{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сторисмейкер: человек-оркестр?

Кто такой сторисмейкер? Я очень удивилась, когда узнала, как представляют себе эту специальность большинство заказчиков. В обязанности сторисмейкера, по их мнению, входит:

  1. Составление сценариев, написание текста, разработка единого оформления
  2. Подготовка локаций, поиск стилистов и моделей, съемка и монтаж видео
  3. Обработка фото, разработка баннеров для Сторис, ведение статистики и отчетность

И много еще чего другого… Я уже молчу о физической возможности выполнить весь этот список обязанностей. Но как вообще один человек может быть, например, профессиональным оператором и хорошим сценаристом? Или одновременно понимать в маркетинге и в выставлении света? В таргете и поиске локаций?

Да, можно в каком-то направлении разбираться комплексно. Моя начальная специализация – коммерческие тексты и сценарии. Этим я занимаюсь уже 13 лет.

Как копирайтер я знаю продающие фишки и схемы, умею давить на боли и «триггерить» к покупке. Как сценарист я знаю кухню продакшена, ориентируюсь в форматах видео и стилях анимации. Не просто знаю, а сама умею пользоваться программами для монтажа, работать с озвучкой и так далее.

Закономерно, что с появлением Сторис я могу прописывать для них сюжеты и делать под них видео. А где видео, там и рилсы – к сторисмейкеру органично присоединился рилсмейкер.

И все это реально укладывается в единую профессиональную канву, где одно действие следует из другого и его подкрепляет.

При этом я никогда не возьму на себя обязанности графического дизайнера, потому что моушн и статичная графика это ни разу не одно и то же. Хотя кажется – и там, и там картинка, «жалко тебе что ли»?

Могу представить и другой микс. Например, человек умеет профессионально снимать. Как правило, он сам и монтирует. Сюда в кучу он может еще:

  • набрасывать идеи для съемок (если в теме крутится, тренды знает)
  • заниматься поиском локаций, стилистов/визажистов
  • публиковать отснятый материал в аккаунт, следить за комментариями

Но каким образом он пропишет продающий или вовлекающий сценарий, если никогда не работал с текстами? А как он будет давать рекламу, если не таргетолог? Растворится с «освоенным» рекламным бюджетом в дальних далях…

Да и зачем спецу взваливать на себя такой разношерстный ворох обязанностей? Он заработает в 10 раз больше, если сконцентрируется на том, что умеет делать лучше всего. Это же логично?

Поэтому подбирая себе сторисмейкера, не удивляйтесь, если человек божественно распаковывает смыслы, но при этом рисует как Киса Воробьянинов. И наоборот.

Это нормально. Не нормально, если он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Что-нибудь из этого он обязательно завалит.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда