{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Гарри Поттер и теория снижения неопределенности

Осторожно, спойлеры!

Сериал Джоан Роулинг о Гарри Поттере покорил сердца многих людей во всем мире, и нетрудно понять, почему. В этом волшебном мире Гарри и его преданные друзья сталкиваются со злым волшебником Лордом Волан-де-Мортом. Но даже ведьмы и волшебники подчиняются множеству теорий об общении. Мы обсудим теорию снижения неопределенности и то, как она представлена в фильмах о Гарри Поттере.

Теория снижения неопределенности

Как вы помните, на протяжении восьми фильмов Гарри знакомится со множеством людей. Из-за разнообразия взаимодействий между людьми эта киновселенная является прекрасным примером теории под названием "теория снижения неопределенности". Эта теория утверждает, что при встрече с незнакомцами мы стремимся снизить уровень своей неуверенности по отношению к ним. Согласно этой теории, существует три стадии начальных взаимодействий: фаза входа, персональная фаза и фаза выхода.

Начальная фаза, по сути, описывает наше «первое впечатление» о ком-то. При первоначальном взаимодействии мы наблюдаем за внешним видом, чтобы определить возраст, пол, социально-экономический статус, демографические данные и другую биографическую информацию. Поведение на этом этапе строго контролируется правилами и нормами. Например, вы не спрашиваете о бывших на первом свидании. Это нарушает социальную норму. Однако вы спрашиваете о текущей работе, хобби и другой информации, чтобы лучше узнать этого человека. Вторая (личная) фаза наступает, когда разговор немного углубляется, охватывая отношения, убеждения, ценности и другую личную информацию. Как только вы достигли этой фазы, можно задавать больше личных вопросов, потому что ранее упомянутые правила и социальные нормы накладывают меньше ограничений. Заключительный этап, этап выхода, описывает решение о том, какие отношения у вас будут с этим человеком. Отношения могут либо продолжаться и развиваться, либо прекращаться.

Теория снижения неопределенности также связана с семью универсальными истинами или аксиомами, которые не требуют доказательств.

Аксиомы:

  • По мере учащения вербального общения, неопределённость снижается.
  • По мере учащения невербального общения, неопределённость снижается.
  • По мере снижения неопределённости, поиск информации о собеседнике становится менее интенсивным.
  • По мере снижение неопределённости, собеседники начинают обмениваться более личной / интимной информацией.
  • При высоком уровне неопределённости общение носит зеркальный характер, информация, которой обмениваются собеседники, симметрична.
  • Схожесть (взглядов, характеров) собеседников снижает уровень неопределённости.
  • Низкий уровень неопределённости увеличивает симпатию между людьми.

С этими аксиомами связана двадцать одна теорема. Мы рассмотрим взаимодействие между персонажами в «Гарри Поттере» и определим, какие аксиомы и теоремы применимы к ситуации.

Вербальная коммуникация

В «Гарри Поттере и Философском камне» Рубеус Хагрид выламывает дверь в поисках Гарри, после чего извиняется за свои действия и ставит ее обратно. Он оскорбляет дядю Гарри, который жесток по отношению к Поттеру, затем дарит Гарри торт на день рождения. Во время этой сцены Гарри ведет себя довольно тихо, но Хагрид прерывает тишину, поддерживая Гарри и раскрывая правду о его покойных родителях. Это заставляет Гарри доверять Хагриду и впоследствии уехать с ним в Хогвартс. Пока они путешествуют по Косому переулку, чтобы собрать школьные вещи, Гарри задает Хагриду вопросы о Хогвартсе и о том, как устроен «волшебный мир». Они расстаются на вокзале, где Хагрид исчезает, пока Гарри спрашивает о платформе 9 ¾.

Первая аксиома описывает аспект вербального общения и то, как увеличение вербального общения между незнакомцами снижает уровень неопределенности. На начальном этапе встречи с Хагридом мы наблюдаем его крупную фигуру, неряшливые волосы и растительность на лице, а также неимоверную силу. Это первое впечатление о Хагриде заставляет его казаться пугающим, особенно потому, что мы не можем предсказать, что он сделает дальше. Однако, как только начинается вербальное общение, мы видим, что Хагрид не хочет причинить вреда. Пока Хагрид извиняется за то, что выбил дверь, мы переходим к личной фазе. Именно здесь Хагрид больше раскрывает себя и снижает уровень неуверенности в себе. Он объясняет, почему он оказался здесь, дает представление о жизни Гарри и раскрывает правду о смерти его родителей. Гарри решает довериться ему, и пока они делают покупки в Косом переулке, он расспрашивает Хагрида о «волшебном мире». На этапе выхода Хагрид оставляет Гарри на вокзале. В данный момент мы не можем читать мысли Гарри; однако мы снова видим Хагрида на вокзале недалеко от Хогвартса, где он и Гарри воссоединяются. Хагрид становится близким другом Гарри на протяжении всей серии фильмов, поэтому мы знаем, что Гарри решил продолжить и развивать свои отношения с Хагридом.

По мере того, как словесное общение между Гарри и Хагридом увеличивалось, уровень неуверенности Гарри снижался. Применимая здесь теорема утверждает, что объем вербальной и невербальной коммуникации положительно связаны. Это подтверждается описанной ситуацией, потому что усиление словесного общения между Гарри и Хагридом заставило их подружиться.

Самораскрытие

На протяжении всего сериала Северус Снейп кажется таинственным персонажем, которого большинство людей считают злодеем. Мы мало что знаем о Снейпе, потому что он, кажется, не раскрывает достаточно информации о себе до своей смерти во второй части «Гарри Поттера и Даров смерти». В этой сцене, когда Снейп умирает, он просит Гарри отнести его слезы к омуту памяти, чтобы Гарри смог увидеть мысли Снейпа. Когда Гарри роняет слезы в омут и начинает просматривать воспоминания Снейпа, Гарри узнает, что Снейп был влюблен в его мать. Он видит, что Снейп, по сути, был тайным агентом Дамблдора, работающим над тем, чтобы он был на шаг впереди злого Лорда Волан-де-Морта. Это одна из причин, почему Снейп был таким загадочным; он не мог раскрыть эту информацию никому из страха быть пойманным. Эта сцена показала, кем на самом деле был Снейп, хотя было слишком поздно строить с ним отношения. Однако Гарри сохранил память о Снейпе, назвав его сына Альбусом Северусом Поттером.

Эта сцена очень хорошо демонстрирует аксиому самораскрытия. В течение многих лет Гарри не был уверен в Снейпе, потому что ничего о нем не знал. Между ними не было личных разговоров. Снейп всегда был прямолинеен и никогда не давал понять, о чем он думает, за двумя основными исключениями: когда он сказал Гарри, что у него глаза его матери, и когда оскорбил отца Гарри. Эти слова не имели смысла до того, когда Снейп раскрыл всю правду. Узнав это, Гарри настолько зауважал Снейпа, что защищал его имя и даже назвал в его честь собственного сына.

Аксиома, которая просматривается в этой ситуации, описывает положительную связь близости и симпатии. Поскольку Гарри узнал самые глубокие мысли и секреты Снейпа, он смог достичь уровня близости, который ранее был ему недоступен, пока Снейп был жив. Хотя в конце Снейп был выставлен отрицательным героем, он делал только то, о чем его просил Дамблдор, и делал он это только из любви к матери Гарри. Этот новый уровень близости между Гарри и Снейпом вызвал симпатию к Снейпу не только у Гарри, но и у зрителей.

Схожесть

В «Гарри Поттере и Философском камне» Гарри знакомится со многими другими волшебниками своего возраста. Он впервые встречает Рона Уизли за пределами платформы 9 ¾, где ему и Рону приходится бежать к столбу, чтобы добраться до Хогвартс-экспресса. Они вместе садятся в поезд, где проходят этапы начального взаимодействия. В конце концов, они решают стать друзьями. Помимо Рона, Гарри также встречает Драко Малфоя. Драко обращается к Гарри, снисходительным тоном говоря ему, чтобы он удостоверился, что выбирает правильных друзей. Гарри отвечает ему, что, по его мнению, он может сам понять, кто является правильным другом.

Шестая аксиома касается схожести, утверждая, что схожесть (во взглядах, характерах) уменьшают неопределенность, а различия, наоборот, увеличивают ее. Рон и Гарри вместе сидели в поезде и делили конфеты из тележки. Рон рассказал Поттеру о «волшебном мире» и легенде, связанной со шрамом Гарри. Хотя мы видим лишь небольшой отрывок из их разговора в поезде, очевидно, что они разделяли ценности и убеждения на личном этапе взаимодействия, поэтому они создали дружбу, которая росла на протяжении всего сериала.

Напротив, во время первого общения с Драко Гарри решил разорвать отношения. Хотя они обменялись всего несколькими словами, снисходительный тон Драко по отношению к окружающим заставил Гарри почувствовать, что они с Драко не похожи. С этого момента Драко стал недоброжелательно относиться к Гарри и стал одним из второстепенных антагонистов в фильмах. Его персонаж в основном составлял конкуренцию Гарри. В поздних фильмах он играет более значительную роль, в том числе в нападениях Лорда Волан-де-Морта на Хогвартс.

Оба этих примера демонстрируют теорему о том, что схожесть и симпатия связаны между собой. Гарри и Рон были похожи, поэтому сразу нашли общий язык и выстроили отношения. Гарри и Драко были непохожи друг на друга, поэтому они соперничали и не особо любили друг друга.

Заключение

Теория снижения неопределенности — одна из многих теорий коммуникации, представленных в фильмах о Гарри Поттере. Благодаря аспектам этой теории Гарри смог выбрать правильных людей, которые впоследствии повлияли на него, что лучше всего подготовило его к выполнению своей цели - победы над Лордом Волан-де-Мортом.

Если вам понравилась данная статья, буду рад видеть вас в своем телеграм-канале Итак, далее!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда