{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Google ввел 2 новых ссылочных атрибута и изменил nofollow

Nofollow неактуален? Google добавляет новые атрибуты для пользовательских и платных ссылок. Значительно меняется роль nofollow. Как крупнейшая поисковая система обновляет принципы индексации, краулинга и ранжирования — об этом в статье.

10 сентября 2019 представители Google объявили, что атрибут ссылки nofollow (rel = "nofollow") будет рассматриваться как подсказка, а не как директива для ранжирования. Такие ссылки теперь могут передавать статический и анкорный вес при ранжировании в ПС. Кроме того, Google добавляет два дополнительных ссылочных атрибута, чтобы веб-мастера могли предоставить больше информации о контенте, на который ссылаются они или пользователи на их ресурсах.

Почему Google меняет nofollow

Атрибут nofollow был введен Google в 2005 году как способ борьбы со спамом в комментариях. Благодаря нововведению, спам-ссылки перестали иметь значение при ранжировании, и спамеры перестали получать выгоду от своей деятельности на сайтах, блогах и форумах.

В 2009 Google внес изменения в принцип работы атрибута, направленные на то, чтобы он мог бороться с так называемым Link Sculpting (""). Если на странице были три ссылки, и одна из них имела атрибут nofollow, общий PageRank был разделен между двумя оставшимися ссылками. Некоторые владельцы сайтов использовали этот механизм для манипулирования алгоритмами ранжирования: создавали поток внутренних ссылок на свои наиболее ценные страницы. Google изменил принцип распределения, и каждая follow-ссылка стала передавать по одной равнозначной единице PageRank.

​PageRank не умер — напоминает Гэри Илш

Последние изменения связаны с тем, что Google хочет достичь более глубокого, приближенного к человеческому, понимания при анализе анкорного текста и его релевантности контенту. Должны ли ссылки на качественные источники от проверенных авторов «Википедии» быть закрытыми и неучтенными? Возможно, ПС могла бы лучше понимать веб, если бы nofollow был опять изменен.

Новые ссылочные атрибуты

Google также добавляет два новых ссылочных атрибута: один для спонсорских ссылок и один для ссылок, созданных пользователями. До этого изменения любая ссылка с добавленным в нее rel = "nofollow" не учитывалась поисковыми алгоритмами Google. Теперь пришло время для эволюции ссылок. Nofollow, sponsored и ugc будут работать следующим образом — см. таблицу.

rel="sponsored": можно использовать для отметки коммерческих ссылок. Пример: платная ссылка в виджете или рекламной статье/спонсорском материале.

rel="ugc": для ссылок, которые пользователи размещают в своих комментариях, вопросах/ответах, постах и подобных user-generated видах контента на сайте. Пример: полезная ссылка-источник в обсуждении статьи.

rel="nofollow": для случаев, когда нужно дать ссылку на страницу, но нет необходимости передавать ссылке так называемый вес, улучшающий ранжирование. Пример: ссылка на сайт-конкурент в сравнительном анализе кейсов.

Прогнозы и наблюдения: как использовать новые ссылочные атрибуты

  • Каким сайтам нужно внедрять изменения?

Во-первых, крупным авторитетным источникам (MOZ, Ahrefs) с качественными комментариями и разделами Q&A. Во-вторых, сайтам, которые используют nofollow как основной инструмент оптимизации краулингового бюджета. То есть, если у сайта сложная структура, которую невозможно проиндексировать даже за несколько сеансов, nofollow используется как способ направить поискового робота на наиболее важные разделы. К марту на таких сайтах должны быть внедрены другие эффективные методы краулингового контроля.

  • Можно ли попасть под санкции, если не отмечать платные ссылки?

Да, такое возможно, но здесь есть путаница. Google рекомендует помечать платные/спонсорские ссылки только как sponsored или nofollow, но не ugc. Что, если пользователи на сайте добавляют платные или партнерские ссылки в свои материалы? Google до сих пор не прояснил этот момент. По этой причине наиболее надежной будет разметка UGC со значением либо nofollow (как и раньше), либо nofollow ugc. Для внешних рекламных ссылок обязательно использование nofollow и sponsored, вместе или в комбинации.

  • Нужно ли менять ссылки уже сейчас?

Google не требует, чтобы сайты вносили изменения, и на данный момент нет кейсов, опровергающих эту позицию. Nofollow — это давно устоявшийся метод блокирования платных/рекламных ссылок, и они будут продолжать функционировать как таковые — никаких действий не требуется. Однако в будущем рекомендуется проставить соответствующие атрибуты.

Заключение

В заключение отметим, что все последние изменения Google укладываются в общую концепцию, которая сводится к улучшению понимания поисковым ИИ запросов и совершенствованию определения интента на основе естественного языка. Теперь ПС обратила внимание на типы ссылок и на принципы, по которым пользователи присваивают ссылкам определенные атрибуты. Последние нововведения направлены не на решение острой проблемы (спам, Link Sculpting), а на эволюцию поиска.

Автор: Николенко Александр, SEO-специалист

Агентство RACURS

Источниками для статьи послужили следующие материалы:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда