Как фотографу найти свою нишу?

Какое направление съёмок выбрать, чтобы сделать хобби профессией и получать стабильный доход?

У меня постоянно ученики и подписчики спрашивают:

  • Саша, вот все эксперты по фотографии говорят, что нам надо выбрать свою нишу. А если я не хочу выбирать?
  • Если мне нравится снимать и детей, и будуар, и дни рождения, и лав-стори? Как быть? Я не хочу отказываться от чего-то, не знаю как выбрать, всё люблю!

или

  • А если я и там, и там зарабатываю? Есть клиенты, которым нужен портрет, а другие приходят на репортаж.
  • Я же буду зарабатывать меньше, если буду снимать только что-то одно!

Если коротко - всем, кто хочет стать высокооплачиваемым профессионалом и стать известным фотографом, надо выбрать нишу, в которой вы сможете выстрелить.

Кто хочет просто снимать для себя и не нуждается в стабильном источнике дохода - тем можно не выбирать нишу.

Если ваш вариант - первый, то вам нужно сесть и задуматься.

Как мне выбрать прибыльную нишу?

Ваша ниша, в которой вас ждет популярность, деньги и признание, лежит на стыке 3 факторов:

  • то, от чего вас прёт
  • то, что вы делаете хорошо
  • то, что нужно людям

Спасибо, кэп - скажете вы. Где-то мы это уже слышали. Я и так уже хорошо делаю то, что мне нравится, где тогда мои доходы от 100 тысяч рублей в месяц? - скажете вы.

  • Не пи$дите себе, - отвечу я :)

Если вы до сих пор не “выстрелили” на рынке - значит, где-то вы халтурите или не честны с собой.

Поясню на своем примере:

Я с 2010 по 2016 год тоже думала, что занимаюсь любимым делом, дарю людям радость и делаю это хорошо. Снимала свадьбы, девушек на заброшенных стройках, семьи в парках, дни рождения и кучу всего ещё.

Получалось вроде бы неплохо, клиенты говорили “спасибо” и всё такое, но мой потолок был - 20 тысяч в месяц. Несколько раз за год у меня заказывали свадьбу - аж за 20-25 т.р. в день.

Максимальная стоимость обычной съёмки была 5 000 рублей. Таких съемок я продала две - знакомым парням, в качестве подарка для их девушек на 8 марта.

Все остальные съёмки стоили максимум 3500р, и я то часто слышала:

Три тысячи??? а что как дорого? я подумаю”.

В 2016 году я начала снимать беременных со студийным светом, назвала это направление “Фотография беременности в стиле Vogue” и офигела от результата.

Как фотографу найти свою нишу?

У меня сразу же купили съёмку за 9 тысяч, которую я в прайс добавила “для красоты” - и не думала, что кто-то будет тратить на фото такие деньжищи!

А потом у меня купили съёмку за 12 000 р.

За 15 000 р.

за 25 000 р.

за 45 000 р.

за 111 000 р.!

Естественно, это произошло не за один день. Путь был долгий, но интересный - я начала вести блог, проводить мастер-классы, меня позвали спикером на один фотофестиваль, другой, третий, я создала свою онлайн-школу с 1000 выпускников…

Всё это - только благодаря тому, что я перестала врать самой себе, что люблю свадьбы и пикники в кустах, и вспомнила, ради чего я пришла в фотографию.

То, от чего вас прёт - это не “поснимала подружку, она на аву фотку поставила, классно” или “ой как миленько они целуются на свадьбе, я даже почти прослезилась”.

Вас прёт, это когда вы делаете клиенту фото и думаете - ОПУПЕТЬ, КАКИЕ ФОТО! ДА Я Б ДУШУ ПРОДАЛ(А), ЧТОБЫ МНЕ КТО-НИБУДЬ СДЕЛАЛ ТАКИЕ ЖЕ!!!

Именно так я чувствовала себя, когда начала снимать будущих мам в стиле Vogue - минималистично, глянцево, как с обложки журнала. Потому что я изначально шла в фотографию именно поэтому - хотела фото, как в журнале!

Этот фактор - снимать то, от чего тебя прёт - необходим, чтобы достичь высот в профессии. Но его недостаточно.

Вас прёт, это когда вы делаете клиенту фото и думаете - ОПУПЕТЬ, КАКИЕ ФОТО! ДА Я Б ДУШУ ПРОДАЛ(А), ЧТОБЫ МНЕ КТО-НИБУДЬ СДЕЛАЛ ТАКИЕ ЖЕ!!!

Второй фактор - делать это хорошо - не менее важен. И не надо отмахиваться “ой да я уже это всё умею”.

Снимать, как в журнале, у меня не получалось больше 10 лет, потому что до этого я тупо не знала, что надо пойти и поставить один навык - работу с импульсным светом. Я один раз пришла в студию, сняла там какую-то ерунду со вспышкой и подумала - не моё, это слишком сложно. Поэтому я снимала с дневным светом плосковатые нечеткие картинки и пыталась придать им “волшебства” с помощью ретуши и тонировок. Иногда мне даже казалось, что красиво получается.

И только когда я прошла обучение по импульсному свету и увидела, как на самом деле это работает - я поняла, что все эти годы искала магию не там.

Всё, что мне было нужно - научиться правильно настраивать и выставлять схемы с импульсом - и вот она, та самая фотография с обложки, которую я видела в своей голове, и наконец, воплотила в реальность!

Так совпали 2 фактора - моя мечта и мой навык.

Как фотографу найти свою нишу?

Третий фактор - снимать то, что нужно людям - найти проще всего.

Спросите себя, какие фотографии вы хотели бы себе. Какие фотографии вы хотели бы смотреть в альбоме со своими близкими, повесить дома на стену, показать в соцсетях?

Тут не надо идти от того, что и так продается. Это ошибка!

Когда я сама была беременна и потом начала снимать беременных, все фотосессии для будущих мам выглядели как? Венок на голове, пинетки на животе, платье-облако, еще эти студии ужасные, с кроватями в вензелях, искусственными цветами в вазах и пледами на подоконнике… а еще модно было развешивать детские вещи на веревочке и рисовать гуашью на животе аквариум. Я смотрела на это всё, и у меня начинался приступ тошноты, хотя токсикоз давно прошел.

Я пробовала так снимать сама - у меня одна девушка записалась на фотосессию (в интерьере с кроватью) за 3500 рублей и еще недовольна осталась. Тогда я убедилась, что это полная хрень, и мне туда идти не надо.

Сама я хотела себе съёмку беременности, как у Деми Мур, Клаудии Шиффер, Синди Кроуфорд с обложек журналов - ничего лишнего, просто однотонный фон и я красивая.

Естественно, я не уникальна, и что нравится мне - нравится и многим другим людям. Поэтому когда я выложила в блоге, что теперь вместо цветочков и рюшечек снимаю беременных минималистично и как в журнале - ко мне пошли клиенты, кто тоже этого хотел (и не хотел съёмку в кружевном пеньюаре с канделябрами).

Поэтому - ищите 3 фактор не в том, что делают все остальные, и не в безумном креативе (не надо выдумывать то, о чем никто до вас не додумался, потому что это скорее всего просто никому не нужно). Вместо этого спросите себя - какие именно фотографии я бы хотел(а) для себя? И делайте их для тех, кто разделяет ваши вкусы.

Подытожим

Ваша ниша, в которой много денег и ваших благодарных клиентов, это:

  • то, от чего вас прёт. Что вы готовы снимать бесконечно, просто потому что готовы кипятком писаться от восторга, видя результат?
  • то, что вы действительно умеете делать. Если хотите снимать, как в журнале - не надо страдать ерундой, рисовать “глянец” и свет в Фотошопе - просто идите и научитесь работать со студийным светом, для начала
  • то, что нужно людям. Какие проблемы есть у вас, которые можно решить с помощью фотографии? Предложите это решение другим людям, у которых те же проблемы, и они будут вам благодарны.

Успехов в поиске своей ниши и прекрасных съёмок!

Подпишитесь на мой телеграм-канал BunaevaTV

11
1 комментарий

А вот эти ученики, которые вас постоянно спрашивают, они сейчас с нами в одной комнате?

1
Ответить