{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

16 инсайтов и 8 советов о ведении Телеграм-канала на основе кастдева предпринимателей

Задача исследования – узнать, что и как читают предприниматели, продакты и маркетологи, чтобы делать интересный контент для моего канала о стартапах, расти в аудитории и создавать классные продукты. Что респондентам нравится, а что их бесит. Как они ищут информацию, на кого подписаны и почему.

В статье две главы: о том, как люди читают и о том, что они думают конкретно про мой канал. Кастдев еще не закончен, на сегодня в нем приняли участие 23 человека, средняя длина сессии составила чуть больше получаса. Почти все участники — предприниматели в IT, которых я нашел в своем канале и чатах про стартапы. Судите о репрезентативности сами. Большое и искреннее спасибо участникам. Если вы еще не — напишите мне, поболтаем!

О потреблении контента

  • VC на постоянной основе читают все. Почти никто не комментирует, редко лайкают.
  • Кроме VC, прочие СМИ вспоминают исключительно редко. В их числе РБ, Косса и Спарк. О них говорили трое.
  • Обычно у людей есть 2-4 любимых Телеграм-канала. Из стартаперских 18 человек читают Темную сторону. Кроме Аркадия говорила о Стартапе дня и Индексе Дятла 11 человек.
  • Все подписаны на ребят из их сферы своих профессиональных интересов, например, на Иван Замесина или Илью Красинского.
  • Респонденты предпочитают не общаться в комментариях, но часто ставят лайки и участвуют в интерактиве, например, опросах.
  • Читать людей нравится гораздо больше, чем компании. Даже если они хорошо пишут. 14 респондентов считают фактор личности неотъемлемой частью канала.
  • У всех есть «помойка» Телеграм-каналов, на которые они подписались, но почти никогда не читают. Обычно, раз в неделю прокликивают, чтобы снять иконку уведомления. Они чаще распределены в архив, нежели по папкам.
  • 20 респондентам некомфортно читать лонгриды в телеге или переходить на для этого отдельные сервисы. Емкий формат нравится больше. Оптимальный формат — 2-3 абзаца по 3-4 предложения.
  • 17 рады кружочкам, видео и фото в Телеграм-каналах.
  • Голосовые сообщения длиной больше 30 секунд будут слушать всего 7 участников опроса.
  • У ребят из исследования разный запрос на поиск новой информации: кто-то читает статьи на английском, кто-то сразу смотрит ютуб, кто-то говорит с друзьями, кто-то пишет в релевантные чаты или клубы.
  • Контент о крутых стартапах (например, поглощение Адоби Фигмы) ценится так же, как и кейсы из реальной жизни (маркетинг магазина септиков).
  • Читая чаты, люди чувствуют себя более образованными и «в контексте».
  • Реже всего люди черпают информацию из вебинаров, их на регулярной основе смотрят четверо.
  • Никто не слушает подкасты больше пары раз в месяц. Последний прослушанный подкаст смог вспомнить только один участник.
  • Больше половины респондентов в том числе читают каналы классического™ бизнес-образования, например, Аяза Шабутдинова.

О моем контенте

Я добавил этот блок, чтобы вы могли спроецировать на себя советы респондентов на основе моего канала. Я пишу про стартапы, маркетинг и все такое для IT-предпринимателей. Не то что бы я против того, чтобы вы подписывались, но не ради этого все затевалось. Честно.

  • Ты слишком сложно пишешь. Информация сложно читается и воспринимается, контент должен быть простым, понятным и на будничном языке.
  • Ты пишешь «для всех». Нет аудитории, с которой я должен ассоциировать себя при знакомстве с каналом.
  • Слишком мало полезных материалов, различных чек-листов, инструкций, гайдов, кейсов и всего, что можно скачать и остаться с этим наедине (PDF, Docs).
  • Не хватает «личности». Канал называется твоей фамилией, но все посты без «тебя». Записывай видео, кружочки и больше рассказывай о личном опыте.
  • Нужен видео-формат, где ты о чем-то рассказываешь. Читать емкие посты интересно и удобно, но надоедает.
  • Не хватает сюжетной линии. Повествования о том, откуда и куда ты идешь. Канал воспринимается новостным больше, чем экспертным.
  • Не хватает интерактива. Писать в комменты не хватает мотивации, а отсутствие опросов не дает дать обратную связь одним кликом мышки.
  • Диалог с аудиторией был бы кстати. Возможно, стоит сделать чат или проводить встречи раз в неделю прямо в Телеграме.

Такие дела. Я продолжаю учиться писать, набирать аудиторию и взаимодействовать с ней. Об этом пути я рассказываю у себя в канале. Мне будет приятно, если вы подпишитесь.

Спасибо что прочитали, надеюсь, что-то удалось подчерпнуть. И оставляйте в комментариях свои каналы, я дам обратную связь с высоты своего понимания контентного успеха.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Nadya YOLO

Тот редкий случай, когда с одного поста понимаешь, что писал профи

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Patushinskiy
Автор

Надя, я растаял <3

Ответить
Развернуть ветку
P.a.v.e.l

Всё , бегу создавать

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Patushinskiy
Автор

Присылай ссылку, мы подпишемся

Ответить
Развернуть ветку
Hann Ahmet

классная статья, интересно читать

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Patushinskiy
Автор

Спасибо, приятно слышать!

Ответить
Развернуть ветку
Oleksii Sidorov

Во телеграмщикам делать нефиг (шучу)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Patushinskiy
Автор

Ладно, держи мем

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Спасибо большое, очень любопытная и полезная инфа, так как я развиваю канал https://t.me/VChunt и тоже для стартаперов.
Правда с уклоном в строительство отечественного Product Hunt, публикую обзоры проектов и теперь провожу стартап-дуэли 😊

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Patushinskiy
Автор

Спасибо, Игорь!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Patushinskiy
Автор

Ты исключителен 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Patushinskiy
Автор

Исключителен не значит безупречен!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Добродеева

Интересно про Телеграм, супер! Буду ждать следующую статью про продвижение своего канала=)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Patushinskiy
Автор

Вашими молитвами!

Ответить
Развернуть ветку
Олунин Дмитрий

После блока про поиск инфы интересно стало глянуть на большую статистику как люди ищут информацию. С разными срезами, по работе там, или по быту. Пошел искать в гугле... ничего не нашел(

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Patushinskiy
Автор

Это история про статистическую значимость. С одной стороны, 23 человека — это ничтожная (статистически пренебрежимая) выборка. С другой стороны — это больше 700 минут диалога.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Nigmati

Саша, привет!

— внимательно прочитал твой VC. Скажу, что много прочитываю, просматриваю, что пишут коллеги, эксперты, блогеры. Но в большей мере наблюдаю, что значительная часть (конечно, речь, из того, что я прочитываю, просматриваю) — поверхностная, описывающая инструменты и будни автора, которых при всем уважении, но не всегда интересно читать, если это про фиксация события. Хочется больше погружения в контексты, явления, но через аналитику. Больше глубины.

— я обычно комментирую. Здесь просто — прочитал, вместо того, чтобы дальше серчить — дал реакцию. В противном случае можно и не читать.

— у меня порядка 10-12 любимых каналов и свое расссписание, когда я прочитываю их. Зная, что 3-4 их них они о фундаментальных вещах, и их можно открывать раз в неделю и неторопясь прочитывать. Новостные стараюсь не читать. То, что известно большинству тебе и так сообщат.

— лайки ставлю. Это выражение радости или иной эмоции.

— читать людей, да нравится больше, чем компании. Кор. блоги вообще, на мой взгляд из эпохи web 1.0

— лонгриды. Хороший вопрос. Я люблю писать сам и люблю их читать, конечно, при наличии содержания и умении живо писать. В телеге, например, можно подавать первые 3-4 абзаца в общем потоке, а остальное в первом комментарии к посту. В таком случае — комфортно для тех, кто пролистывая, пробегается взглядом и для тех, кто желает почитать, но и для автора.

— кружки. Возможность проявить себя, передать эмоцию. Прекрасно. Но в меру.

— голосовые. Наверное, очень сильно зависит от тематики и автора. Здесь бы не согласился, что всего 7% слушает трек, если он более 30 секунд. Если я знаю, что автор дает ценную информацию и при этом харизматичен, то 15 минут — инвестиция.

— фигма. Как экс-дизайнер, арт-директор в производственном агентстве — загляну 😉!

— про чаты и контекст — согласен. Тонкое наблюдение. Горизонтальная коммуникация ближе, чем официальные релизы.

— подкасты. Я в неделю прослушиваю по 2-3. Если изучаю тему, то мне удобно. Плюс катирую аудио книги.

— не очень понял констатицию про то, что “Больше половины респондентов в том числе читают каналы классического™ бизнес-образования, например, Аяза Шабутдинова.” Она что подтверждает 🤔?

Благодарю! Было интересно прочесть твое исследование. Буду рад поучаствовать, если оно еще идет, пройдя интервью.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда