{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Чат-бот для Instagram и Telegram, выдающий скидку за регистрацию

Как привлечь новых подписчиков, увеличить конверсию и продажи в любой нише, используя универсальный чат-бот.

Постоянный клиент, мастер по пошиву изделий под заказ, решила устроить "День скидок" для постоянных и новых клиентов. Для увеличения количества лидов и повышения объема заказов было принято решение закупить рекламу у "микроблогеров" с лояльной к handmade изделиям целовой аудиторией.

Естественно, процесс регистрации и получения скидки заказчик хотел максимально автоматизировать.

В чем заключалась проблема?

Рекламу планировалось закупать как в Инстаграм, так и в Телеграм. В Инстаграм уже имелось стабильное количество постоянных клиентов. К цели привлечения подписчиков и увеличения продаж в Инстаграм добавилась микроцель - продвижение нового канала в Телеграм.

Как это было в Телеграм?

Так как Телеграм позволяет использовать обширный функционал, то скидку можно было сгенерировать путем геймификации (бросить кубик, выбить количество в дартс). Но клиент предпочел дать возможность пользователю выбрать скидку из трех вариантов классическим методом.

Кроме дополнительных сообщений по заданному заказчиком таймеру клиент получает сообщения с кнопкой ЗАКАЗ и напоминание о том, что он может воспользоваться скидкой. Здесь же и ссылка на новый канал в Телеграм, который, к слову, сейчас планируется активно продвигать с использованием чат-бота в другом проекте.

Как это было в Инстаграм?

Так как проект планировался один для двух соцсетей, то и продумывать все "подводные камни" нужно было для каждого из мессенджеров. Алгоритмы Инстаграм требовали отличных от Телеграм подходов.

Так как бот не может писать пользователю первым, то для удобства использования в Директ при первичном входе выводится кнопка Начать для запуска бота.

Размер скидки определяется рандомно, путем нажатия кнопки и получения картинки.

К сожалению, в Инстаграм возможности бота достаточно ограничены (по сравнению с другими мессенджерами), но бот может реагировать на комментарии под постами и в сторис, отвечать в директ на вопросы, реагировать на реакции от пользователей и упоминания аккаунта заказчика.

Скидка выдается один раз. Далее бот закрывает возможность повторного получения скидки.

При настройке функционала "обратного отсчета" бот автоматически удалит клиента из списков при истечении срока скидки.

Так как заказчик планировал делать рассылку клиентам только на электронную почту и, дабы не резать конверсию, позже было решено убрать из регистрации запрос телефона.

Что получили в конце?

  • Весь процесс регистрации и получения скидки был полностью автоматизирован;
  • При остановке пользователя на каком-либо этапе воронки он получал "дожимное" сообщение с предложением продолжить регистрацию или сделать заказ;
  • Все данные пользователей заносились в таблицу и списки, тем самым упрощали обработку данных;
  • В каждом дополнительном сообщении предотваращалась возможность потери клиента путем напоминания ему о возможности воспользоваться скидкой;
  • Пользователю предоставили возможность выбирать тот мессенджер, который ему более удобен в использовании.

Какой профит получил заказчик от использования чат-бота?

  1. Всю функцию общения с клиентом брал на себя бот, что позволило заказчику экономить время и не отвечать на сообщения отдельно каждому пользователю;
  2. Весь сбор информации и аналитики был полностью автоматизирован, что исключало ошибки по причине человеческого фактора;
  3. Ни один пользователь не был потерян из-за большого потока информации, так как все запросы на консультацию попадали напрямую заказчику в директ;
  4. Увеличились конверсия и продажи, а также повысились охваты страницы в Инстаграм;
  5. Был запущен процесс продвижение и привлечения подписчиков в новый канал в Телеграм.

Весь функционал проекта был собран на платформе Salebot.

На реализацию проекта ушло 5 дней (с учетом тестирования).

Я всегда на связи!

Ты можешь значительно повысить эффективность своей работы, добавив новые полезные функции. Напиши мне прямо сейчас и получи бесплатную консультацию по внедрению данного функционала!

Мои контакты:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда