Задача исследования – узнать, что и как читают предприниматели, продакты и маркетологи, чтобы делать интересный контент для моего канала о стартапах, расти в аудитории и создавать классные продукты. Что респондентам нравится, а что их бесит. Как они ищут информацию, на кого подписаны и почему.
Саша, привет!
— внимательно прочитал твой VC. Скажу, что много прочитываю, просматриваю, что пишут коллеги, эксперты, блогеры. Но в большей мере наблюдаю, что значительная часть (конечно, речь, из того, что я прочитываю, просматриваю) — поверхностная, описывающая инструменты и будни автора, которых при всем уважении, но не всегда интересно читать, если это про фиксация события. Хочется больше погружения в контексты, явления, но через аналитику. Больше глубины.
— я обычно комментирую. Здесь просто — прочитал, вместо того, чтобы дальше серчить — дал реакцию. В противном случае можно и не читать.
— у меня порядка 10-12 любимых каналов и свое расссписание, когда я прочитываю их. Зная, что 3-4 их них они о фундаментальных вещах, и их можно открывать раз в неделю и неторопясь прочитывать. Новостные стараюсь не читать. То, что известно большинству тебе и так сообщат.
— лайки ставлю. Это выражение радости или иной эмоции.
— читать людей, да нравится больше, чем компании. Кор. блоги вообще, на мой взгляд из эпохи web 1.0
— лонгриды. Хороший вопрос. Я люблю писать сам и люблю их читать, конечно, при наличии содержания и умении живо писать. В телеге, например, можно подавать первые 3-4 абзаца в общем потоке, а остальное в первом комментарии к посту. В таком случае — комфортно для тех, кто пролистывая, пробегается взглядом и для тех, кто желает почитать, но и для автора.
— кружки. Возможность проявить себя, передать эмоцию. Прекрасно. Но в меру.
— голосовые. Наверное, очень сильно зависит от тематики и автора. Здесь бы не согласился, что всего 7% слушает трек, если он более 30 секунд. Если я знаю, что автор дает ценную информацию и при этом харизматичен, то 15 минут — инвестиция.
— фигма. Как экс-дизайнер, арт-директор в производственном агентстве — загляну 😉!
— про чаты и контекст — согласен. Тонкое наблюдение. Горизонтальная коммуникация ближе, чем официальные релизы.
— подкасты. Я в неделю прослушиваю по 2-3. Если изучаю тему, то мне удобно. Плюс катирую аудио книги.
— не очень понял констатицию про то, что “Больше половины респондентов в том числе читают каналы классического™ бизнес-образования, например, Аяза Шабутдинова.” Она что подтверждает 🤔?
Благодарю! Было интересно прочесть твое исследование. Буду рад поучаствовать, если оно еще идет, пройдя интервью.