{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Помогает ли письменное планирование в достижении целей?

Исследования Йельского университета (1953) и Гарварда (1979) об эффективности постановки письменных целей — одни из самых цитируемых. У студентов спросили, записывают ли они свои цели. Выяснилось, что 84% не ставили цели вообще, 13% ставили и не записывали их, и только 3% писали, к чему стремятся. Через 10 лет исследователи спросили тех же людей об их заработке. Оказалось, что те 3% студентов, которые ставили цели письменно, зарабатывали в среднем в 10 раз больше, чем остальные 97%.

Да, результаты впечатляют! К сожалению, они оказались фейковыми.

Доктор психологии Гейл Мэттьюз из Доминиканского университета Калифорнии решила проверить результаты фейковых исследований Гарварда и Йеля и выяснить, что на самом деле способствует достижению цели.

В ее работе участвовали 267 человек от 23 до 72 лет разных профессий из разных стран. Ученые попросили испытуемых поставить цель — то, чего они хотят достичь в течение следующих 4 недель. Затем всех участников в случайном порядке разделили на 5 групп.

1) те, кто не записывали цель;
2) те, кто записали цель;
3) те, кто записали цель и приняли обязательство выполнять действия для достижения цели;
4) те, кто записали цель и приняли обязательство перед своим другом выполнять действия для достижения цели;
5) те, кто записали цель, приняли обязательство и отправляли другу еженедельные отчеты о проделанной работе.

По итогам эксперимента участников попросили оценить собственный прогресс в достижении цели. 5-я группа справилась лучше остальных, а средняя оценка групп 2–5 была значительно выше, чем у первой группы — единственной, кто не фиксировал цели на бумаге.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда