{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему важны отзывы или КАК потерять 21 млн.руб?

Свежая история о том, как потерять несколько миллионов рублей по глупости и невежеству.

Сколько сил и времени уходит на то, что бы написать отзыв месту, где вы были? Или ответить на отзыв клиента?

Лично я трачу на это 1.5 минуты...

Зачем оставлять отзывы

Лично я, как эксперт по маркетингу и патриот своей страны, руководствуюсь несколькими принципами:

  1. Меня достал плохой сервис и маркетинг отечественных компаний и лучший способ это исправить - это дать бизнесу честный отзыв, который заставит задуматься о качестве своего сервиса.
  2. Маркетинг - единственное, что создает прибыль. Это значит, что улучшая свой маркетинг и повышая уровень сервиса компании быстрее растут, а вместе с ними растет ВВП страны и уровень жизни.
  3. Честный отзыв помогает другим людям принять более верное решение при выборе товара или услуги, а значит снижается вероятность обмана со стороны бизнеса.
  4. Оставляя отзыв я помогаю другим людям сэкономить время, снизить риски приобретения новой услуги. Бизнесу, который заботится о качестве своей работы я помогаю поднять продажи благодаря хорошей рекомендации.

За год я потратил 1.5 часа времени и повлиял на мнение 224 000 людей.

Год спустя, Яндекс прислал мне статистику - мои отзывы читает больше народу, чем в Инсте, ТГ и Вк вместе взятых.

Я не знаю сколько из них в итоге перешло на мои соц сети или как эта аудитория конвертируется в деньги. Но я делаю все возможное, что бы это случилось и было не зря.

Да, отзывы это не только способ влиять на бизнес и продажи, но еще и прекрасный способ заявить о себе с помощью такой партизанской механики - пользуйтесь.

О том, зачем нужны отзвы и как они влияют на продажи читайте ниже

Почему отзывы так важны

В интернете много исследований на эту тему, но моей статьи вам будет достаточно, что бы понять ЧТО ИМЕННО вы теряете, если упускаете из виду этот маркетинговый инструмент и принципы его работы.

Большинство моих клиентов приходят ко мне с запросом "хотим больше продаж", но пардоньте - зачем гнаться за продажами, когда в 10 раз выгоднее снижать потери?

Свежий случай

Я с женой хотел поехать в оздоровительный санаторий "Берёзки", провести детокс организма, но что-то пошло не так. Можно думать, что судьба отвела от ненужных процедур, а можно посмотреть на это с маркетинговой точки зрения.

Мой отзыв после попыток забронировать номер.

113 просмотров негативного отзыва за неделю. Это примерно 5000 просмотров в год.

3 моей заявки на отдых, лечение и проживание так и остались без ответа, прошло уже 3 недели. Отзыв за это время тоже никто из руководства не заметил.

ЩАС БУДЕТ АХТУНГ!!!

Доказано и уже сто раз проверено исследованиями, что 73% людей принимают решения на основе отзывов.

А теперь считаем вероятные потери:

1. 73% из 5000 просмотров = 3650 чел, которые примут решение под влиянием моего отзыва.

2. Допустим, при самом хорошем раскладе, из них 80% все же сфокусирются на положительных отзывах. Тогда 20% откажутся от услуг на основе 2-3 плохих отзывах.

3. 20% от 3650 = 730 человек, которые скорее уйдут в другой санаторий.

✅ Средний чек санатория 30 000 руб. - это примерная, но вполне адекватная оценка.

4. Умножаем 30 000 х 730 = 21 900 000 руб гипотетические потери компании.

Даже если я ошибся из-за своей паранои и потери будут в 3 раза ниже - это все равно 7 млн.руб. убытков при том, что на маркетинг компания выделяет довольно значительные суммы.

При таких дырах в системе продаж бизнес, по сути, спонсирует собственные убытки. Зато все хотят новых клиентов...

Ирония судьбы и грустный каламбур в одном флаконе

ЧТО ДЕЛАТЬ

На их месте я бы предложил мне 7 дней бесплатного проживания, лишь бы я убрал отзыв.

А ещё я бы на их месте купил у Есенина мозговой штурм по поиску системных ошибок, из-за которых бизнес теряет кучу денег и аудит системы продаж, что в 40 раз дешевле потерь по глупости и неведению.

Увольте директора по маркетингу, пока не поздно 😁

О том, почему именно начинать разбор бизнеса надо с мозговых штурмов и что это вообще такое читайте у меня в блоге, в предыдущей статье.

Еще больше полезных идей, мыслей и решений у меня в Телеграм канале

Полное содержание публикации доступно по ссылке
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда