{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой первый сайт в аренду - Массаж на дому и 5 000 рублей в месяц

Привет. Меня зовут Сергей Погодаев. Я занимаюсь SEO и зарабатываю на аренде сайтов. В этом посте, расскажу о первом сайте 2011 года, как на долго я отложил запуск своих проектов и сильно пожалел об этом.

Рабочие будни массажиста. Норм кликбейт?

Вот так выглядел мой первый сайт в аренду в 2011 году. Сделан на Joomla.

Скриншот из ВебАрхива. Первый мой проект в аренду. Сергей Погодаев

Новичек и Самозванец

В 2010-м году я еще учился в Бауманке, на 3-м курсе. Уже разобрался в создании сайтов на Joomla и немного разбирался в SEO, хотя думал, что просто БОГ в этом.

SEO сводилось к покупке ссылок. Автоматической покупке.

В психологии такое явление называют эффектом Даннинга-Крюгера. Особенно это видно на таргетологах, которые поют песни о том, что могут привлечь вам тысячи клиентов за копейки, а в кейсах у них скриншоты с 3 000 рублями открученного бюджета.

Обратная сторона - Синдром Самозванца. Когда занимаешься делом много лет, наработал 10 000 часов, стал Академиком в нише и считаешь себя дилетантом, понимая на сколько глубока и не изучена ниша!

Итак, вернемся к первому проекту.

Первый клиент и идея

В 2010-м, у меня появился клиент мед центр, которому нужно было сделать сайт, клиент выбрал лучшее название, которое придумал - uslugibest.ru

Ну и заплатил мне 10 000 рублей за создание сайта.

Тогда нифига не было. Не было Digital-курсов, мануалов, конструкторов сайтов. Были шаблоны на Joomla и WordPress. Ноутбук с полурабочей клавиатурой.

Мы шли спокойным курсом. Радовались каждому прожитому дню после пар. Смотрели вечерами South Park, переживали за Kenny...Буря, гроза. Порванные паруса и крики матросов...Шквальные волны Coca-Cola в перемешку с Кубинским ромом обрушились на клавиатуру...кнопки Г Р О Т были потеряны безвозвратно...

Captain Morgan, Пират

Выбрав шаблон и создав сайт мед центра у меня появился первый Актив (сейчас это понимаю) - шаблон для копирования.

Сайт сделанный на шаблоне Joomla Сергей Погодаев

Через какое-то время у меня и SEO заказали, за 5 000 рублей в месяц

Какой бюджет, такое и SEO. Продвигал НЧ-запросы с метро Сергей Погодаев

В ТОП вышла главная страница по многим запросам, потому что я заказал регистрацию сайта в 1 500 каталогах. Вроде тогда в Яндексе был еще даже не Тиц, а Виц. (Взвешенный индекс цитирования) и он заметно вырос.

В том же мед центре, я познакомился с несколькими массажистами и постепенно речь зашла о том, что им тоже нужны клиенты. Изучив поисковую выдачу по массажу, я увидел несколько проектов в формате Каталогов специалистов.

Примерно вот так, только хуже в дизайне Скриншот каталога массажистов massage.ru

Раздел и несколько специалистов в рубрике. В описании сайта было написано, что размещение на сайте стоит 500 рублей в месяц. В общем-то я решил повторить тоже самое.

Массаж на дому

Я выбрал наиболее частотный запрос "массаж на дому" и зарегистрировал под него домен с прямым вхождением ключевого слова massazh-na-domu.ru

В SEO, тогда это работало прекрасно...да и сейчас работает=)

Я чуть чуть перекрасил шаблон в фиолетовые тона. Сделал сайт, наполнил статьями.

Основная идея:

В отличии от конкурентов, я решил сделать не каталог, а "виртуальную клинику", разместить не много специалистов, а 10. Чтобы каждому хватало клиентов и клиенты могли выбрать специалиста под свой интерес. Т.е. специалисты арендовали мои "виртуальные кабинеты" в моей "виртуальной клинике". Собственно также и в обычных.

Мне были нужны:

  • Молодые девушки
  • Молодые парни
  • Массажисты с большим стажем

К первым двум категориям, конечно же приставали с интимными предложениями. Это уж специфика такая у ниши.

Дон Массажио, собирает миллионы на своем проекте не брезгуя нишей, а я всего по 500 рублей в месяц каждого массажиста.

Я даже сам подумывал пройти курсы массажиста, думая что это вот так.

НО...чаще оно вот так

Здрасьте...

Продвижение проекта

В целом продвижение сводилось к созданию понятного сайта, текстовой оптимизации и покупке ссылок. Прям как сейчас в регионах.

По запросу "массаж на дому" тоже выводил сайт в Яндекс, но скриншотов не нашел. Сергей Погодаев
А вот в Google есть скриншот. По запросу "частный массаж", тоже есть. Сергей Погодаев

Чуть больше года я зарабатывал по 4 000 - 5 000 рублей в месяц на этом сайте, размещая профили массажистов на сайте.

Потом занявшись клиентскими сайтами, я на него забил и он плавно скатился в слепые зоны выдачи.

Мои выводы и советы начинающим

Сайт по массажу, я сделал в 2011-м году. Следующий свой проект (помимо сайта SEO-компании и блога на нем) я запустил в 2016-м году и вывел его на доход в 60 000 - 75 000 рублей в месяц (Оплата за лиды).

Все это время, я занимался SEO-компанией и работой с клиентами. Можно сказать, что учился бизнесу и SEO на чужих деньгах.

Ха-ха...Вот откуда в SEO так много разочарованных клиентов. SEOшники с эффектом Даннинга-Крюгера бестолково распределяют бюджет.

Хотя за 5 лет, можно было бы сделать достаточно много свои проектов и развить те стартовые проекты до лидеров ниши.

Плюсы своих проектов

1. Развивать свой проект намного интереснее, хоть и нужно вкладывать деньги на старте, но есть много направлений, где это небольшие деньги.

2. Со знаниями в создании и продвижении сайтов, вы делаете проект, как хотите, делаете правильно, без учета мнения со стороны. И цветовых предпочтений жены или секретарши клиента.

3. Создавая свои проекты, вы увеличиваете денежные потоки. Сделали проект, раскрутили, пристроили его в аренду, получаете деньги и делаете новый проект. Работая с клиентами, вы ограничены в количестве проектов. Берете больше, не хватает времени и клиенты отваливаются. Как правило отваливаются крупные клиенты, потому что вы уделяете внимание мелким.

4. Никто не беспокоит в течении дня, недели или месяца. Сделали сайт в аренду, скорректировали цены под партнера, настроили переадресацию звонков и заявок. Выставляете в конце месяца счет на аренду или лиды.

5. Ну и самое важное. Вы занимаете позицию сверху!

У вас есть заявки со своих сайтов? Это вы даете деньги вашему арендатору сайта в виде лидов. За аренду он платит с них, а не с собственного кармана, как это происходит в клиентском SEO.

Какую позицию вам хочется занимать?

Есть вопросы по аренде сайтов? Пишите Вконтакте!

0
3 комментария
Евгений Лысенков

В ответ на скрин, по НЧ Электрозаводская сейчас. Грущу, смотря на ваш из 2010

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Погодаев
Автор

Да, агрегаторов было меньше в 2010-м.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

не в агрегаторах дело, а что 2 экрана директом заняты. Раньше такого не было.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда