{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Гайд: как тратить на планерки 3 часа в неделю

7 шагов, которые помогли мне из нудных встреч на 12-15 часов в неделю сделать полезные (и веселые!) собрания, которые команда ждет каждую неделю.

Сначала я определил три основные причины бедовых планерок:

  • Отсутствие концентрации
  • Отсутствие структуры
  • Ощущение пустой траты времени

У меня было очень много фатально нудных планерок. На одной из них вместо втыкания в Тикток я решил разобраться с тем, как эту ситуацию перевернуть. Начитался статей, книг, собрал все записи из курсов и пришел к 7 советам, которые починили наши унылые планерки. Починят и ваши!

1. Смените владельца планерки

Каждую планерку проводит новый человек. Лидеру не всегда нужно быть лидером. Меняйте тех, кто проводит собрание команды каждый раз.

Во-первых это весело, но есть и другие профиты:

  • Встреча станет «свежее»
  • У ребят из команды развиваются новые навыки
  • Будут выдвигаться новые идеи и форматы
  • Увеличивается вовлеченность, стимулируется сопричастность

Мои митинги сразу улучшились, а главное, перестали быть скучными.

2. Погрузитесь в контекст до встречи

На планерках тратится слишком много времени на попадание в контекст. Это должно быть сделано в письменной форме заранее. Мы используем описание в календаре, которое готово за 24 часа до встречи и включает в себя:

  • Тему обсуждения
  • Контекст
  • Почему мы это обсуждаем
  • Ожидаемый результат обсуждения

Только понятный регламент встречи может сократить потраченное время вдвое.

3. Сосредоточьтесь на результатах, а не на времени

Когда мы начали описывать планерки, на каждый предмет обсуждения выделяли время:

  • Обсудить маркетинговый бюджет (15 мин.)
  • Обзор нового продукта (30 мин.)

Вместо этого сосредоточьте встречи на результатах.

  • Определим маркетинговый бюджет
  • Примем решение о функции

Когда результаты будут достигнуты, завершите встречу. Может показаться, что это удлинит планерки. На деле — наоборот. Точно зная цель мы реже впадаем в полемику. О том, куда вообще утекает время и как его контролировать, я писал в статье на VC «Куда утекает 80% времени? И как мне удалось преломить порочный круг с третьей попытки».

4. Группируйте повестку

Разные вопросы требуют разного формата решения. Мы группируем темы обсуждения по скорости и сложности. Пример:

  • Начните с «быстрых» решений, обычно они бинарные — да или нет
  • Потом вопросы, которые быстро решаются
  • Затем темы, создающие позитивный импульс

После переключитесь на более глубокие задачи. Это, в том числе, помогает держать внимание всех участников.

5. Смешайте тактику с развитием

Планерки — отличный инструмент для развития команды. Вот идея:

  • Посвятить 1 встречу в месяц только развитию
  • Попросите одного сотрудника научить команду своим любимым навыкам
  • Расскажите о том, как решили сложную задачу или добились классного результата вместе

Лучше всего развитие работает вкупе с неформальным общением и позитивом. Не стоит делать такие планерки на основе разбора косяков команды. Вин-вин, получается.

6. Пригласите спикера

Приглашайте людей из других компаний, друзей, конкурентов, коллег, блоггеров и дайте им 30 минут на презентацию. Да хоть соседей по коворкингу позовите, будет все равно полезно.

Одни плюсы:

  • Освежает атмосферу в команде
  • Гость рассказывает о чем-то новом и интересном
  • Вы получаете взгляд со стороны
  • Помогает строить нетворкинг, да и вообще заводить друзей

Я бы делал это по крайней мере 2 раза в квартал.

7. Проводите аудит

Даже если вы придумали схему планерки, которая кажется гораздо лучше прежней, важно убедиться, что команда с вами согласна. Проводите аудиторские собрания не реже раза в квартал.

Вот несколько параметров, которые вы можете настроить:

  • Продолжительность — попробуйте встречи разной длины
  • Формат – попробуйте разные стили и даже места

Собирайте обратную связь и оптимизируйте планерки постоянно.

От автора

Говоря на-чистоту, главное в планерках — вектор и результаты. Нужно чтобы встречи вели бизнес в нужную сторону. Вы должны знать главное ограничение бизнеса и сфокусировано работать над ним перебирая гипотезы. Именно прогресс компании создает настроение в коллективе, вовсе не формат планерок.

И все вместе

Давайте освежим в памяти мои идеи:

  • Меняйте ведущего каждую планерку
  • Погрузитесь в контекст до встречи
  • Сосредоточьтесь на результатах, а не на времени
  • Группируйте повестку по форматам
  • Смешайте тактику с развитием
  • Пригласите выступить гостя
  • Проводите регулярный аудит ваших планерок

Ну конечно

И да, подписывайтесь на мой Телеграм-канал, я там рассказываю много интересного о стартапах, продуктивности и вообще. Например, в последнем посте о том, какие идеи для стартапов есть на рынке киберспорта и что вообще с ним происходит.

0
2 комментария
Аспро.Cloud

Планерки эффективнее проводить, когда в компании есть единая CRM-система, где видно работу каждого. Руководителю проще посмотреть на доске все задачи и скорректировать работу команды на день/неделю. От планерок будет больше пользы и они будут более организованными, если руководитель будет видеть всю «прозрачность» работы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Patushinskiy
Автор

Всё так!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда