{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ошибки, которые мы совершаем при поиске работы

Я насчитала 10 таких. Конечно, они не фатальны и все можно исправить, но порой лучше знать заранее, на чем есть вероятность поскользнуться, и подготовиться к этому. Изначально идея рассказать про ошибки возникла у меня, когда я готовила выступление для студентов про поиск первой работы, и речь была настроена на эту целевую аудиторию. Но после выступления поняла, что информация пригодна для всех. Итак, поехали.

№1 Отношение к составлению резюме в духе: «И так сойдет».

Тут соискатели разделяются на два лагеря. Одни считают, что работа рекрутера заключается в том, чтобы пристально изучать резюме, додумывать информацию о соискателе, основываясь на малейших намеках на профессионализм. Например, иногда мне клиенты говорят: "Ну я же написал, что я руководитель, понятно, чем я занимаюсь". Нет, не понятно. И не потому, что: "девочка HR глупая", а потому, что разнообразие функционала руководителей из компании в компанию меняется. Грубо говоря, расписав функционал, вы сможете продемонстрировать свои уникальные навыки. Неужели вы готовы от этого отказаться? Другой лагерь людей просто не знает, как составить резюме и что в нем писать. Или составляет резюме наспех, получая в итоге отказы и теряя мотивацию. Да, над резюме нужно посидеть минимум час, а то и больше, но результат поиска работы в таком случае будет приятнее. И не забывайте: составляя резюме, вы параллельно готовитесь к собеседованию и работаете над своей самооценкой. Так что все не зря: ).

№2 Забыть про весь свой опыт. Внезапно, правда?

Кому-то этот пункт покажется странным, но я уверенна, что после ознакомления с ним многие утвердительно закачают головами. Так вот, особенно это касается тех, кто меняет профессию. На любой должности мы приобретаем пул универсальных навыков, которые потом можем эффективно использовать на другой работе, даже если она была ну совсееееем "другая". Соискатели же, находящиеся в парадигме смены карьеры, приходят на собеседование по новой должности и транслируют идею о том, что они пока ничего не знают по новому направлению или знают крайне мало, буквально только то, что приобрели на курсах по новой специальности. Но этого часто бывает мало работодателю, поэтому большая рекомендация от меня: проведите ревизию своих компетенций и укрупните навыки, которые приобрели. Пример:

У вас: вела уроки по окружающему миру для детей 1 - 2 класса.

Перевод: могу объяснять сложные процессы простыми словами.

У вас: проводил свадьбы от 50 до 100 гостей.

Перевод: легко поддерживаю приятную атмосферу в коллективе или быстро адаптируюсь к изменениям в дедлайнах или планах.

Улавливаете изменение контекста? Поэтому записывайте вопрос для дз: "Чему научились на прошлой работе? ".

№3 Бояться откликнуться, потому что кажется, что тебя не возьмут.

Не буду долго рассуждать на эту тему, так как вопрос сугубо психологический. Доходит до странного. Например, когда-то я, как мне казалось, убедила человека отправить отклик на вакансию мечты (по его мнению), а он отправил недоработанное резюме, аргументируя это тем, что старания все равно не помогут, и что он ещё не дорос до этой позиции. Только не надо мне говорить, что человек просто объективно себя оценил. Нет, он оценил себя гораздо ниже своих возможностей и дал страху руководить собой. Это оооочень важная тема, но она требует отдельной статьи, поэтому предлагаю пойти дальше.
№4 Не писать сопроводительных писем.

Вот тут сразу внимательно, пожалуйста. «Добрый день. Прошу рассмотреть мое резюме.» — это не сопроводительное письмо. Это спам. Если ваше сопроводительное письмо копируется и готово к отправке сразу в 10 - 20 мест, то это первый признак того, что оно не станет плюсом при рассмотрении вашей кандидатуры. Сопроводительное письмо — это всегда уникальное предложение от вас к конкретному работодателю.
№5 Отсутствие карьерной цели.

Вопросы для самодиагностики:

К какой работе я хочу прийти?

Приближает ли меня эта вакансия к желаемому?

Идеально, когда вы понимаете, к чему хотите прийти через 5 лет. Но современные тенденции заставляют нас быть гибче, решать быстрее и не планировать так надолго. Поэтому задумайтесь хотя бы на ближайшие 2 года. Работа с постановкой целей долгая и многогранная. Не зря так много на эту тему придумано тренингов. Но кроме проблемы постановки целей я наблюдаю ещё одну.

№6 Страх поменять карьерную цель.

Особенно сложно и страшно, когда мы так долго разрабатывали планы, придумывали пути реализации, а потом попробовали что-то из новой области и решили: "Не мое". Ох, сколько я повстречала экс-фрилансеров, которые возвращались в найм в состоянии "не могу больше это терпеть". Хотя можно было бы до этого не доводить, потому что часто люди гораздо раньше понимали, что работа "на себя" не про них, но твердо шли дальше, потому что вроде как стремились же к этому.

№7 Не задавать вопросы работодателю на собеседовании.
В продолжении следования цели. А как понять, приближает ли меня потенциальная вакансия к ней? Кроме внимательного прочтения вакансии, нужно подробнее узнавать о работодателе у него самого. А лучшее на это время - собеседование.

Вопросы составляются индивидуально под ваш конкретный запрос и под то, что ещё не ясно из описания вакансии. Но вот примеры таких вопросов:

Каких результатов будут ждать от меня в первый месяц работы? (что вообще покажет вам, какие планы на вас у работодателя)?

Могу ли я предлагать и реализовывать свои идеи? (что позволит понять возможности самореализации, если вам это важно).
№8 Не изучить информацию о работодателе, и не понимать всех его возможностей.

Тут все просто. Мы можем отказаться от оффера в компании ХХХ, предполагая, что предложенная должность не соответствует нашей цели, но упустить из виду факт того, что компания ХХХ сейчас планирует реализовать крупный проект, который как раз и приближает вас к ней. Поэтому изучаем все доступные источники о компании перед собеседованием. Так вы к нему точно подготовитесь и будете понимать, что спросить у работодателя.
№9 Обращать внимание только на зарплату в вакансии.

Недавно у меня был кейс с клиенткой, которая устроилась на работу аналитиком отдела продаж. Ей сделал оффер другой работодатель (работу, кстати, она не искала на этот момент) координатором отдела продаж с ЗП выше, чем у нее сейчас. И она всерьез задумалась. Но. Перспективы вакансии координатора отдела продаж менее привлекательны для нее. Плюс рост в ЗП, о котором клиентка тоже думает, будет выше, если она наберется ещё больше навыков, работая аналитиком. Кстати, один такой навык мы с ней сразу обсудили. Надеюсь, что дальнейшая цель у нее будет обучением. Вывод: больше денег не равно лучше работа.
№10 Не придавать значение нетворкингу.

Это про то, что мы знакомимся и общаемся с большим кругом лиц, и не только в рамках своей работы, но и на досуговых мероприятиях. Я вообще обожаю поднимать свой нетворк. Недавно, например, пригласила в качестве спикера на карьерное мероприятие телеведущую ОТР, с которой познакомилась на тренинге. Когда ищите работу, вспомните, кто у вас есть в контактах с аналогичной сферой. А может быть, есть HR-специалисты. И тут не всегда обязателен прямой контакт. Иногда важно просто запустить цепь, сказать знакомому эйчару, что ищите работу, а он об этом сообщить дальше коллеге и отправит ваше резюме.

Получилась объемная статья. Если нашли себя в пунктах, то пора что-то менять в своем сознании. А если самому сознание не поменять, то для этого существуем мы - карьерные специалисты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда