Почему важны отзывы или КАК потерять 21 млн.руб?
Сколько сил и времени уходит на то, что бы написать отзыв месту, где вы были? Или ответить на отзыв клиента?
Зачем оставлять отзывы
Лично я, как эксперт по маркетингу и патриот своей страны, руководствуюсь несколькими принципами:
- Меня достал плохой сервис и маркетинг отечественных компаний и лучший способ это исправить - это дать бизнесу честный отзыв, который заставит задуматься о качестве своего сервиса.
- Маркетинг - единственное, что создает прибыль. Это значит, что улучшая свой маркетинг и повышая уровень сервиса компании быстрее растут, а вместе с ними растет ВВП страны и уровень жизни.
- Честный отзыв помогает другим людям принять более верное решение при выборе товара или услуги, а значит снижается вероятность обмана со стороны бизнеса.
- Оставляя отзыв я помогаю другим людям сэкономить время, снизить риски приобретения новой услуги. Бизнесу, который заботится о качестве своей работы я помогаю поднять продажи благодаря хорошей рекомендации.
За год я потратил 1.5 часа времени и повлиял на мнение 224 000 людей.
Год спустя, Яндекс прислал мне статистику - мои отзывы читает больше народу, чем в Инсте, ТГ и Вк вместе взятых.
Я не знаю сколько из них в итоге перешло на мои соц сети или как эта аудитория конвертируется в деньги. Но я делаю все возможное, что бы это случилось и было не зря.
Да, отзывы это не только способ влиять на бизнес и продажи, но еще и прекрасный способ заявить о себе с помощью такой партизанской механики - пользуйтесь.
Почему отзывы так важны
В интернете много исследований на эту тему, но моей статьи вам будет достаточно, что бы понять ЧТО ИМЕННО вы теряете, если упускаете из виду этот маркетинговый инструмент и принципы его работы.
Свежий случай
Я с женой хотел поехать в оздоровительный санаторий "Берёзки", провести детокс организма, но что-то пошло не так. Можно думать, что судьба отвела от ненужных процедур, а можно посмотреть на это с маркетинговой точки зрения.
3 моей заявки на отдых, лечение и проживание так и остались без ответа, прошло уже 3 недели. Отзыв за это время тоже никто из руководства не заметил.
Доказано и уже сто раз проверено исследованиями, что 73% людей принимают решения на основе отзывов.
А теперь считаем вероятные потери:
Даже если я ошибся из-за своей паранои и потери будут в 3 раза ниже - это все равно 7 млн.руб. убытков при том, что на маркетинг компания выделяет довольно значительные суммы.
ЧТО ДЕЛАТЬ
На их месте я бы предложил мне 7 дней бесплатного проживания, лишь бы я убрал отзыв.
А ещё я бы на их месте купил у Есенина мозговой штурм по поиску системных ошибок, из-за которых бизнес теряет кучу денег и аудит системы продаж, что в 40 раз дешевле потерь по глупости и неведению.
Увольте директора по маркетингу, пока не поздно 😁
Еще больше полезных идей, мыслей и решений у меня в Телеграм канале