В день доставки 06.06.21 пришла смс от некого strizh, в которой говорилось, что заказ от маркетплейса доставит курьер и далее был указан какой-то 4х значный код. Что за код и для чего он нужен в смс не говорилось. Далее приехал и сам заказ — стиральная машина. Грузчики занесли ее в квартиру и как толь-ко поставили сразу же попросили код из смс, также не сообщив зачем он нужен. Я быстро при них раскрыл транспортную упаковку, посмотрел бегло на доставленный заказ — вроде все в порядке. Затем назвал код из смс и они быстро ушли. Признаюсь — что, конечно, я не ожидал что мне не дадут никакого акта приема передачи на подпись (не разу с этим не встречался). Я подумал, ну ок. После того как грузчики ушли, я еще раз посмотрел на заказ. На крышке машинки была как-то криво и странно наклеена наклейка с информацией о классе энергосбережения (все вы наверное видели А, А+, A++ и т.д.), при беглом осмотре этого и не заметно. Решил ее отклеить и каково было мое удивление увидеть под ней трещину. Т.е. именно этой наклейкой была заклеена трещина на верхней крышке машины и похоже что умышлено. При чем что сама наклейка была как новая, на ней не было следов показывающих, что там может быть трещина. Через 5-7 мин после того как грузчики ушли, я перезвонил им и попросил вернуться, чтобы зафиксировать трещину, но в грубой форме они сообщили, чтобы я разбирался сам с магазином и бросили трубку.
Я, бывает, наклейки эти, ну когда они наклеены где-то сбоку внизу или типа того, вообще никогда не отклеиваю....
И, конечно же, ругая автора за недосмотр.... Вы, покупая тот же холодильник, все стикеры с него срываете прямо при грузчиках со всех поверхностей?..... От сомневаюсь.
Пысы. Еще есть такие стикеры, помню на хлебопечке такой.... Его пришлось сдирать кусочками по 5 мм в течении получаса.... В общем вопрос с наклейками тот еще.
Поэтому и закон особенно встаёт на сторону потребителя когда внешний дефект может быть обнаружен лишь в процессе эксплуатации.
Маркетплейсы действительно не обязаны нести ответственность за те этапы работы, что выполняет продавец. Они могут просто расторгнуть сотрудничество с проблемным продавцом и потребовать с него возмещение за репутационные потери. Что касается отсутствия акта приемки-передачи, то этот момент вы могли уточнить дважды: когда оформляли покупку и когда принимали товар. Как так вообще возможно? Вы отпустили грузчиков, не спросив акт, и теперь пишите, что вам его не дали?! То же самое касается приемки-передачи: осмотрели как попало, отпустили грузчиков, и снова осмотрели. Так дела не делаются. Все недочёты должны по закону быть определены в присутствии обеих сторон.
Да, акт не спросил. Но это и не важно так как в дговоре оферты со Себром четко написано, что акт и не нужен в случае смс кода.
Также что важно: недочеты не были не видны при осмотре. Они были умышленно скрыты наклейкой. Вот к вам вопрос. Вы все наклейки отклеиваете которые на приобретаемой бытовой техники в присутствие грузчиков? Наверняка просто осматриваете внешне, если все нормально то и просите акт или отпускаете грузчиков. Но вы же не можете знать, что под наклейкой, как в моем случае.
Я так понял человек не осмотрел при получении, а это главная ошибка. Вот если внешний недостаток (даже сколы или трещины итп) тот который может обнаружиться лишь в результате эксплуатации, а не внешнего осмотра, то проще конечно предъявить претензию
ну да, ну да. виноват как всегда потерпевший, а то что магазин торгует браком это же хорошо