{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

IDO/ICO Лаунчпады, что это такое и как на этом заработать?

Первичная продажа токенов

Суть всех токенсейлов заключается в том, чтобы дать возможность инвесторам купить токен проекта по фиксированной цене до размещения на централизованных биржах или DEX. Участия в токенсейлах связано как с рисками, так и с потенциально большой выгодой.

Ключевым фактором проведения токенсейлов является аллокация.

Аллокация — специальный термин, обозначающий распределение ограниченных ресурсов, в данном случае токенов.

Существует общая аллокация токенсейла, которая определяет какое количество токенов будет направлено на продажу. Также существует аллокация покупателя, она определяет какое количество токенов каждый участник сможет приобрести.

Если общая аллокация, например 1000 токенов, то именно это количество будет распределено между всеми участниками. Также может присутствовать минимальная или максимальная аллокация для каждого участника. Например, если минимальная аллокация — 50$, а максимальная — 500$, то каждый участник сможет по своему усмотрению купить токенов на любую сумму от 50$ до 500$.

Каждый проект самостоятельно определяет порядок проведения и условия участия продаж. Проекты также самостоятельно определяют аллокацию, она может быть как фиксированная для каждого пользователя, так и индивидуальная в зависимости от дополнительных факторов.

Если свои токены размещает достаточно популярный и перспективный проект, то спрос во время токенсейла сильно превышает предложение. Далеко не каждый желающий сможет поучаствовать, поэтому после листинга цена монеты чаще всего превышает цену во время токенсейла в несколько раз.

IDO — это метод сбора средств, при котором краудсейл проводится при посредничестве децентрализованной биржи, используя пулы ликвидности, с помощью которых трейдеры могут легко и быстро покупать новые токены на DEX. Пул ликвидности — это торговые пары обычных криптовалют и стабильных монет, например, USDT / ETH. Благодаря им трейдеры могут быстро переключаться между криптоактивами и стейбкоинами в зависимости от рыночных условий. И поскольку волатильность стейблкоинов незначительна, это снижает риски потерять свои инвестиции из-за экстремальной волатильности криптовалютного рынка.

ICO - Также называется публичной продажей токена. Продажа происходит на сайте самого проекта, либо на сторонней площадке, которая размещает ICO.

В большинстве случаев у проектов простые условия участия и также отсутствует мин/макс аллокация на человека. Однако, проект далеко не сразу размещает свои токены на бирже, также может присутствовать локап, то есть ваши токены будут заблокированы для перевода на какое-то время. Иногда проекты предлагают свои токены по более низкой стоимости, но с более долгим локапом, что стоит учитывать.

В качестве примера, можно рассмотреть проект Coinlist, который предлагает различные ICO.Например, совсем недавно была открыта регистрация от проекта Mina.

У каждого проекта можно посмотреть более детальную информацию об ICO: количество токенов, цена продажи, лимиты, дата проведения, а также дата анлока токенов.

В данном примере, достаточно просто заранее зарегистрироваться в ICO и подходить по условиям (из некоторых стран запрещено участвовать). Продажа проходила в порядке случайной онлайн-очереди в день ICO.

В данном ICO участвовало более нескольких сотен тысяч человек, в то время как купить свои токен смогли лишь несколько десятков тысяч. Максимальная аллокация для каждого пользователя, который получил возможность приобрести токены, составляла 4,000 из общего пула в 75,000,000 токенов.

Как проводят Initial Dex Offering?

Запустить IDO можно на таких децентрализованных биржах, как Binance DEX, Polkastarter и Uniswap. Причем такой краудсейл можно запустить как полностью самостоятельно, так и используя различные инструменты автоматизации, например, ИИ-систему Binance DEX. Сам алгоритм проведения IDO обычно таков.

Шаг 1: Подготовка. Этот шаг включает в себя анализ и описание блокчейн-стартапа в удобном для пользователя формате. Обычно это подразумевает запуск сайта и написание White Paper и Yellow Paper (техническое описание). Реже стартапы предоставляют прототипы, MVP, альфа- или демоверсии продукта.

Шаг 2: Децентрализованное обобщение. Дальше проект направляется на стартовую платформу DEX, где его должны проверить и отобрать пользователи биржи, специальная группа людей или внешний аудитор. Если проект одобрен, он попадает на launchpad-биржи — платформы, на которых стартапы могут привлекать капитал. Проверка нужна, чтобы уберечься от спама мусорными IDO и откровенного скама. Например, на платформе Polkastarter процесс подачи заявок контролируется командой Polkastarter и наблюдательным советом Polkastarter, в который входят члены Huobi, Polygon, Alchemy и другие инвесторы и криптоэнтузиасты.

Шаг 3: Пресейл (предпродажа). Изначально ликвидность пополняется за счет финансовых ресурсов от спонсоров на ранних этапах и венчурных капиталистов. Им предлагают купить новые токены по слегка сниженной ставке, чтобы они рискнули на ранней стадии с надеждой на большой выигрыш впоследствии. Чтобы участвовать в пресейле, обычно нужно зарегистрироваться в whitelist и подписаться на социальные сети стартапа. Иногда попадание в whitelist производится посредством лотереи.

При этом в отличие от ICO в IDO на этом этапе и этапе публичных продаж инвесторы покупают не токены стартапа, а специальные долговые расписки на токен. Сами токены инвесторы получат во время события генерации токенов (TGE), которое обычно происходит вскоре после завершения Initial Dex Offering.

Шаг 4: Публичная продажа. Проводится на децентрализованных криптобиржах. При этом в отличие от ICO, где привлеченным капиталом почти всегда был ETH, в IDO капитал привлекается за счет комбинации ETH и стейблкоинов (USDC, USDT и DAI). Сам публичный токенсейл обычно осуществляется одним из двух способов:

  • Эмитент производит продажу партиями, повышая цену токенов на каждом следующем шаге. Такой подход привлекает больше внимания инвесторов, так как самые первые покупатели могут получить токены со скидками.
  • Вместо того чтобы продавать токены по фиксированным ценам, эмитент проводит аукцион, в результате которого цена продажи определяется спросом и предложением. Таким образом велась продажа токенов MTA.

Шаг 5: Листинг токенов на криптобирже. После успешного завершения IDO и проведения TGE токен выставляется для торговли на криптобиржах, основанных на автоматическом маркет-мейкере (AMM), таких как Uniswap или Balancer. И поскольку это децентрализованные торговые платформы, то листинг новых токенов не требует никаких дополнительных сборов и разрешений. Эмитент просто должен создать пул ликвидности, используя свои токены и часть выручки от IDO (или иных источников). Таким образом эмитент запустит ликвидный вторичный рынок для своего токена.

Шаг 6: Стимулирование ликвидности (не обязательно, но важно). Некоторые проекты после листинга своего токена создают стимулы для привлечения людей в их экосистему. В наиболее популярной форме это специальные программы, которые позволяют пользователям зарабатывать токены, выполняя определенные действия, например стать поставщиком ликвидности и / или валидатором системы.

Что обеспечивает успех IDO?

Как и в случае ICO, STO и IEO, в IDO главными факторами успеха токенсейла являются качество проекта и маркетинг, просто в новой модели сама вероятность успеха значительно выше. Причем маркетинг часто бывает важнее перспективности, готовности и полезности стартапа, так как реклама может создать видимость всего этого. Но это исключения. Если у вас есть готовый продукт (MVP, демоверсия) и он действительно решает какие-то задачи пользователей, то его IDO будет успешным.

Как участвовать в IDO

Стартапы обычно выбирают два основных пути выхода на рынок.

1) Специализированные децентрализованные площадки, лаунчпады, которые обеспечивают доступ к IDO.

2) Так называемые комьюнити-раунды, где инвесторам необходимо выполнить ряд заданий для попадания в вайтлист.

Комьюнити-раунды предполагают выполнение ряда заданий, таких как подписка на социальные сети (Twitter, Youtube), подписка на мессенджеры и каналы (Telegram, Discord), посещение веб-сайта или приглашение друга по реферальной ссылке. Вайтлист дает инвесторам доступ к пресейлу токенов.

IDO на лаунчпадах

Лаунчпад выпускает свой внутренний токен. Условием участия в IDO является покупка и удержание на балансе своего кошелька этого токена. Но учитывая, что количество токенов для пресейла ограничено, а потенциальных инвесторов обычно гораздо больше – лаунчпады разработали систему уровней, или тиров. Чем больше токенов лаунчпада держит пользователь, тем выше у него тир.

Например, начальные тиры могут требовать небольших вложений, но и участие в IDO там разыгрывается в виде лотереи. Средние тиры обычно уже дают гарантию на участие, но аллокация (количество токенов проекта) небольшая. Максимальные тиры дают большую аллокацию + насыпают какие нибудь плюшки (НФТ, частная приват группа для таких тиров).

Риски и потенциальная прибыль

Как и в любых инвестициях, вложения в IDO несут определенные риски. В первую очередь, это связано с тем, что многие проекты находятся в начальной стадии развития и не имеют доказанной истории успеха. Кроме того, на рынке децентрализованных финансов все еще существуют значительные колебания цен на токены, что также может привести к потере инвестиций.

Однако, при правильном подходе, инвесторы могут получить значительную прибыль от участия в IDO. Некоторые проекты могут стать успешными и показать значительный рост цены своих токенов после листинга на бирже. Кроме того, в некоторых случаях, лаунчпады могут предоставлять бонусы и скидки для участников IDO, что может увеличить потенциальную прибыль.

🔍 Важные моменты

При рассмотрении участия в IDO, важно учитывать ряд факторов:

— Исследуйте проект, в который вы собираетесь инвестировать, его команду и потенциал на рынке;

— Узнайте больше о лаунчпаде, на котором будет проводиться IDO. Обратите внимание на токен лаунчпада и его токеномику;

— Правильно управляйте своим риском. Не вкладывайте все свои средства в один проект и не рискуйте больше, чем можете позволить себе потерять;

— Следите за новостями и обновлениями проекта после IDO. Это поможет вам принимать информированные решения о дальнейшем участии в проекте.

✅Лучшие IDO/ICO площадки

ICO — Coinlist | Tokensoft

Кроме того, CEX биржи такие как ByBit или Binance поддерживают децентрализованные приложения (DApp). Это позволяет проводить собственное IDO, чтобы взаимодействовать с аудиторией и находить новых инвесторов.

Остались вопросы ? Задавай в комментариях✊🏻

Мои соц сети:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда