Представьте на мгновение, что вы являетесь руководителем крупного бизнеса с персоналом в 100+ человек. Однако ваши HR-специалисты определили наличие низкого уровня лояльности к компании и коллегам, поэтому было принято решение по оптимизации данного показателя. О том, какими способами лучше всего пользоваться, мы уже рассказали в одной из предыдущих статей. Но здесь же возник вопрос:А как понять, какое количество времени и ресурсов необходимо потратить, для того, чтобы показатель оказался на желаемом уровне?Для начала нужно определить конкретную цель, а именно дать четкую характеристику «лояльного сотрудника». Чтобы сделать это было гораздо проще, обратимся к уровням становления персонала лояльным.Начальный (или нулевой) уровень. На первой ступени формируется чувство принадлежности к компании, в которую сотрудник попал в первый раз. На данном этапе крайне важен грамотный онбординг и материальные поощрения со стороны руководства. В это время новенький окунается в атмосферу и настроение коллектива за счет причастности каждого из членов коллектива к своей компании.Уровень поведения. Этот этап характеризуется приобщением сотрудника к ценностям и поведенческим паттернам его новых коллег. Здесь особое внимание следует уделять совместным корпоративным мероприятиям, а также взаимодействию вне рабочего времени.Уровень способностей. На третьей ступени иерархии лояльности стоит уделить внимание качеству выполнения работы, а также мотивации для ее выполнения. То есть, на данном уровне происходит процесс «подбора» персонала не только с точки зрения профессиональным навыков, но и со стороны личностных характеристик (уровня ответственности, самодисциплины и -мотивации и т.д.).Уровень убеждений. Четвертый этап - стадия лояльности, когда персонал приобщен к ценностям и культуре компании до такой степени, что он преподносит их как свои. Зачастую на этот уровень забираются только самые преданные сотрудники, которые вносили свой деятельностный вклад в настоящее организации на протяжение долгого времени.Уровень идентичности - высшая ступень причастности к компании и ее составляющим. Обычно на этом уровне находятся сами руководители бизнеса, которые искали в нем реализацию не только своих коммерческих целей, но и достигли большего: вложили душу и создали целую семью.Нацеленность на один из перечисленных уровней поможет HR–специалистам лучше сконцентрироваться и определить для себя верные пути движения. Однако здесь же, следует акцентировать внимание на факторах, влияющих на формирование лояльности. Это позволит не только выбрать направление действий, но и использовать более подходящие средства достижения цели.Факторы, оказывающие влияние на лояльность сотрудников:Эмоциональный - те позитивные и негативные ощущения, которые были прожиты с коллективом компании. Обычно определяется на 4 и 5 уровнях становления лояльности.Прагматический - стремление остаться на своем рабочем месте и расти. Данный фактор находит свое место на 3 уровне.Нормативный - осознание наличие трудовых обязанностей и пунктов трудового договора. Если лояльность сотрудника находится на минимальном уровне, то это будет главный и единственный фактор общности к компании.Следите за своими сотрудниками, чтобы выстроить хорошие деловые и товарищеские взаимоотношения, которые позволят воспринимать работу как что-то простое и приятное!Больше полезного контента об автоматизации процессов повышения активности и вовлеченности в нашем телеграм-канале.