Учить/лечить/мочить #17. Про учение
Хочу рассказать свежую историю, но начну со старой как мир.
Как-то пересох пруд, в котором жили две лягушки. И пошли они искать новый водоем. Шли они по лесу, шли... и увидели колодец полный воды. Одна лягушка и говорит – давай запрыгнем в него и будем там жить. Казалось бы – идея отличная, но вторая лягушка, умудренная жизненным опытом молвит – прыгнуть то туда не сложно, а если и он пересохнет, то мне кажется, мы оттуда уже точно не выберемся.
Я думаю, что уже все догадались - о чем история.
И вот история из живого опыта.
Бывает, что для проведения «активностей» заказывается тренинг.
Тренинг проводится и большому руководителю кажется, что дальше сотрудники научившись должны сами активно использовать полученные навыки в работе.
А тут еще и центральный офис начинает «наседать» и требовать активностей. Для многих – ситуация знакомая.
Что важно: обучение – это некая видимая часть айсберга. Для максимальной эффективности, подготовка к тренингу не менее важна, чем сам тренинг.
В современных условиях, необходимо: (до обучения)
Продать ценность тренинга сотрудникам. Зачем он нужен, что по итогу они станут делать лучше/эффективнее, как это скажется на их доходе и т.п.
Лучше заранее знать тему и уже выполнить какие либо предварительные задания, или пройти тесты и изучить базовый материал.
Активно показать, что этот тренинг важен.
И после обучения:
- Посттренинговая поддержка
- Повторение ключевых моментов
- Мини методички, чек-листы
- Микро-видео про ключевые моменты
- Доступ к тренеру на период сопровождения
Четкое, понятное задание от руководства в деньгах/штуках – новый норматив, который нужно достичь с помощью полученных знаний.
Какой опыт есть у вас? что можно добавить?
Удачи в продажах!
Встретимся в новых постах!
Оригинал тут: