Говорила, говорю и буду говорить: основное отличие великих компаний от средних – это уровень эмоционального интеллекта (ЭИ) среди сотрудников. В таких компаниях люди – главные активы. И это не пустой лозунг, каких я видела предостаточно. Это принцип, наполненный смыслом.
Руководители таких копаний ценят сотрудников больше чем заменяемые винтики в системе. Лидеры прикладывают героические усилия к мотивации персонала.
Много лет наблюдая ТОПов, скажу: многие управленческие команды – абсолютно бестолковые союзы. Кажется, они собрались вместе, чтобы принять серьезные решения, толкающие организацию вперед, но на деле занимаются лишь отыгрыванием своих ролей во внутреннем театре управления.
И тогда мы видим:
ИБД
Ритуальная деятельность
Политические игры
Демонстрацию позиций
Шефы подразделений так заняты укрепением своих феодальных владений, что до настоящей деятельности так и не доходит.
В то время, как свеженькие фекалии, прикрытые газеткой, лежат посередине головного офиса и распространяет свои ароматы, ТОПы тратят огромное количество энергии, делая вид, что офис благоухает розами.
Какова моя роль как бизнес-психолога? Подтолкнуть управленческую команду к работе над вытесненным материалом. Всколыхнуть застойное болото, поднять со дна удушливые газы. Приподнять газетку. овысить осознанность организации можно только поднимая Тень.
У меня есть цели работы с организациями:
Выращивание рефлексивных лидеров
Повышение ЭИ организации
Сделать организации более человечными
Помогаю организациям и людям в них проходить процесс изменений. И для этого я много разрушаю. Как говорил Пабло Пикассо, каждый акт творения начинается с разрушения.
Находясь в этой роли, разумеется, я получаю все прелести «любви» и «признания» от команды . Фидбэки мне как разрушителю легенд приходили не самые приятные. Да Бог с ними.
Утешает вот что:
Если я смогу повысить осознанность трех человек в организации, я смогу оказать влияние и на тысячу, за которых эти трое отвечают.
Да, я сочетаю клиническую парадигму с организационным менеджментом. Такой вот синтез. Но это дает свои плоды: можно влиять не только на бизнес-процессы, но и на личностные паттерны.