Звучит мрачновато, но статистика жестока - более 90% всех бизнесов закрывается не успев отметить свой первый день рождения и еще у 70% из оставшихся любовь, как в романе Бегбедера - живёт три года. Основная причина всех бед здесь кроется, на мой взгляд, в плохой подготовке по разным направлениям: бизнес-планировании, разработки продукта/услуги и маркетинга конечно. Если с первыми двумя пунктами всё предельно просто, ведь это плоды гениальности, а гений очевидно непогрешим, особенно, если гений это ты, то в маркетинг традиционно летят все камни. Часто можно слышать - у меня шикарная идея, но реклама плоха, она не работает. В случае, когда рекламой занимаются приглашенные специалисты - именно они становятся десятью казнями египетскими, жестокими убийцами стартапа: все эти криворукие дизайнеры, дармоеды-маркетологи, таргетологи, контекстологи, брендологи, креативщики, смм-щики, сеошники - это вообще отдельный объект для ненависти. Никто не хочет думать, что на самом деле причины нужно искать в себе.