{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Шумят соседи! Что делать?!

Шумят соседи, ничего не помогает, вы обращаетесь в полицию, но они разводят руками и все повторяется снова и снова как в дурном сне.

Мы просто не понимаем как правильно действовать и как работает, закон. Часто об этом не знают, сотрудники полиции. Давайте разберемся вместе!

В общественную организацию Защиты прав, здоровья и благополучия человека «БОЗЭП» поступает значительное количество обращений от граждан жителей г. Москвы, которые не могут реализовать свои права на «тишину» согласно предусмотренные Законом г. Москвы от 12 июля 2002 г. N 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве« и ст. 3.13 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 »Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

При изучении данного вопроса, специалистами нашей организации при содействии территориальных органов внутренних дел г. Москвы, выяснялась правовая неопределённость в порядке реализации прав граждан на обеспечение тишины в рамках закона «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве« и порядка привлечения виновных лиц в нарушении закона г. Москвы согласно ст. 3.13 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 »Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (КоАП г. Москвы)

Согласно п. 1, ч. 3 ст. Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (КоАП г. Москвы) до 6 апреля 2023 года обязанность по составлению протоколов по ст. 3.13 Закона «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» возлагалась на должностные лица органов внутренних дел г. Москвы. На основании такого протокола привлечением к административной ответственности занимались административные комиссии префектур и районных управ.

Однако в 6 апреля 2023 года Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.04.2023 N 15-П «По делу о проверке конституционности абзаца девятого пункта 2 статьи 1, абзацев первого и второго пункта 1 и предложения первого пункта 2 статьи 21, пункта 2 статьи 22 и пункта 3 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации", абзаца второго части 6 статьи 28.3 и предложения второго части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пункта 1 части 3 статьи 16.5 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в связи с жалобой гражданина П.Н. Лакина" , пункт 1 части 3 статьи 16.5 Закона города Москвы »Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» признал не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2), 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 37 (часть 5), 41 (часть 1), 42, 45 (часть 1), 46 (часть 1), 55 (часть 3) и 75.1, в той мере, в какой он во взаимосвязи с другими положениями КоАП Москвы в течение длительного времени не определяет должностных лиц, которые могут в системе действующего правового регулирования возбуждать дела (составлять протоколы) об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.13 КоАП Москвы, в отношении совершеннолетних граждан.

В своем постановлении Конституционный Суд РФ разъяснил

В частности, к ведению субъектов Российской Федерации отнесено определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (пункт 6 части 1 статьи 1.3.1 данного Кодекса).

Приведенным положениям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» корреспондирует часть 1 статьи 28.4 КоАП Российской Федерации, которая содержит перечень статей данного Кодекса, закрепляющих составы административных правонарушений, дела по которым возбуждает прокурор. Наряду с этим установлено, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление (часть 2 статьи 28.4 КоАП Российской Федерации) . Соответственно, если прокурор, осуществляя указанные надзорные полномочия и установив наличие повода и достаточных данных для возбуждения дела об административном правонарушении, которое не относится к указанным в части 1 статьи 28.4 КоАП Российской Федерации, придет к выводу, что из фактических обстоятельств следует необходимость реагирования именно в такой форме для восстановления правопорядка с точки зрения целей и задач прокурорского надзора, в частности если уполномоченные органы не отреагировали надлежащим образом или не определены, то он вправе возбудить дело о соответствующем административном правонарушении, в том числе в отношении гражданина.

Кроме того, согласно новой редакции пункта 14 части 3 статьи 16.5 КоАП Москвы полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.13 КоАП Москвы, в отношении граждан и должностных лиц наделены должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства в качестве полномочий по осуществлению вида регионального государственного контроля (надзора), ведомственный контроль в сфере благоустройства, региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (пункт 3 статьи 1 Закона города Москвы от 8 июня 2022 года N 18). В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2009 года N 960-ПП таким органом является Объединение административно-технических инспекций города Москвы.

Наделение должностных лиц Объединения административно-технических инспекций города Москвы полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.13 КоАП Москвы, в отношении граждан позволяет применять указанную статью тогда, когда отсутствует соглашение между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Москвы о передаче должностным лицам органов внутренних дел (полиции) полномочий по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях.

Впредь до внесения в правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.13 КоАП Москвы, в отношении совершеннолетних граждан уполномочены составлять должностные лица Объединения административно-технических инспекций города Москвы; при этом должностные лица органов внутренних дел (полиции) обязаны в рамках полномочий, возложенных на них Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом «О полиции», оказывать содействие в привлечении к административной ответственности виновных в совершении указанных административных правонарушений и при отсутствии соответствующего соглашения между МВД России и Правительством Москвы.

Таким образом, Конституционный суд определил и возложил обязанности по составлению протокола за нарушение ст. 3.13 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (КоАП г. Москвы) .

Что согласуется с Постановлением правительства г. Москвы от 8 сентября 2009 года N 960-ПП, об утверждении Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы.

Согласно разделу II п. 4 4. Объединение осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: п. 4.3. Осуществляет: п. 4.3.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в городе Москве за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися правообладателями и/или фактическими пользователями объектов (элементов объектов) благоустройства, либо осуществляющими проведение работ по благоустройству, земляных и иных работ на объектах (элементах объектов) благоустройства, гражданами норм, правил и требований, установленных законами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы в области благоустройства города Москвы.

Согласно Приказу МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Приложению. Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации п. 71. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин. п. 72. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.

Таким образом поступившие заявления от граждан о нарушении тишины попадающие под действие ст. 3.31 (КоАП г. Москвы) согласно п. 71. п. 72. Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации и приложения к приказу МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации«, ч.1 ст. 16.5 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 »Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» п. 4 4. п. 4.3. 4.3.1. Постановлением правительства г. Москвы от 8 сентября 2009 года N 960-ПП, об утверждении Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.04.2023 N 15-П

подлежат направлению в органы (АТИ) административно-технических инспекций города Москвы, для расмотрения вопроса по возбуждению административного производства и привлечения виновных к ответсвенности.

Если соседи шумят, алгоритм ваших действий таков: 1) постарайтесь вызвать эксперта нашей общественной организации БОЗЭП, чтобы составить акт и зафиксировать уровень шума. 2) Второй вариант, найдите свидетелей и вызывайте наряд полиции. 3) После чего, можно наследующий день, обратитесь в районный отдел полиции с заявлением в котором обязательно укажите, адрес, время нарушения, данные полицейского наряда который приезжал по вызову, адрес квартиры которая являлась источником шума, если знаете данные владельцев или проживающих. Также укажите свидетелей, и приобщите объяснения свидетелей в написанные в свободной форме с указанием их ФИО, адреса и телефона. Через три дня узнайте, кому из сотрудников было направлено ваше заявление на рассмотрение. Обычно это участковый вашей территории. Запишитесь к нему на приём и дайте объяснения в рамках проверки, приобщите необходимые документы, например выписку из домовой книги, подтверждающую ваше проживание в квартире. Спросите какие действия предпримет участковый, покажите ему данную статью, напомните о том, что он должен собрать материал и отправить его в муниципальные органы. Если система даст сбой, обратитесь с жалобой в прокуратуру и попросите предпринять действия для устранения нарушения закона и защиты ваших прав. Будьте настойчивы и непоколебимы.

Вы всегда можете обратится в Общественную организацию «Защиты прав, здоровья и благополучия человека» «БОЗЭП» Сайт: https://www. bozep. org/

Общий телефон по всем вопросам:

+7 (958) 582-27-01, +7 (958) 498-31-10

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда