Как продвигать мобильное приложение после публикации

Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто начинает делать свое приложение.

Как продвигать мобильное приложение после публикации

О чем рассказываем

Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.

Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный нами за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

Из предыдущих материалов вы узнаете:

Из этого материала вы узнаете, какие бесплатные и платные инструменты помогут увеличить количество пользователей приложения и монетизировать их.

Как продвигать приложение после запуска

Чтобы о новом приложении узнало как можно больше пользователей, надо заняться продвижением. Некоторые инструменты не требуют больших вложений и доступны почти бесплатно. Для других нужен рекламный бюджет.

Бесплатные и недорогие инструменты

Полиграфия и грамотные действия в онлайне помогут привлечь внимание к новому сервису и не потребуют больших затрат.

Баннер на сайте. Первое, что вы можете сделать — это повесить баннер на мобильной версии сайта. Так пользователи узнают о приложении и смогут его установить.

Раздаточные материалы. Разместите QR-код, который ведет на страницу приложения в App Store и Google Play, на пакетах или коробках, в которых доставляете заказы, тейбл-тентах, флаерах и кассовых чеках.

Оформление кассовых зон. Если у вас офлайн-бизнес, каждый клиент проходит через кассу — место, где сконцентрирована целевая аудитория приложения. Придумайте, как ее вовлечь. Можно повесить яркий рекламный плакат или предлагать клиентам устанавливать приложение взамен на скидку или бонус.

Продвижение в своих социальных сетях. Если у компании есть страницы в Фейсбуке, Инстаграме, во «ВКонтакте» или на других площадках, рассказывайте о новом приложении в постах.

Email-маркетинг. Если у вас уже есть база пользователей, которым может быть интересен новый сервис, надо поддерживать с ними коммуникацию и вовлекать в бренд. Запустите еженедельную рассылку, чтобы рассказывать о полезных функциях приложения и специальных акциях для подписчиков.

Если такой базы пока нет, ее надо собирать. Это можно делать через форму обратной связи на сайте, всплывающие окна с предложением оставить почту в обмен на промокод или с помощью публикаций на других площадках.

Контент-маркетинг. Рассказывать о новом приложении можно на своем сайте, специализированных площадках вроде vc.ru и habr.com, в СМИ. Способов много: статьи, видео, подкасты.

Контент-маркетинг — инструмент, который не дает мгновенного эффекта. Но если вы составите грамотную контентную стратегию и план выхода публикаций, будете генерировать полезный контент и сможете максимально охватить целевую аудиторию, через некоторое время ощутите эффект.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии Winfox

Инструменты с большим рекламным бюджетом

Если вы готовы тратить на продвижение десятки тысяч рублей в месяц, воспользуйтесь медийной и контекстной рекламой, а также увеличьте упоминания о приложении в социальных сетях.

Медийная и контекстная реклама. Медийная реклама — это продвижение с помощью баннеров: пользователь видит привлекательный баннер, кликает по нему и переходит на страницу в сторе, где может скачать приложение. Контекстная реклама — это то же самое, только вместо баннера отображается текстовое сообщение с изображением или видео.

Медийная реклама привлекает внимание к приложению тех, кто о нем еще не знает. Контекстная реклама устанавливает связь с пользователями, которые имеют представление о сервисе, и ведет к прямым продажам.

Такие рекламные кампании можно настроить в Яндекс.Директ и Google Ads.

Google Ads позволяет показывать рекламу в Google Поиске, Google Play, на YouTube и других ресурсах. Рекламная кампания оптимизируется автоматически, чтобы охватить больше пользователей, заинтересованных в приложениях, похожих на ваше. Продвигать приложение во всех сервисах Google можно с помощью одной кампании.

Яндекс.Директ позволяет показывать рекламные объявления на поиске, площадках, которые входят в Рекламную сеть Яндекса, и на мобильных устройствах, с которыми совместимо приложение.

Продвижение в социальных сетях. Таргетированная реклама — это объявления и публикации, которые пользователь видит в ленте, приложении, на страницах сайта в десктопной и мобильной версиях. В каждой социальной сети есть специальный формат для рекламы приложений.

Такая реклама особенно эффективна, потому что вы можете делать ее максимально персонализированной и показывать только узким сегментам целевой аудитории. Например, можно настроить рекламу на сотрудников определенной компании, тех, кто недавно вернулся из путешествия, представителей конкретной профессии или поколения X.

Посев — это публикация постов о приложении в тематических сообществах.

Посев во «ВКонтакте» удобно делать через официальный инструмент — маркет-платформу. На ней можно выбрать подходящие сообщества по тематике, местоположению, количеству участников, а после назначить дату выхода и время публикации. Все расчеты с сообществами происходят через платформу: вы платите только за те публикации, которые вышли.

Для посева в Фейсбуке и Инстаграме официального инструмента нет. Можно использовать альтернативные биржи вроде Sociate или договариваться с администраторами сообществ напрямую.

Публикации у блогеров — примерно то же самое, что и посев. Только о вашем приложении пишут не сообщества, а лидеры мнений. Инструменты вроде GetBlogger и Epicstars помогут подобрать блогеров по вашей тематике.

Коротко

Продвигать приложение можно как с минимальными затратами, так и с большим рекламным бюджетом.

Если у вас пока не очень много денег на рекламу, сконцентрируйтесь на том, что можете сделать своими силами. Повесьте баннер на сайте, напечатайте полиграфию, оформите кассовые зоны, активно ведите свои социальные сети, пишите статьи для блога и профильных ресурсов, снимайте видео, делайте email-рассылку.

Если вы готовы выделять на продвижение десятки или сотни тысяч рублей в месяц, запустите контекстную и медийную рекламу, настройте таргетированную рекламу в социальных сетях, привлекайте блогеров и делайте посевы.

Книга

Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:

  • как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
  • для чего компании делают свои мобильные сервисы;
  • сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
  • как строится работа над мобильным приложением;
  • с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
  • что делать после того, как приложение готово.

Читайте также:

Появились вопросы? Не согласны с нами? Хотите поделиться собственным опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!

1010
4 комментария

А можно ссылку на скачивание самой книги?

1
Ответить

Книга скоро появится на нашем сайте http://wnfx.ru, и ее можно будет скачать. 

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если честно, то статья как-то не раскрыта, описаны только источники трафика. Но это и так понятно, особенно seo специалистам. Вам стоит еще добавить сами работы, на примере https://seo-house.com/ru/prodvizhenie-mobilnykh-prilozhenij-aso А также описать оптимизацию приложений

Ответить