Аудит сайта для SEO: чек-лист сеошника

Технический аудит для SEO — это процесс анализа технических поведенческих аспектов сайта для выявления потенциальных проблем, которые могут влиять на его видимость и ранжирование в поисковых системах. Это важно для продумывания SEO-стратегии, таким образом можно распознать ошибки, продумать более удобную структуру, либо улучшить юзабилити. Алгоритмы поисковых систем динамичны: они всегда изменяются и улучшаются, поэтому анализ рекомендуется делать регулярно.

Аудит сайта для SEO: чек-лист сеошника

Цели технического аудита

Прежде чем мы перейдем к деталям аудита, нужно обозначить его цели. Технический аудит направлен на выявление и устранение технических проблем, которые могут негативно влиять на его позиции в поисковых результатах. Основные цели технического аудита включают:

  • Улучшение индексации поисковыми системами.
  • Оптимизация скорости загрузки.
  • Повышение юзабилити.
  • Улучшение общей структуры для лучшего юзабилити.

Чек-лист лист аудита

Какие пункты важно не упустить при проверке сайта:

Анализ индексации:

Первым шагом в техническом аудите является анализ его индексируемой поисковыми системами. Индексация — это процесс, при котором поисковые системы сканируют сайт и добавляют его страницы в свою базу данных для отображения в результатах поиска. Для того чтобы убедиться, что сайт проиндексирован корректно, важно проверить:

  • robots.txt: этот файл содержит инструкции для поисковых роботов о том, какие страницы можно сканировать, а какие - нет. Убедитесь, в его присутствии, настроен ли он правильно, не блокируя доступ к важным страницам сайта.
  • sitemap.xml: этот файл содержит список всех урлов сайта, которые вы хотите, чтобы поисковые системы проиндексировали. Убедитесь, что ваш файл sitemap.xml корректно настроен, содержит актуальную информацию о структуре.
  • Изучите индексацию: используйте инструменты, такие как Google Search Console, Яндекс Вебмастер, чтобы оценить, какие страницы индексируются, а какие нет.

Проведя анализ индексированных страниц сайта, можно выявить проблемы, которые могут мешать продвижению в поисковых системах, принять меры для их исправления, что в конечном итоге поможет повысить его ранжирование

Техническая оптимизация:

Вторым важным пунктом в проверке является технический аудит, он направлен на обнаружение и устранение различных технических проблем, которые могут препятствовать нормальной работе. Исправность сайта повышает доверие у пользователей, а также повышает ранжирование сайта.

  • Поиск технических дублей: с помощью инструмента Bertal мы можем отследить настроены ли редиректы. htacess, во избежание технических дублей страниц. Важно отследить, настроено ли главное зеркало, редирект с www на без www и наоборот, есть ли редирект с http на https, с index.php и index.php
  • Поиск 404 и 301 ошибок. Для лучшего ранжирования в поисковых системах важно убрать все 404 и 301 страницы.
  • Поиск дублирующихся или пустых мета-тегов: меты важны для продвижения в поисковиках, они не должны дублироваться, а также на всех страницах должны быть title, description, h1.
Аудит сайта для SEO: чек-лист сеошника

Оценка скорости загрузки страниц:

Следующим важным аспектом, который необходимо рассматривать в ходе технического аудита, является скорость загрузки страниц. Быстрая загрузка не только обеспечивает удобство пользователей, но имеет значительное влияние на ранжирование в поисковых системах. Исследования показывают, что даже небольшое увеличение времени загрузки страницы может привести к снижению конверсии и увеличению отказов пользователей.

Для оценки скорости загрузки страниц вы можете воспользоваться различными инструментами, такими как Google PageSpeed Insights, он анализирует производительность и предоставляют рекомендации по оптимизации скорости загрузки.

Важными факторами, влияющими на скорость загрузки страниц, являются размеры изображений, использование кэширования, минимизация и сжатие файлов CSS и JavaScript, а также выбор оптимального хостинга для сайта. Проведите анализ с учетом этих факторов и выполните рекомендации по оптимизации для обеспечения быстрой загрузки страниц.

Аудит сайта для SEO: чек-лист сеошника

Анализ HTML-кода и структуры сайта:

Качество HTML-кода и общая структура также имеют важное значение для SEO. Неправильно написанный код или неоптимизированная структура могут затруднить индексацию страниц поисковыми системами.

В ходе аудита сайта рекомендуется проверить HTML-код на наличие ошибок и предупреждений, таких как недопустимые теги, разрушенные ссылки или неоптимизированные мета-теги. Проверьте распределение ссылочной массы между различными страницами, категориями сайта.

После анализа HTML-кода и структуры сайта выполните необходимые корректировки оптимизации для SEO.

Проверка адаптивной версии сайта:

С увеличением числа пользователей мобильных устройств адаптивная версия становится все более важной. Поисковые системы учитывают мобильную дружественность при ранжировании страниц, поэтому важно, чтобы сайт отображался корректно, быстро на всех типах устройств.

Для проверки мобильности используйте инструменты, такие как Google Mobile-Friendly Test. Этот инструмент позволяет оценить, насколько ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств и предоставляет рекомендации по улучшению.

Проанализируйте такие аспекты, как читабельность текста, размер элементов на мобильных устройствах, скорость загрузки страниц, удобство элементов дизайна.

Аудит сайта для SEO: чек-лист сеошника

Анализ безопасности сайта:

Безопасность - еще один важный аспект, который следует учитывать при проведении технического аудита. Взломы, вредоносные атаки могут нанести серьезный ущерб для вашего рейтинга в поисковых системах. Поэтому важно убедиться, что сайт защищен от потенциальных угроз.

Убедитесь, что вы используете защищенный протокол HTTPS, который обеспечивает шифрование данных между пользователем и сервером. HTTPS не только повышает уровень безопасности, но положительно влияет на ранжирование.

Анализ юзабилити:

Важно, чтобы элементы на сайте были не только эстетичны и приятны, но они должны быть читабельны и удобны для восприятия пользователем информации. В этом пункте необходимо проверить удобочитаемость текста, структурированность, наличие цен, фото товаров.

Стратегия продвижения

На основе анализа необходимо продумать стратегию продвижения: какие есть сильные и слабые стороны у сайта, какие технические аспекты нужно поправить, какие блоки, разделы можно будет добавить, сколько работы займут времени. Так же, после аудита просчитывается бюджет сайта.

В SPUTNIK digital вы можете обратиться за бесплатным аудитом сайта по телефону +7 (495) 324-81-82 и по почте privet@sputnikdigital.ru

Аудит сайта для SEO: чек-лист сеошника
66
Начать дискуссию