Кризис уже тут

Я не буду говорить, что кризис время возможностей. Считаю важным сосредоточиться на выживании. Сначала сохранить компанию и персонал, а потом уже смотреть по сторонам.

Малому бизнесу помогать никто не будет. Делаем что можем.

1. Интернет-магазины
— ввести в ассортимент антисептики, атибактериальное мыло, средства гигиены для взрослых и детей, средства индивидуальной защиты — перчатки, маски, пакеты для мусора, корм для животных и то что может понадобится людям в режиме карантина. Некоторые косметические средства имеют в составе спирт 60%, их можно использовать в качестве антисептика. Скорее всего придется искать новых поставщиков, найдите их быстрее конкурентов.
- позаботьтесь о нескольких вариантах доставки. Возможно в некоторые регионы она будет невозможна. Узнайте, какие изменения будут в вашей транспортной компании, возможно увеличатся сроки доставки, не все пункты выдачи будут работать, сохраняться ли тарифы на прежнем уровне;
— сделать рассылку о новых товарах по текущей базе клиентов;
— сделать оповещение на сайте о режиме работы магазина и сроках доставки в период карантина и оперативно обновлять информацию, если ситуация меняется;
— исключить из ассортимента товары, поставка которых не гарантирована или могут возникнуть сложности.

2. Финансовые изменения
— проведите ревизию финансовых обязательств. Кредиты, аренда, налоги, зарплата. Выделите обязательные и не обязательные платежи;
- просчитайте 3 варианта развития событий — выручка упадет на 30%, 50%, 70%. На сколько недель хватит ваших денежных запасов;
- вам должны деньги — соберите что можно, деньгами, товаром. напишите план действий в каждом из 3 случаев.
— напишите письма с просьбой отсрочки или снижения платежей по вашим контрагентам. Все находятся в сложной ситуации, могут отказать, но писать надо;
— сократите расходы. Приостановите текущие проекты и не вкладывайте деньги в новые, если срок возврата инвестиций больше 1 недели;
— если есть возможность вернуть предоплаченные услуги, лучше это сделать
- продайте все ненужное. Авито работает.

3. Коммуникация
— давайте обратную связь о том, что происходит в компании в группе в социальных сетях или на сайте. Обновляйте информацию о том, как вы работаете, что изменилось, в связи с новой ситуацией;
— оповестите контрагентов, поставщиков, как вы намерены делать платежи, будете продолжать или откажетесь от части услуг;
— дайте обратную связь сотрудникам. Что вы делаете в текущей ситуации, какие есть варианты сохранить компанию. Если принято решение сокращать персонал, проверьте насколько это возможно по текущему законодательству. Правительство может ввести ограничения на банкротство и увольнения.
— больше общайтесь с руководителями из вашей и смежной области. Одна голова хорошо, а много — лучше. Найдите профильные группы в фейсбук или телеграмм и пишите о том что у вас происходит.

Мы, в агентстве понимаем, что экономику ждет рецессия. Делать прогнозы бессмысленно, мир еще не сталкивался с такой ситуацией. Правительства делают свое дело, а дело предпринимателей — приспосабливаться к новым условиям. Мы пережили кризис 2008 и 2014 года. Это было не просто, но все получилось. Берегите себя и своих близких!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда