{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Бессознательное как область безграничных возможностей.

К.Г. Юнг дополнил идеи З. Фрейда и А. Адлера о структуре психического расширив их представлениями об архетипах, тем самым обозначил иную позицию по отношению к бессознательному.

По его мнению, оно выполняет компенсаторную функцию по отношению к сознанию, тогда как для Фрейда бессознательное представляло собой область, где находятся подавленные сексуальные влечения. «Юнг утверждал, что бессознательное является более широким полем, включающим в себя как личные, так и коллективные аспекты психического, где зарождаются процессы определяющие развития психики, т.е. семена будущих сознательных процессов.» (Франц М. – Л. 2013 324 с.)

Бессознательное в теории Юнга приобретает другую глубину. Он предлагает рассматривать три группы бессознательных содержаний.

Первая группа включает в себя временно подсознательные содержания, которые могут быть воспроизведены по желанию (содержания памяти). Вторая группа — это содержания, которые не могут быть воспроизведены произвольно (личное бессознательное), и третья группа — это содержания, которые никогда не могут быть осознанны (коллективное бессознательное) (Юнг К.Г. 2019 г.)

Первая группа относится к тем, с которыми Эго неоднократно взаимодействовало, установило с ними прочную связь, но не сосредотачивает на них в данный момент фокус внимания.

Вторая группа относится к объектам личного бессознательного, относительно автономных от Эго, т.е. они контактировали с сознанием, но были прожиты не полностью, поэтому остались частично бессознательными и свободными от Эго воли.

Третья группа состоит из архетипических мотивов коллективного бессознательного, которые еще не были в сознании и не контактировали с Эго, как часть психического, которая будет освоена сознанием на следующих этапах развития Эго. (Каблучкова Т. 2018 г.)

Архетипы представляют собой форму объективной психики, относящейся к третьей группе бессознательных содержаний. Фактически они определяют стадии и последовательность развития сознания, но не контактируют с Эго напрямую. Важного говорить о том, что первичное соприкосновение Эго с архетипом совершается только через материального носителя, через проекцию, внешние события или объекты, организованные синхронистично.

В качестве примера последовательности архетипических стадий развития Эго мы можем рассмотреть Солярный миф, прохождение Эго героя поступательных этапов, встреча и интеграция разных архетипических энергий под «руководством» архетипа Самости.

Эти энергии могут быть воспринятыми только опосредованно: через мотив объективной психики, придающей определенную образную форму вне психическим объектам. Архетип многократно возвращается в поле сознания разными сторонами пока не наполнится личным переживанием, став завершенным комплексом, после этого к сознанию подойдет следующая порция объективной психики, а Эго перейдет на следующий уровень развития. (Каблучкова Т. 2018 г.)

Проявление архетипа в поведении человека принимает форму архетипического паттерна. Стимулами для проявления архетипического паттерна служат определенные качества объекта - носителя второго его полюса, которые Юнг назвал «крючками для проекций»: идентификация с ним из полюсов архетипического поля может произойти только у того человека, в психике которого данный архетип находится в стадии констеляции, т.е. стремиться к воплощению и поэтом затягивает в своё проявление всех подходящих для этого материальных носителей, эта встреча организована в виде синхронистических явлений. (Каблучкова Т. 2018 г.)

После полной интеграции архетипической проекции архетип наполняется индивидуальным содержанием и получает представительство в личном секторе психики-поле сознания, становясь частью личного бессознательного - комплексом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда