Ну то есть вы взяли интервью у трех компаний, которые даже близко лидерами ИТ не были, а две из них вообще к ИТ имеют весьма опосредованное отношение.
Эти компании занимаются самыми простыми технологическими решениям на уровне "запустили HR платформу". На основе этого делается вывод - в ИТ все не так плохо.
Ну ок. Отличное исследование. Продолжайте.
Ждем интервью с продавцом магазина одежды на тему "Как санкции и паралельный импорт меняют цепочки поставок в наукоемких отраслых".
Воу? А почему так?
Ведь пишут что в ИТ в России все не так плохо и программисты стали лучше больше программировать.
Возьмите интервью у руководителя Яндекс.Облако или Беспилотников Яндекса. Спросите - как там дела с оборудованием и разработчиками.
Тот неловкий момент когда фрагмент из ситкома многие посчитали жизенным мануалом :)
Конечно, они сами путались в показаниях.
Сначала писали - необходимо выводить на лобовое стекло основные параметры движения и карту, чтобы водитель не отвлекался. Таким образом повыситься безопасонсть. Допустим это так (хотя сомнительно) - ну так вон иди на AliExpress и купи уже готовый девайс за 50-100$ с доставкой.
Дальше начали говорить, что они будут выводить на этот экран сложные объекты, например игры или фильмы (ага ага все это в небольшой зоне AR). Но зачем это водителю в дороге?
Потом начали говорить про беспилотный автомобиль (который Waymo даже еще не сделало), как внимание (!) обязку для своей технологии AR экрана.
Итого - начали делать понятный нишевой продукт AR для автомобилей, но не успели - компании из Китая сделали быстрее (хотя особой популярности этот продукт так и не получил).
Pivot сделать не смогли, да и не факт что было возможно.
В итоге ожидаемое банкротство.
Сама бизнес модель крайне сомнительная.
Очень мало людей будут покупать экран (даже если он трижды AR) по цене 15-20% от нового авто.
Тем более что уже готвые решения с базовыми возможностями продуются на AliExpress за несколько десятков долларов.
Ну да, зависит от куда они появились. Если они появились законно, то проблем нет.
Примеры стран под санкциями с бурным ростом экономики в студию. Это же обычное явление примеров должно быть много.
В этой истории удивляет уверенность фаундера что он может делать что хочет.
Компания уже 10 лет генерирует убытки (в разных своих ипостасиях), причем большой выручкой и взрывным ростом похваститься не может.
При этом основатель тратит деньги на странные проекты для самопиара (типа дома для стартаперов), корпоративные дорогие машины, устраивает на работу жену и обсуждает в слаке "bullshit transactions".
Когда инвесторы намекают что так вести себя не надо, тем более если у тебя кассовый разрыв на носу - он просто убирает их из совета директоров и увольняет финансового контролера.
Так нельзя.
Мне кажется, что при обсуждении кейса LegionFarm все путают финансовые нарушения и обман инвестора.
Это разное.
Можно купить машину, чтобы возить сотрудников, можно арендовать дом (как и офис), чтобы там работали сотрудники, можно оплачивать перелеты по бизнесу с корпоративной карты. Тут нет нарушений.
Нарушения начинаются тогда когда CEO арендует дом за счет компании и живет там сам (хотя утверждает, что это офис) или делает на его базе сторонний проект (как пишет сам CEO LegionFarm - Добрый Дом). Такие же вопросы возникают если ты покупаешь машину для сотрудников, а пользуешься ей только сам (хотя инвесторам говоришь, что это корпоративный транспорт для всех).
Скорее всего, о чем косвенно пишут разные источники, имело место соглашение между компанией и инвесторами, которое регламентировало подобные траты. Основатель эти ограничения игнорировал. Отсюда и иск инвесторов. Вероятно TMT будут давить на эти соглашения и на то что средства использовали не на благо компании, а для личного обогащения.
Если это будет доказано, то все очень серьезно.
Почему вы думаете что небольшой стартап с выручкой пару десятков миллионов вообще проходит аудит?
Полагаю что там неаудируемая отчетность.
Суммы эти по меркам США не такие крупные и получить их в качестве премии / зарплаты в течение нескольких лет - не проблема. Да и вообще аренда апартаментов могла быть оплачена напрямую компанией, а машина быть купленной в лизинг опять же на компанию.
Alexey V
Не то чтобы тригеррит.
Просто очередной урок, что красивыми картинками в презентации и успешным фандрайзингом успеха не добьешься - конец все равно один (хозяйкам на заметку!)
Компания обанкротилась не из-за российских корней, а потому что не смога сделать продукт.
WayRay существует с 2012 года, привлекла 100 млн., но так и не сделала ни одной продажи. Более того вместо того чтобы просто выполнить то что уже обещали, Виталий ударился в совсем сомнительные авантюры (типа беспилотных автомобилей) и именно под них пытался еще раз раскрутить инвесторов еще на несколько лет безбедной жизни. Не получилось.
Не в качестве злорадства, но хороший и банальный урок всем - думайте епрст о продукте и продажах, а не про раунды финансирования.