Google ввел 2 новых ссылочных атрибута и изменил nofollow
Nofollow неактуален? Google добавляет новые атрибуты для пользовательских и платных ссылок. Значительно меняется роль nofollow. Как крупнейшая поисковая система обновляет принципы индексации, краулинга и ранжирования — об этом в статье.
10 сентября 2019 представители Google объявили, что атрибут ссылки nofollow (rel = "nofollow") будет рассматриваться как подсказка, а не как директива для ранжирования. Такие ссылки теперь могут передавать статический и анкорный вес при ранжировании в ПС. Кроме того, Google добавляет два дополнительных ссылочных атрибута, чтобы веб-мастера могли предоставить больше информации о контенте, на который ссылаются они или пользователи на их ресурсах.
Почему Google меняет nofollow
Атрибут nofollow был введен Google в 2005 году как способ борьбы со спамом в комментариях. Благодаря нововведению, спам-ссылки перестали иметь значение при ранжировании, и спамеры перестали получать выгоду от своей деятельности на сайтах, блогах и форумах.
В 2009 Google внес изменения в принцип работы атрибута, направленные на то, чтобы он мог бороться с так называемым Link Sculpting (""). Если на странице были три ссылки, и одна из них имела атрибут nofollow, общий PageRank был разделен между двумя оставшимися ссылками. Некоторые владельцы сайтов использовали этот механизм для манипулирования алгоритмами ранжирования: создавали поток внутренних ссылок на свои наиболее ценные страницы. Google изменил принцип распределения, и каждая follow-ссылка стала передавать по одной равнозначной единице PageRank.
Последние изменения связаны с тем, что Google хочет достичь более глубокого, приближенного к человеческому, понимания при анализе анкорного текста и его релевантности контенту. Должны ли ссылки на качественные источники от проверенных авторов «Википедии» быть закрытыми и неучтенными? Возможно, ПС могла бы лучше понимать веб, если бы nofollow был опять изменен.
Новые ссылочные атрибуты
Google также добавляет два новых ссылочных атрибута: один для спонсорских ссылок и один для ссылок, созданных пользователями. До этого изменения любая ссылка с добавленным в нее rel = "nofollow" не учитывалась поисковыми алгоритмами Google. Теперь пришло время для эволюции ссылок. Nofollow, sponsored и ugc будут работать следующим образом — см. таблицу.
rel="sponsored": можно использовать для отметки коммерческих ссылок. Пример: платная ссылка в виджете или рекламной статье/спонсорском материале.
rel="ugc": для ссылок, которые пользователи размещают в своих комментариях, вопросах/ответах, постах и подобных user-generated видах контента на сайте. Пример: полезная ссылка-источник в обсуждении статьи.
rel="nofollow": для случаев, когда нужно дать ссылку на страницу, но нет необходимости передавать ссылке так называемый вес, улучшающий ранжирование. Пример: ссылка на сайт-конкурент в сравнительном анализе кейсов.
Прогнозы и наблюдения: как использовать новые ссылочные атрибуты
Каким сайтам нужно внедрять изменения?
Во-первых, крупным авторитетным источникам (MOZ, Ahrefs) с качественными комментариями и разделами Q&A. Во-вторых, сайтам, которые используют nofollow как основной инструмент оптимизации краулингового бюджета. То есть, если у сайта сложная структура, которую невозможно проиндексировать даже за несколько сеансов, nofollow используется как способ направить поискового робота на наиболее важные разделы. К марту на таких сайтах должны быть внедрены другие эффективные методы краулингового контроля.
Можно ли попасть под санкции, если не отмечать платные ссылки?
Да, такое возможно, но здесь есть путаница. Google рекомендует помечать платные/спонсорские ссылки только как sponsored или nofollow, но не ugc. Что, если пользователи на сайте добавляют платные или партнерские ссылки в свои материалы? Google до сих пор не прояснил этот момент. По этой причине наиболее надежной будет разметка UGC со значением либо nofollow (как и раньше), либо nofollow ugc. Для внешних рекламных ссылок обязательно использование nofollow и sponsored, вместе или в комбинации.
Нужно ли менять ссылки уже сейчас?
Google не требует, чтобы сайты вносили изменения, и на данный момент нет кейсов, опровергающих эту позицию. Nofollow — это давно устоявшийся метод блокирования платных/рекламных ссылок, и они будут продолжать функционировать как таковые — никаких действий не требуется. Однако в будущем рекомендуется проставить соответствующие атрибуты.
Заключение
В заключение отметим, что все последние изменения Google укладываются в общую концепцию, которая сводится к улучшению понимания поисковым ИИ запросов и совершенствованию определения интента на основе естественного языка. Теперь ПС обратила внимание на типы ссылок и на принципы, по которым пользователи присваивают ссылкам определенные атрибуты. Последние нововведения направлены не на решение острой проблемы (спам, Link Sculpting), а на эволюцию поиска.
Автор: Николенко Александр, SEO-специалист
Агентство RACURS
Источниками для статьи послужили следующие материалы: