16 инсайтов и 8 советов о ведении Телеграм-канала на основе кастдева предпринимателей
Задача исследования – узнать, что и как читают предприниматели, продакты и маркетологи, чтобы делать интересный контент для моего канала о стартапах, расти в аудитории и создавать классные продукты. Что респондентам нравится, а что их бесит. Как они ищут информацию, на кого подписаны и почему.
В статье две главы: о том, как люди читают и о том, что они думают конкретно про мой канал. Кастдев еще не закончен, на сегодня в нем приняли участие 23 человека, средняя длина сессии составила чуть больше получаса. Почти все участники — предприниматели в IT, которых я нашел в своем канале и чатах про стартапы. Судите о репрезентативности сами. Большое и искреннее спасибо участникам. Если вы еще не — напишите мне, поболтаем!
О потреблении контента
- VC на постоянной основе читают все. Почти никто не комментирует, редко лайкают.
- Кроме VC, прочие СМИ вспоминают исключительно редко. В их числе РБ, Косса и Спарк. О них говорили трое.
- Обычно у людей есть 2-4 любимых Телеграм-канала. Из стартаперских 18 человек читают Темную сторону. Кроме Аркадия говорила о Стартапе дня и Индексе Дятла 11 человек.
- Все подписаны на ребят из их сферы своих профессиональных интересов, например, на Иван Замесина или Илью Красинского.
- Респонденты предпочитают не общаться в комментариях, но часто ставят лайки и участвуют в интерактиве, например, опросах.
- Читать людей нравится гораздо больше, чем компании. Даже если они хорошо пишут. 14 респондентов считают фактор личности неотъемлемой частью канала.
- У всех есть «помойка» Телеграм-каналов, на которые они подписались, но почти никогда не читают. Обычно, раз в неделю прокликивают, чтобы снять иконку уведомления. Они чаще распределены в архив, нежели по папкам.
- 20 респондентам некомфортно читать лонгриды в телеге или переходить на для этого отдельные сервисы. Емкий формат нравится больше. Оптимальный формат — 2-3 абзаца по 3-4 предложения.
- 17 рады кружочкам, видео и фото в Телеграм-каналах.
- Голосовые сообщения длиной больше 30 секунд будут слушать всего 7 участников опроса.
- У ребят из исследования разный запрос на поиск новой информации: кто-то читает статьи на английском, кто-то сразу смотрит ютуб, кто-то говорит с друзьями, кто-то пишет в релевантные чаты или клубы.
- Контент о крутых стартапах (например, поглощение Адоби Фигмы) ценится так же, как и кейсы из реальной жизни (маркетинг магазина септиков).
- Читая чаты, люди чувствуют себя более образованными и «в контексте».
- Реже всего люди черпают информацию из вебинаров, их на регулярной основе смотрят четверо.
- Никто не слушает подкасты больше пары раз в месяц. Последний прослушанный подкаст смог вспомнить только один участник.
- Больше половины респондентов в том числе читают каналы классического™ бизнес-образования, например, Аяза Шабутдинова.
О моем контенте
Я добавил этот блок, чтобы вы могли спроецировать на себя советы респондентов на основе моего канала. Я пишу про стартапы, маркетинг и все такое для IT-предпринимателей. Не то что бы я против того, чтобы вы подписывались, но не ради этого все затевалось. Честно.
- Ты слишком сложно пишешь. Информация сложно читается и воспринимается, контент должен быть простым, понятным и на будничном языке.
- Ты пишешь «для всех». Нет аудитории, с которой я должен ассоциировать себя при знакомстве с каналом.
- Слишком мало полезных материалов, различных чек-листов, инструкций, гайдов, кейсов и всего, что можно скачать и остаться с этим наедине (PDF, Docs).
- Не хватает «личности». Канал называется твоей фамилией, но все посты без «тебя». Записывай видео, кружочки и больше рассказывай о личном опыте.
- Нужен видео-формат, где ты о чем-то рассказываешь. Читать емкие посты интересно и удобно, но надоедает.
- Не хватает сюжетной линии. Повествования о том, откуда и куда ты идешь. Канал воспринимается новостным больше, чем экспертным.
- Не хватает интерактива. Писать в комменты не хватает мотивации, а отсутствие опросов не дает дать обратную связь одним кликом мышки.
- Диалог с аудиторией был бы кстати. Возможно, стоит сделать чат или проводить встречи раз в неделю прямо в Телеграме.
Такие дела. Я продолжаю учиться писать, набирать аудиторию и взаимодействовать с ней. Об этом пути я рассказываю у себя в канале. Мне будет приятно, если вы подпишитесь.
Спасибо что прочитали, надеюсь, что-то удалось подчерпнуть. И оставляйте в комментариях свои каналы, я дам обратную связь с высоты своего понимания контентного успеха.
Тот редкий случай, когда с одного поста понимаешь, что писал профи
Надя, я растаял <3
Всё , бегу создавать
Присылай ссылку, мы подпишемся
классная статья, интересно читать
Спасибо, приятно слышать!
Во телеграмщикам делать нефиг (шучу)
Ладно, держи мем
Спасибо большое, очень любопытная и полезная инфа, так как я развиваю канал https://t.me/VChunt и тоже для стартаперов.
Правда с уклоном в строительство отечественного Product Hunt, публикую обзоры проектов и теперь провожу стартап-дуэли 😊
Комментарий недоступен
Спасибо, Игорь!
Комментарий недоступен
Ты исключителен 🙌
Комментарий недоступен
Исключителен не значит безупречен!
Интересно про Телеграм, супер! Буду ждать следующую статью про продвижение своего канала=)
Вашими молитвами!
После блока про поиск инфы интересно стало глянуть на большую статистику как люди ищут информацию. С разными срезами, по работе там, или по быту. Пошел искать в гугле... ничего не нашел(
Это история про статистическую значимость. С одной стороны, 23 человека — это ничтожная (статистически пренебрежимая) выборка. С другой стороны — это больше 700 минут диалога.
Саша, привет!
— внимательно прочитал твой VC. Скажу, что много прочитываю, просматриваю, что пишут коллеги, эксперты, блогеры. Но в большей мере наблюдаю, что значительная часть (конечно, речь, из того, что я прочитываю, просматриваю) — поверхностная, описывающая инструменты и будни автора, которых при всем уважении, но не всегда интересно читать, если это про фиксация события. Хочется больше погружения в контексты, явления, но через аналитику. Больше глубины.
— я обычно комментирую. Здесь просто — прочитал, вместо того, чтобы дальше серчить — дал реакцию. В противном случае можно и не читать.
— у меня порядка 10-12 любимых каналов и свое расссписание, когда я прочитываю их. Зная, что 3-4 их них они о фундаментальных вещах, и их можно открывать раз в неделю и неторопясь прочитывать. Новостные стараюсь не читать. То, что известно большинству тебе и так сообщат.
— лайки ставлю. Это выражение радости или иной эмоции.
— читать людей, да нравится больше, чем компании. Кор. блоги вообще, на мой взгляд из эпохи web 1.0
— лонгриды. Хороший вопрос. Я люблю писать сам и люблю их читать, конечно, при наличии содержания и умении живо писать. В телеге, например, можно подавать первые 3-4 абзаца в общем потоке, а остальное в первом комментарии к посту. В таком случае — комфортно для тех, кто пролистывая, пробегается взглядом и для тех, кто желает почитать, но и для автора.
— кружки. Возможность проявить себя, передать эмоцию. Прекрасно. Но в меру.
— голосовые. Наверное, очень сильно зависит от тематики и автора. Здесь бы не согласился, что всего 7% слушает трек, если он более 30 секунд. Если я знаю, что автор дает ценную информацию и при этом харизматичен, то 15 минут — инвестиция.
— фигма. Как экс-дизайнер, арт-директор в производственном агентстве — загляну 😉!
— про чаты и контекст — согласен. Тонкое наблюдение. Горизонтальная коммуникация ближе, чем официальные релизы.
— подкасты. Я в неделю прослушиваю по 2-3. Если изучаю тему, то мне удобно. Плюс катирую аудио книги.
— не очень понял констатицию про то, что “Больше половины респондентов в том числе читают каналы классического™ бизнес-образования, например, Аяза Шабутдинова.” Она что подтверждает 🤔?
Благодарю! Было интересно прочесть твое исследование. Буду рад поучаствовать, если оно еще идет, пройдя интервью.