{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Траст в ОАЭ – надежная альтернатива для защиты капитала

Продолжаю тему альтернативных вариантов защиты капитала ввиду санкционного давления и необходимости пересмотра структуры активов субъектов «с российским элементом» (граждан РФ, российских структур).

Напомню, что траст (англ. trust) - это юридическая конструкция (договор, соглашение), при которой одно лицо (трастовый управляющий) владеет и управляет активами в интересах другого лица (бенефициара), соблюдая определенные условия и доверие. Трасты часто используются для защиты и управления собственностью, достижения финансовых целей, наследования и планирования наследства, а также для обеспечения конфиденциальности и налоговых преимуществ.

Траст – это особая сущность из англо-саксонской системы прецедентного права. Довольно сложная для понимания российскому гражданину и юристу, получившему классическое юридическое образование, основанное на нормах современного российского права.

До недавнего времени считалось, что классический западный оффшорный траст или фонд был лучшим вариантом для надежного, конфиденциального и удобного способа хранения и защиты любых видов активов (доли в бизнесе, имущества, недвижимости и так далее).

Однако в связи с общеизвестными политическими событиями, ранее используемые классические юрисдикции для рынков капитала, фондов, трастов (страны Евросоюза, Швейцария, Лихтенштейн, Великобритания и США) фактически перестали быть доступны для россиян – конечных бенефициаров данных структур. Детально об этом я публиковал ранее.

Таким образом, вариантом решения ситуации является либо релокация трастов и фондов из ЕС, Швейцарии, Лихтенштейна и Кипра в иные правовые режимы и юрисдикции и соответственно смена управляющего, или ликвидация трастовых структур и создание новых в дружественных юрисдикциях.

При релокации траста по факту имеем дело с редомициляцией — под которой понимается юридический процесс, позволяющий трасту, компании или частному фонду перенести место постоянной регистрации (domicile) из одной страны (юрисдикции) в другую, сохраняя юридическое лицо или траст (включая банковские счета и прочее).

Отмечу, что для юридического оформления редомициляции траста или фонда задействуют обе юрисдикции, т. е. юрисдикция, из которой компания выходит, и юрисдикция, в которую компания имплементируется.

Как известно, ОАЭ является политически нейтральной юрисдикцией с благоприятным инвестиционным климатом и фискальным регулированием.

Фонды регистрируют в свободных зонах ОАЭ, каждая из которых предоставляет целый ряд инструментов для ведения бизнеса.

В ОАЭ имеются 2 основные зоны, в которых можно создать траст: свободная зона DIFC (Dubai International Financial Centre) и в Рас-Аль-Хайме в Дубае, а также ADGM (Abu Dhabi Global Market) в Абу-Даби.

Например, во фри-зоне DIFC имеются следующие виды трастов:

- целевой траст (для владения и инвестирования в акции компании или иные активы);

- экспресс-траст (траст, созданный с явным намерением учредителя, заявленным в письменной форме, или письменным заявлением о доверительном управлении доверительного управляющего);

- защитный траст (для защиты активов и обеспечения постоянной материальной поддержки бенефициара);

- благотворительный траст (траст, созданный в благотворительных целях).

В части законодательства трасты в ОАЭ регулируются Законом ОАЭ о трастах от 2020 года (с дополнениями и обновлениями) в DIFC (мировой финансовый центр в Дубае), Правилах о фондах в RAK ICC 2019.

В свободных зонах ОАЭ имеются следующие преимущества для частных трастов:

- Отсутствие требований к минимальному капиталу;

- Возможность 100% иностранного владения (как и для компании в свободной зоне);

- Высокий уровень анонимности;

- 0% ставка налогов для иностранных граждан;

- Высокий уровень правовой защиты капитала.

Отмечу, что законодатель пошел по пути использования классического английского права для компаний, зарегистрированных именно зонах DIFC и ADGM (трастов), в отличие от иных территорий, где формально действуют нормы мусульманского права, в тесной взаимосвязи с религиозной идеологией и моралью.

В трасте созданном в ОАЭ на законодательном уровне гарантирована полная конфиденциальность бенефициаров траста, лиц принимающих управленческие решения, конфиденциальность владения недвижимостью, возможность предусмотреть порядок наследования активов и многие иные преимущества.

Особенность: трасты в ОАЭ считаются юридическими лицами, что является единственным существенным отличием от англо-саксонской концепции (института) траста

Трастовый фонд (траст) в ОАЭ – это в целом достаточно надежный инструмент для защиты активов, сохранения семейного капитала и планирование наследования, контроля над активами и, немаловажно, гарантирующий защиту активов от действий третьих лиц любых юрисдикций.

Арабский траст очень схож с классическим европейским по составу, где присутствуют:

- учредитель (номинальный акционер);

- бенефициар (выгодоприобретатель);

- трасти (управляющий– номинальный директор, исполняющий волю конечного бенефициара).

В ОАЭ возможна редомициляция траста (его релокация) в такие свободные зоны (фри-зоны) как:

- Глобальный рынок Абу-Даби (Abu Dhabi Global Market);

- Свободная зона аэропорта Дубая (Dubai Airport Free Zone);

- Свободная зона Управления развития Дубая (Dubai Development Authority Free Zone).

Процедура создания траста в ОАЭ включает в себя подготовку документов и трастового договора, открытие счета в банке ОАЭ, регистрацию траста через регистрационного агента в ОАЭ, получение адрес траста.

При этом налоговые последствия при релокации траста во многом зависят от страны действующего траста, а при создании нового траста в ОАЭ учитываются нормы текущего законодательства, которые являются крайне благоприятными в сравнении с действующими иными налоговыми режимами в разных странах мира.

Расходами будут являться стоимость регистрации траста и услуг юристов и регистраторов, а также текущие расходы по ежегодному содержанию трастовой структуры, а сроки регистрации траста - до нескольких недель.

При этом учредитель бенефициар может выбрать любое допустимое наименование и слово “Foundation” / “Fdn“.

Правовые институты и мировая экономика меняются, проходит период трансформации и в течение ближайших 5-10 лет словосочетание «арабский траст» будет выглядеть вполне в духе своего времени и, главное, сочетать в себе надежность и стабильность регулирования.

О надежности и перспективах арабского рынка, косвенно, может говорить тот факт, что для крупнейших хедж-фондов и финансовых фирм Дубай и ОАЭ становится приоритетным направлением.

Например, швейцарская финансово-инвестиционная компания Edmond de Rothschild недавно сообщила, что планирует ежегодно нанимать в Дубае до 10 человек после получения лицензии в местном бизнес-центре.

Согласно открытым данным, власти Дубая планируют привлекать хедж-фонды со всего мира и ведут переговоры с более чем 30 хедж-фондами, которые вместе управляют активами на сумму более $1 трлн.

Безусловно, грамотное правовое сопровождение указанных корпоративных процедур требует высоких профессиональных компетенций.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда