Учить/лечить/мочить 34. Достигаторско-успешно-рывково-управленческое
У всех на работе иногда случается аврал. Включаются скрытые резервы и все упахиваются, чтобы успеть сделать какую-то важную работу.
Может ли это повлиять на состояние здоровья сотрудников? На их долгосрочную мотивацию? – думаю, эти вопросы не требуют ответов.
Но, вначале, я хочу привести один, очень интересный пример.
В 1911 году Норвежский полярный исследователь Роальд Амундсен и британский исследователь Роберт Фоук Амундсен решили соревноваться за первенство в преодолении рекордной тяжести и нахождении Южного полюса.
Гонка стала первым действительно масштабным соперничеством полярных исследователей в современном виде.
Амундсен и его команда высадились на землю Южного полюса 14 декабря 1911 года, пять недель ранее, чем Фоук и его команда. Амундсен и его команда использовали на севере Норвегии созданных ранее опыты прохождения полярных экспедиций, в то время как Фоук и его команда использовали более традиционные методы и технологии.
Но главное различие было не только в способах перемещения, но в принципах движения.
Амудсен использовал жесткое условие – передвижение только по 20 миль в день. Даже когда погода была условно хорошей и можно было пройти намного больше, экспедиция останавливалась на привал.
В итоге – на следующий день все были бодрыми и могли идти дальше!
А команда Скотта шла по «погоде» - при буре, все прятались в палатки, а когда солнце пытались пройти по 40-50 миль.
Такая неравномерная нагрузка сильно измотала команду. Особенно, после длительных переходов в «хорошую» погоду.
В итоге, Амундсен и его команда быстрее достигли Южного полюса и вернулись назад, добравшись к безопасности.
А Фоук и его команда не добрались до Южного полюса, а вернулись домой с поражением.
Этот пример явно показывает, что частые неравномерные переработки, внезапные рывки, чтобы достигнуть какого-то выдающего результата могут дать кратковременное преимущество или успех, который разрушается на длинной дистанции.
Побеждает размеренный труд, использование лучших практик и хорошее планирование.
А в отделах продаж, да и не только, иногда практикуется формат «спячка-раскачка-горячка». Когда после закрытия прошлого месяца/квартала – сначала все «отдыхают», потом включаются в работу и в конце периода на баррикадах выполняют очередной норматив для премирования.
Есть разные инструменты для «сглаживания» данного эффекта, как, например – планирование на неделю и жесткий контроль выполнения, «сдвиг» - месяц начинается не 1 числа, а с 15 по 15-е, распределение продуктов – в каждый период продаем большего того или иного предложения, фокусируем KPI или иные мотивационные инструменты на конкретные временные отрезки.
Кстати, тут можно использовать и обширный инструментарий из нематериальной мотивации, как то – дополнительные выходные, грамоты, конкурсы, лучшее место на парковке, лучший стул, больше удаленки, и многое другое.
Понятно, что просто залатать «дыры» - не получится. Нужно внедрять СИСТЕМУ работы (это не только обучение, но и мотивация и цели, которые ставит компания и многое другое), которая позволит использовать личный состав компании размеренно и планомерно, при этом добиваясь поставленных задач.
Я не буду рекламировать того или иного тренера. Все зависит от области в которой вы работаете.
Я все-такие за то, чтобы тренер был более глубоко был погружен в ваш бизнес.
Если вы сотрудник любой компании – как у вас?
Удачи!
Встретимся в новых постах!
Оригинал тут: https://tenchat.ru/media/1347711-uchitlechitmochit-34-dostigatorskouspeshnoryvkovoupravlencheskoye