{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Иду на Вайлдберриз! Часть 3

В первой части было про то, как мы начали продавать свою одежду на ВБ, а ещё про нашумевшее интернет-шоу Аяза Шабутдинова и Ивана Урганта.

Во второй – история, которая сейчас новым продавцам на ВБ покажется фантастикой, о том, как всего лишь несколько лет назад было легко зарабатывать на Вайлдберриз без рекламы, самовыкупов и штрафов.

А сегодня я расскажу, как мы из дизайнерского бренда одежды постепенно стали такими как все.

И снова 2015-ый. Не смотря на уже наступивший очередной этап обеднения населения, к нам в шоу-рум всё ещё шли постоянные клиенты, чтобы по старой привычке покупать оригинальные дизайнерские вещи. Но средний чек уже сдувался, и привлекать новых покупателей становилось всё труднее и дороже.

А мы продолжали гореть идеей. У дизайнера рождались новые и новые модели, а наш маленький экспериментальный цех, как горячие пирожки, выдавал образцы свежеотшитых новинок. Их тестировали на себе, друзьях и знакомых, и самые классные вещи, часто после дополнительных доработок и улучшений, потом поступали в продажу в шоу-рум.

Но сначала они должны были пройти ещё одно испытание – испытание фотосессией. И это был один из самых захватывающих этапов всего процесса.

Каталожная съёмка в студии, в результате которой получаются продающие фото для интернет-магазина, дело важное и ответственное. Тогда не было такого понятия как сборные съемки. Теперь и приезжать то на съёмку не обязательно. Собрали шмотки, вызвали курьера. Кинули простенькое ТЗ для стилиста. И через пару дней фотографии и видео готовы. Можно сразу загружать на сайт или инфографики нашлёпать, чтоб покупателям на ВБ объяснить, с чем, как и когда носить футболку или худи. Сами же они точно не догадаются.

Тогда всё организовывали мы сами: аренда студии, подбор модели, визажист, стилист, фотограф, подготовка вещей к съемке. Какие фотографии получатся, такие и будут продажи.

Помимо каталожки были ещё и имиджевые съёмки, это чтобы наделать картинок для соцсетей и баннеров на сайт. Для таких съёмок от фотографа и модели требовалась ещё и недюжинная смелость. Иногда, чтобы получилось классное фото, надо было по несколько часов лазить по скользким московским крышам или мокнуть в холодной воде.

Отобрала показать вам несколько таких фотографий с тех самых фотосессий. И, хотя прошло уже лет шесть, глядя на них, у меня бабочки в животе просыпаются, и крылья за спиной вырастают.

Сейчас всё стало проще, быстрее и прозаичнее. Процесс максимально оптимизирован, и стал гораздо дешевле. Только вот скучно.

Оптимизируясь во всём, мы выгорали, от творчества не оставалось практически ничего. Из дизайнерского бренда мы преобразовались в коммерческий, перейдя в сегмент массмаркета. Вещи стали более простыми, не такими замысловатыми и гораздо более дешевыми, хоть и без потери качества. Короче, мы стали ближе к покупателю.

Содержать свой экспериментальный цех стало нерентабельно, и мы от него отказались. Гораздо дешевле было работать с конструктором на аутсорсе. Тем более, что новинок мы стали выпускать значительно меньше. А потом ещё меньше, и ещё…

Мы начинали бизнес с мотивацией творить, создавать одежду, несущую в себе некий смысл, идею, и вот подошли к стадии, когда смыслом бизнеса стало выживание, а единственной целью - заработать.

Но эмоциональное выгорание было только началом конца. Мы даже представить себе не могли, сколько приключений нас ещё ожидает на Вайлдберриз.

0
1 комментарий
Лев Щенин

Как говорится, за 10 лет в России меняется всё, за сто лет - ничего !
( "безумству храбрых поём мы песню" (с)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда