{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сэкономил час сегодня – потерял миллион завтра

Перспектива полной перестройки системы планирования вгоняет в панику, но дальше продолжать высчитывать все показатели вручную уже невыносимо? А надо ли оно вам вообще?

В последние годы жизнь ускорилась, как никогда раньше.

Бизнес-среда становится все более непредсказуемой, и невольно возникает вопрос - а как вообще планировать свою деятельность, если предугадать какие-либо риски и события становится просто невозможно? И нужно ли тратить на это ресурсы, если результата, скорее всего, не удастся достичь?

Рассуждения просты: зачем мне загружать голову тем, что может никогда не произойти, если мне и так хватает задач здесь и сейчас? Может, лучше тогда решать проблемы по мере их возникновения?

Вполне понятная логика, не так ли?

Однако, приветствую!

Я – Алексей Карнаух, CEO команды Team Value, мы помогаем компаниям правильно выстроить бизнес-планирование и раскрыть свой потенциал за счет синергии основных компонентов:

🔹 людей

🔹 процессов

🔹 it-инструментов

Итак, поговорим о планировании!

Текущая ситуация

Современный мир быстро меняется. Увеличился темп появления новых технологий, и последние несколько лет регулярно происходят события, существенно влияющие на бизнес (Covid-19, санкционная политика Запада).

Как следствие, многие компании перешли из режима планирования в режим реагирования, все больше смещая фокус на краткосрочные цели.

В качестве примера того, как было ДО, расскажем о нашем кейсе 👇

Клиент:

Один из лидеров премиального алкоголя на российском рынке, принадлежащей международной компании, объединяющей группу производителей вина и спиртных напитков. №2 в мире в своем секторе с 240 брендами премиум класса, доступными более чем в 160 странах мира

Цели, которые перед нами стояли:

  • Создание интегрированного инструмента финансового прогнозирования, как части цикла S&OP цикла, для оптимизации времени принятия решений

  • Повышение прозрачности финансового планирования и эффективности взаимодействия подразделений

  • Исключение несогласованности предпосылок в процессе финансового планирования
  • Ускорение подготовки сценариев финансовых планов

Решение:

  • Модель расчета финансового прогноза на детальном уровне (SKU–клиент);

  • Процесс сценарного планирования и анализа изменений;

  • Полная интеграция с источниками фактических данных и системами S&OP прогнозирования;
  • Формирование интегративной аналитической отчётности для коммерческих подразделений (бренды, клиенты, каналы);

  • Гибко настраиваемый инструмент аллокации затрат и формирования отчетности на уровне бизнес-направлений.

Что же получил клиент в итоге?

Как видно из примера, задачи и их решения требовали масштабного подхода еще ДО, а в нынешней ситуации глобальные мировые изменения усложняют и без того непростые задачи, и в совокупности мы получаем 👇

Последствия

За последние несколько лет не осталось ни одной компании в России, которая не изменила свои процессы планирования. Это вынужденная мера для выживания бизнеса в условиях радикальных внешних перемен.

Например, компания-отечественный производитель всегда согласовывала планы продаж и производства по телефону, и этого было достаточно.

Но внезапно зарубежные конкуренты ушли с рынка - и структура спроса драматично изменилась.

Теперь телефонного звонка для согласования планов недостаточно, потому что необходимо не просто загрузить производственные мощности на 100%, но сделать это за счет наиболее маржинальной продукции. Сотрудники отдела продаж хотят четко понимать, когда конкретный заказ может быть произведен и, если свободных производственных мощностей нет, то когда они появятся.

🌐 От чего можно отказаться в пользу более интересного заказа?

🌐 Как определить, какой из двух заказов будет более маржинальным, а от чего стоит отказаться?

Эти и многие другие вопросы внезапно стали актуальны как никогда.

В таком случае стратегия реагирования не дает никаких плюсов, для улучшения ситуации нужно грамотно планировать - и делать это связанно.

Для этого нужно изменить текущий процесс, причем так, чтобы в едином пространстве были все участники, правильно определить ответственных за общий план и составлять его, основываясь на максимизации KPI каждой из функций.

Но производственные процессы и их участники – это еще не все, что потребует трансформации.

Когда мы объединяем процесс, важно объединять его и в инструментальном плане - использовать современные системы автоматизации, а также научить людей иным способом коммуницировать друг с другом и работать по другим инструкциям.

Как видно из текста выше, тема эта настолько объемная и многообразная, что вряд ли мы могли бы уместить все наши знания в одну статью. Поэтому обо всем этом (и не только) мы приглашаем вас поговорить на Case Study Day.

Немного предыстории

Стихийные изменения в экономическом мире и, как показала практика, неготовность к ним большей части бизнес-среды натолкнули нас на идею совершенно нового и уникального мероприятия.

Что же это такое?

Case Study Day - не просто онлайн-конференция, где обсуждаются теоретические вопросы. Это целый день с экспертами и спикерами, которые делятся реальным опытом, наблюдениями и инсайтами. В особенности - опытом в реалиях последних лет, когда мировая экономика пережила серьезные потрясения и многие ее фундаментальные процессы изменили свой ход или вовсе перестали существовать. Мы также обсудим важность единого процесса планирования, инструментального сопровождения и правильной коммуникации для достижения успешных результатов в бизнесе. Вместе мы сможем понять, как современные технологии могут помочь компаниям планировать эффективнее, быстрее и достигать больших результатов.

Кстати, еще больше информации о мероприятии вы можете найти на нашем канале:

Рекомендуем подписаться, на этом канале мы также собираем интересные факты, делимся своими кейсами и наблюдениями.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Лепихина

"За последние несколько лет не осталось ни одной компании в России, которая не изменила свои процессы планирования" - это точно, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карнаух
Автор

Это вопрос выживания бизнеса, увы, отказ адаптироваться заканчивается для бизнеса плачевно

Ответить
Развернуть ветку
Мария Паршакова

Очень интересно, когда планируется мероприятие. И любой ли желающий может поучаствовать?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карнаух
Автор

Вся информация о мероприятии будет на канале - подпишитесь, чтобы не пропустить :)

Ответить
Развернуть ветку
123mailru

Да ладно вам, эксель все стерпит))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Попова

Если выдержит)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карнаух
Автор

В точку!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карнаух
Автор

Эксель тоже не резиновый :)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Леонова

А как узнать, когда и где будет мероприятие? На канале будет эта информация?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Бессонова

Тоже интересно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карнаух
Автор

Подписывайтесь - не пожалеете! Расскажем и о событии, и еще много о чем!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карнаух
Автор

Да, на канале будет много полезной информации, в особенности - о Case Study Day

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дедикин

Да уж, тема многогранная, нужно разбирать комплексно, на примерах из реального опыта

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карнаух
Автор

Именно, поэтому и родилась идея Case Study Day

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Balakshina

Хотелось бы послушать, как все таки делать правильно)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карнаух
Автор

Приходите на Case Study Day - будет информация "из первых рук" и опыт экспертов)

Ответить
Развернуть ветку
JuWeDe

Очень интересная тема, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карнаух
Автор

Рады, что было полезно!)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда