Делайте деньги в Сторис
Удивительно, но не все до конца представляют «коммерческие» возможности Сторис. Есть пользователи, которые реально уверены, что в Сторис достаточно дублировать контент из Ленты и иногда постить какие-нибудь видосики или прикольные фотки.
Да, дублировать контент из Ленты в Сторис не помешает. Так же как и из Рилс. Ну, правильно – у тех, кто не увидел новый пост в Ленте, появится шанс увидеть его в Сторис.
Но ограничиваться только этим – значит использовать всего 10% потенциала Сторис. Все равно как забивать гвозди микроскопом.
Поэтому не совсем понимаю заказчиков, которые настаивают: не надо стикеров, цветных картинок и музыки – у нас серьезная компания! Только нейтральную инфографику в цветах нашего бренда.
Зачем оно нам нужно? Больше вовлечения – больше органических охватов. Больше охватов – больше потенциальных покупателей. Больше покупателей – больше ваш доход.
Все соцсети, все рекламные форматы борются за вовлечение любой ценой, а тут (в Сторис) для этого все есть – на тебе, бесплатно! Все инструменты нацелены на то, чтобы захватить внимание пользователя, заставить его тапать, тыцать, скринить, пересматривать…
А ведь каждый такой «тап» и «тыц» – это ценная для соцсети реакция, которая стимулирует сеть показывать ваш контент бесплатно все большему и большему количеству пользователей. Разве не к этому вы стремитесь?
Что же теперь, совсем без стандартной, доброй инфографики, спросите вы? Только вовлечение, только хардкор?
Я, на самом деле, делю контент для Сторис на 2 формата:
— Процентов 20-30% оставляю на долю стандартных фото (товарных, например) и анонсов постов в Ленте. Какая-то часть пользователей и, правда, самостоятельно до постов не дойдет, таких можно и нужно туда перенаправить.
— А 70-80% Сторис однозначно оставляю «вовлекающими» – и в плане визуала, и в плане возможности ответных реакций. Форматы использую самые разные – от сюжетной анимации до игр и викторин, независимо от профиля бизнеса.
Да, игры для серьезных компаний отличаются минимализмом оформления, релевантностью тем, больше ориентируются на брендовый Tone of Voice. И стикеры используются более спокойные, нейтральные – но они обязательно есть, и они приводят компании, в конечном итоге, дополнительных заинтересованных подписчиков:
— во-первых, за счет увеличения органического охвата (чем больше реакций на вашу Сторис, тем большему количеству людей ее еще покажут);
— во-вторых, за счет срабатывания принципа «первого касания» (человек, давший любую реакцию на ваш мессендж, даже лайком или сердечком, больше готов на продолжение общения).
Так что используйте Сторис по полной программе – захватывайте внимание пользователей и ОБЯЗАТЕЛЬНО стимулируйте их на реакции.
p.s. Конечно, это больше относится к Сторис в Нельзяграм, в ВКонтакте их функционал проще и беднее. Но даже с простыми инструментами можно и нужно работать, повышая свой средний чек.