду.

Итак, прежде чем вы начнете делать предположения о том, какие устройства используют ваши посетители и как они взаимодействуют с вашим сайтом, рассмотрите данные, которые мы изложили ниже.

На что тратят время пользователи мобильных устройств vs пользователи настольных компьютеров?

Для начала давайте посмотрим на мобильных пользователей.

Согласно состоянию мобильных устройств в 2022 году, в мобильных приложениях тратится больше времени, чем когда-либо (4,8 часа в день). Доля мобильных устройств продолжает расти с каждым годом.

На что именно тратят время пользователи мобильных устройств?

Неудивительно, что социальные сети пользуются большим спросом: 80% использования социальных сетей приходится на мобильные устройства. Однако это не единственная активность, связанная с мобильными устройствами. Другие действия, в которых более 80% пользователей используют только мобильные устройства, — это совместное использование и проверка погоды.

А как насчет пользователей настольных компьютеров?

Пользователи настольных компьютеров тратят больше времени на посещение веб-сайтов, чем их мобильные аналоги. От банковского дела до недвижимости и путешествий пользователи настольных компьютеров проводят более глубокие исследования, чем пользователи мобильных устройств в целом.

Однако это не значит, что они закрывают сделку на настольных компьютерах.

Согласно глобальному отчету о мобильных устройствах Merchant Savvy, 58% всех покупок с нескольких устройств совершаются с помощью мобильных устройств для закрытия распродажи. Итак, независимо от того, начались ли покупки с настольных компьютеров или планшетов, в конечном итоге они совершаются на мобильном устройстве более чем в половине случаев.

Однако, помимо видов деятельности, важно также отметить различия в привычках пользователей мобильных устройств и десктопов.

Несколько ключевых показателей имеют существенные различия между пользователями мобильных устройств и десктопов. А именно, коэффициенты конверсии мобильных устройств и десктопов, которые показывают, что пользователи вторых, как правило, посещают больше страниц (3,95), чем пользователи мобильных устройств (2,67) и планшетов (3,21). Другие важные показатели, которые следует учитывать, включают:

  • Среднее время пребывания на сайте, в среднем, было на десктопе на 40% дольше, чем на мобильных устройствах.
  • У мобильных устройств самый высокий показатель отказов (52,11% во всем мире) по сравнению с десктопами и планшетами.
  • Десктопы по-прежнему лидируют по конверсиям: доля десктопов составляет 3,7%, а мобильных устройств - 2,2%.
  • Учитывая все вышесказанное, статистика использования десктопов и мобильных устройств постоянно меняется, поэтому лучше оптимизировать как для мобильных устройств, так и для десктопов.

Мы проанализировали использование мобильных устройств по сравнению с пользователями настольных компьютеров

Чтобы лучше понять, как использование устройств варьируется в зависимости от отрасли, мы проанализировали девять предприятий в четырех отраслях — одну криптовалютную, одну SaaS, четыре сферы электронной коммерции и три B2B. При анализе веб-сайтов мы сосредоточились на четырех основных показателях:

  • Мобильные пользователи (весь трафик)
  • Пользователи настольных компьютеров (весь трафик)
  • Мобильные пользователи (органический трафик)
  • Пользователи настольных компьютеров (обычный трафик)

Для семи из девяти веб-сайтов мы собрали данные за 12-месячный период с сентября 2021 по сентябрь 2022 года. Два других периода времени будут указаны при обсуждении результатов ниже.

Криптовалюта: доминируют мобильные устройства
Для проанализированного нами веб-сайта по криптовалютам мы использовали показатели с 20-го апреля 2022 года по 4-е октября 2022 года. Вот что мы обнаружили.

Если посмотреть на все источники трафика, то 78,22% трафика приходится на мобильные устройства. Таким образом, остается 20,59% трафика с настольных компьютеров. Что касается только обычного трафика, то 63,92% приходилось на мобильные устройства, а остальное — на десктопы.

Программное обеспечение как услуга (SaaS): разнообразие
Программное обеспечение как услуга (SaaS) — это мобильное лицензирование программного обеспечения, также известное как “программное обеспечение по требованию”. Подумайте о программных сервисах, таких как Google Workspace и Salesforce.

Подобно приведенному выше примеру с криптовалютой, мы сосредоточились на одном веб-сайте SaaS для анализа. За 12-месячный период мы видим очень тесное разделение между мобильными устройствами и десктопами. То есть 50% мобильного трафика и 50% трафика десктопов. Когда дело доходит до источников трафика только для органических устройств, мы видим более четкое разделение на 25% мобильного трафика и 75% трафика для десктопов.

Сравнение использования мобильных устройств и настольных компьютеров на веб-сайте SaaS, использующем только органический трафик и все источники трафика

Электронная коммерция: отрасль имеет значение
Как маркетологи, мы тратим много времени на то, чтобы оптимизировать наш веб-сайт электронной коммерции. Однако не все сайты электронной коммерции созданы одинаковыми. Давайте рассмотрим различия в четырех проанализированных нами сферах электронной коммерции.

Для всего трафика мобильный трафик варьировался от 55,13% до 80,64%. Если рассматривать только обычный трафик, цифры немного изменились с 54,56% до 76,23% мобильного трафика.

Если учесть то, что мы знаем об электронной коммерции, это изменение имеет смысл.

Во-первых, электронная коммерция — это очень разнообразная отрасль. От продуктов питания до украшений, одежды и предметов домашнего декора — в сфере электронной коммерции можно купить практически все, что угодно. Это касается всех демографических групп, независимо от пола, возраста, местоположения и социально-экономического класса.

При таком разнообразии мы видим четкое разделение по линиям поколений. Например, расходы на цифровые технологии на мобильных устройствах самые высокие в индустрии видеоигр, где больше молодых пользователей, в то время как ювелирные изделия и часы, сегмент, который преобладает среди более старшего поколения, являются самыми высокими на настольных компьютерах.

Бизнес для бизнеса (B2B): знакомство с вашей аудиторией там, где она есть
Последней отраслью, которую мы проанализировали, была B2B с четырьмя примерами.

Что касается B2B 1, мы увидели крайнюю разницу в использовании мобильных устройств и десктопов. Доля мобильных устройств (весь трафик) составила жалкие 8,78%, а у обычных мобильных устройств дела обстоят хуже — 7,17%.

С другой стороны, B2B 2 и 3 показали очень схожую статистику мобильного трафика. У B2B 2 показатель мобильного трафика (всего трафика) составил 28,59% при обычном уровне мобильной связи 23,7%. Аналогичные показатели у B2B 3: 32,02% мобильного трафика (весь трафик) и 27,37% мобильного (органический).Наконец, в B2B 4 доля мобильных устройств составляет 60% (весь трафик) и 59% мобильных устройств (органический).

Такие различия не редкость в B2B, поскольку B2B охватывает широкий спектр отраслей и ниш. От строительства до телекоммуникаций и здравоохранения B2B предлагает широкий спектр услуг и продуктов, которые привлекут множество клиентов.

Что мы узнали из наших данных

У криптовалют, электронной коммерции и SaaS больше всего мобильных пользователей. Эти отрасли захотят сделать приоритетным мобильный пользовательский интерфейс и оптимизировать его для мобильного поиска. На практике это может выглядеть следующим образом:

  • Оптимизация скорости страницы для мобильных устройств
  • Уменьшение количества прокрутки, необходимой для доступа к приоритетной информации
  • Оптимизация размеров кнопок
  • Приоритет отдается простой навигации
  • Создание контента, удобного для мобильных устройств

В конечном счете, цель состоит в том, чтобы сделать работу с мобильными устройствами максимально простой, быстрой и без разочарований.

На проанализированных нами сайтах B2B больше пользователей заходило на их сайт с десктопов, чем с мобильных устройств. Это не слишком удивительно, учитывая, что большинство людей будут проводить исследования и совершать покупки у компаний B2B в рабочее время. Скорее всего, они сидят за столом, к которому легко добраться.

Мы знаем, что индексация с мобильных устройств влияет на рейтинги. Это ставит сайты B2B в уникальное положение. Они должны сначала оптимизировать для мобильных устройств, если хотят получить высокий рейтинг, но они также должны уделять приоритетное внимание пользовательскому опыту настольных компьютеров.

Обычно это означает более надежный контент, более крупную графику и более удобные для пользователей возможности работы с настольными компьютерами. Однако время загрузки на мобильных устройствах имеет решающее значение с точки зрения ранжирования.

Итак, каково решение?

Сосредоточьтесь на оптимизации скорости страницы как для мобильных устройств, так и для настольных компьютеров. Для начала неплохо использовать страницу.

Итак, почему пользователи переходят на SaaS, криптовалютные сайты и сайты электронной коммерции со своих мобильных телефонов? Телефоны портативны и удобны. Вы можете убить время с помощью социальных сетей, найти похожие товары, просматривая обычный магазин, или даже проверить свои запасы, стоя в очереди в супермаркете.

На противоположном конце этого находится B2B. B2B-компании нацелены именно на это — на другие компании. Независимо от того, на настольном компьютере или ноутбуке сотрудникам будет проще искать и размещать специальные заказы на настольном веб-сайте.

Мобильные устройства по сравнению настольными компьютерами: разрушение мифов

Существует множество предположений и мифов о пользователях мобильных устройств и десктопов.

Например, мы упоминали, что социальные сети — это большая часть того, на что тратят свое время пользователи мобильных устройств. Это не означает, что эти мобильные пользователи также не принимают важных потребительских решений.

Многие из этих решений обусловлены использованием социальных сетей – то ли потому, что друзья рекомендуют другой бренд, то ли потому, что другой бренд более эффективно нацеливал на них рекламу.

Как маркетологи, мы должны остерегаться загонять пользователей в рамки. Это только ограничит нас. В конце концов, нам нужно сосредоточиться на оптимизации взаимодействия как для пользователей настольных компьютеров, так и для мобильных пользователей, чтобы мы могли максимизировать наши конверсии.

Вопросы и ответы

У вас есть еще вопросы по поводу мобильных устройств по сравнению с настольными компьютерами? Вот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы.

В какой отрасли обычно больше мобильных пользователей?

Неудивительно, что отрасли, ориентированные на широкий спектр демографических показателей или конкретно на более молодую демографическую группу, увидят больше мобильных пользователей. Это включает криптовалюту и электронную коммерцию.

В какой отрасли обычно больше пользователей настольных компьютеров?

Отрасли, ориентированные на более пожилую демографическую группу, или те, которые ориентированы конкретно на бизнес, вероятно, увидят более высокую концентрацию пользователей настольных компьютеров.

Почему я должен сначала сосредоточиться на мобильных устройствах, если большинство моих пользователей используют десктопы?

Google запустил индексацию mobile-first в 2018 году. Это означает, что Google в основном использует мобильную версию вашей веб-страницы для целей ранжирования и индексации. Таким образом, ваш веб-сайт должен быть оптимизирован для мобильных пользователей, если вы хотите иметь высокий рейтинг даже на настольных компьютерах.

Имеет ли значение тип устройства для моей маркетинговой стратегии?

От каналов (например, социальные сети, электронная почта, платная реклама) до графики и маркетингового контента — тип устройства, которым пользуется ваша целевая аудитория, должен играть огромную роль в вашей маркетинговой стратегии. Например, если у вас сильная мобильная аудитория, то маркетинг в социальных сетях и графика, удобная для мобильных устройств, должны быть важной частью вашего плана. Если десктопы чаще встречаются среди вашей аудитории, то платная поисковая реклама и более подробное копирование веб-сайта — надежный вариант.

Заключение

Маркетологи принимают во внимание множество факторов при оптимизации своего контента, своих маркетинговых стратегий и веб-сайтов.

Вам необходимо оптимизировать и улучшить производительность вашего веб-сайта как для мобильных пользователей, так и для пользователей настольных компьютеров. Поскольку статистика использования устройств продолжает меняться, лучше всего обслуживать обе стороны вашей аудитории.

Какие начальные шаги вы предпримете для оптимизации своего веб-сайта с учетом разбивки использования устройств вашей аудиторией?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда